16 Январь 2017  | 

Как мы учимся писать стихи

В последние 1,5 года Олесюнька пытается рифмовать. Я задумалась: как научиться писать стихи? И тут мне попалась интересная книга по азам рифмования для детей. Увлеклись даже взрослые.

Рифмоазбука /П. Майоров, ил. О. Любич

rifmoazbuka

Книжка небольшого формата с толстой обложкой и плотными белоснежными листами.

Автор книги — Павел Майоров — убежден, что все дети — прирожденные поэты и им нужно только немножко помочь. Объяснить им смысл и важность рифмы, ритма и размера.

Книжка построена так: на каждой страничке слева дается несколько слов на определенную букву алфавита (на ъ, ы, ь — слова содержащие эти буквы). Причем, слова даны разные — существительное, прилагательное и глагол.

Чуть пониже забавное стихотворение без последнего слова.

И место для собственного творчества и рисунка.

rifmoazbuka_3

Справа — двустишие и веселая картинка.

rifmoazbuka_4Павел Майоров разработал свою инструкцию по обучению детей азам стихотворчества.

1.Для начала прочитать стихотворение и рассмотреть картинки. Задать ребенку вопросы со словами кто? какой? что делает?

Обратить внимание на рифмы в конце строк — они выделены коричневым цветом

rifmoazbuka_22. Подобрать рифмы к предложенным словам.

К примеру, на А предлагаются слова слева, а наша Олесюнька придумала к ним рифмы, что записаны справа:

  • астроном — гном
  • ароматный — томатный
  • алеть — петь, плеть, одолеть

3. Закончить стихотворение

К букве «А» такое:

Несу айву и алычу

В подарок другу …

И нужно придумать рифму. Олеся добавила — хохочу.

Папа подобрал — хохмачу, Злата — Ильичу, я — скрипачу.

Эта часть задания очень важная. Здесь нужно прочувстовать ритм, простучать его ладошками, промычать, прозвенеть.

В книге «Рифмоазбука» автор приводит коротенькие и смешные стихи. Читая их ребенку тоже хочется сочинять и каламбурить.

4. Сочинять свои четверостишия, используя только что придуманные рифмы или совсем другие.

Олесюнька наша придумала вот такое интересное стихотворение:

Стоит береза в чистом поле

Она свежа и хороша

И отражается в раздолье

Березы русская душа.

Книжку «Рифмоазбука» Олесюнька изучала в поезде, когда мы ехали на шахматный турнир с нашим тренером — гроссмейстером Константином Валерьевичем Чернышовым. Он с охотой поддержал рифмотворчество и придумал вот такое стихотворение:

Зимний вечер. Тихо-тихо.

Елка в лампочках и в пиках.

На стене танцуют блики

Свой волшебный хоровод.

Дети спят в своих постелях

Вдруг раскрылись в спальню двери

Под мелодию метели наступает Новый год.

За 2-е суток в поезде (в Сочи и обратно в Воронеж) почти все рифмы к словам в книге были подобраны и было придумано очень много забавных стихотворений. Время провели мы весело :)

Книга «Рифмоазбука» нам очень понравилось. Дочка стала чувствовать ритм стихов, узнала что такое тавтология  и стала сочинять интересные стихи. А вместе с дочкой стихотворничаем и мы, забавно коротая время в многочисленных поездках и на прогулках. Друзья, а Вы знаете как научиться писать стихи? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Комментарии (всего 14 шт.) к статье: Как мы учимся писать стихи

  • Ольга

    Как интересно! Моя Лиза тоже пытается писать стихи, но я даже не представляла, что бывают такие книжки в помощь. Сама я ей мало чем могу помочь в стихотворстве))) НАйду книгу и поучимся все вместе. Спасибо, Людмила! Всего доброго вам и вашим девочкам!

    • Людмилка

      Ольга, как приятно увидеть твое личико в гостях! и услышать от тебя добрые слова!
      Спасибо-спасибо!
      Удачи Лизе в стихотворчестве! Она как начнет сочинять, да братья-сестры подтянутся, сразу можно будет сборник стихотворений издавать 😉

  • Марина Макарова

    Какая интересная методика! Жаль, у меня не было этой информации, когда мой сын был маленький. Но он как-то сам научился стихи писать, сейчас даже тексты к песням сочиняет, группа у них с ребятами своя, уже выступают в местных кругах.

    • Людмилка

      Марина, всему свое время! Значит, Вашему сыну не нужна была помощь в обучении стихотворчеству.
      А я в детстве лет в 6 сочинила стихотворение. Красиво получилось и никто не поверил, что я сама сочинила, думали, что прочитала и выучила. А я тогда и читать-то не умела. Помню, что очень обиделась и долго ничего не писала, до подросткового возраста.
      Вот теперь дочку младшую учу сочинять стихи.

  • Оля Шевцова

    Класс! Такая книга нужна детям, которые хотят «подтянуть» рифмоплетство. Ведь именно практика помогает сочинять стихи все лучше и лучше. Да и взрослым тоже не помешает. Мы С Машей с удовольствием ее почитали и пару раз посочиняли :-)

    • Людмилка

      Оля, напиши, пару стихотворений, что вы с Машей сочинили. Очень интересно :)

      • Оля Шевцова

        Есть традиция у нас
        И для всей семьи как раз —
        Вместе собираться дружно,
        Приготовить, все что нужно.
        Дом украсить очень ярко,
        Приготовить всем подарки.

        На праздник добрый Дед Мороз
        В подарок книжки нам принес.
        Я, мама, папа и братишка –
        Все у нас читают книжки.
        Книжек на свете есть разных немало,
        Но те, что подарят любимые самые!

  • Анна Игнатеня

    Интересная книжечка! Спасибо за обзор!

    • Людмилка

      Аня, пожалуйста :)

  • Елена

    Какая чудесная книжка! Милочка, спасибо большое за такой интересный обзор, обязательно прикуплю ее, думаю, что для 4-х летнего ребенка тоже будет интересно!

    • Людмилка

      Елена, если Вы с увлечением начнете читать книжку «Рифмоазбука» и сочинять, то ребенок тоже 100% заинтересуется!

  • Ирина (Просто Мама)

    Какая классная книга! Спасибо большое! Анюта очень любит рифмовать. Мы часто играем в игру: «придумай стихотворение», когда кто-то говорит рифму, а все остальные придумывают к ней стишок из 2 строчек

    • Людмилка

      О, это любимое наше занятие в автопутешествиях: один придумывает строчку, а другие продолжают :)

  • Екатерина

    И правда — занимательная книжка! А ещё и полезная — любой ребёнок может легко научиться писать стихи, с пользой проводить время.

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>