12 Март 2014  | 

Начало большого путешествия: история и рисунки

Здравствуйте, Людмила! С удовольствием и трепетом отсылаю наши работы на конкурс. С трепетом, потому, что сама я рисовать не умею. Мне проще сделать поделку, соответственно, переживаю за то, чему смогла научить ребят. Я работаю воспитателем группы продлённого дня в первом классе. Когда рассказала ребятам о конкурсе, то принять участие захотели практически все. Мы долго обсуждали что это будут за работы и пришли к тому, что сочинили небольшую историю про путешествие, а ребята сделали иллюстрации к этой истории.

«Начало большого путешествия: история с рисунками

В этой статье рисунки Кузнецовой Ангелины (1 «А» класс МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа). Педагог — Темнова Е.С.

Итак, история начинается:

Рисунок путешествие

«Путешествие» — рисунок Кузнецовой Ангелины, 7 лет

В нашей школе есть один не совсем обычный класс. Чем он необычный? А тем, что ребята в этом классе практически никогда не ссорятся, а если уж и поссорились, то очень быстро мирятся. Ещё ребята любят всё делать вместе: и играть, и шалить, и учиться, а ещё эти ребята очень любят мечтать и заниматься творчеством. Учатся они в 1 «А» классе.

Однажды эти девчонки и мальчишки решили отправиться путешествовать на воздушном шаре.

Для старта выбрали площадку около школы.

Начинаем рисовать.

Для работы нам потребуется:

  • бумага для акварели (в нашем случае формат А3),
  • гуашь,
  • акварельные краски,
  • поролоновая губка,
  • кисть,
  • ватные палочки,
  • трафареты «дом», «окно», «дерево», «облако», «воздушный шар».

1. Сначала намечаем, где у нас будет небо, земля, трава.

рисунок путешествие 1

Рисунок «Путешествие» — шаг 1

2. Приступаем к раскрашиванию. Работать будем способом росписи по сырому. Для этого большой кистью «раскрашиваем» небо чистой водой. Воды должно быть не много (без луж), но и не слишком мало, чтобы после впитывания воды в бумагу, лист не остался сухим.

3. Теперь берём акварельные краски и по сырому листу раскрашиваем небо. Для этого нам нужна светло-голубая краска. Наносим акварель широкими движениями в одном направлении.

Вот так должно получиться.

Рисунок "Путешествие" - шаг 2

Рисунок «Путешествие» — шаг 2

4. Теперь раскрашиваем землю. Тоже по сырому.

Вот так раскрасили небо и землю.

Рисунок "Путешествие" - шаг 3

Рисунок «Путешествие» — шаг 3

5. Теперь берём поролоновую губку и раскрашиваем траву. Такой способ раскрашивания даёт интересную не равномерную текстуру, что для травы очень подходит.

6. При этом способе раскрашивания движения руки должны быть такими, как будто ставим печать. Отпечатки делаем с некоторыми промежутками, чтобы были видны просветы.

Вот так получилось.

Рисунок "Путешествие" - шаг 4

Рисунок «Путешествие» — шаг 4

7. Фон готов, теперь нужно нарисовать школу. Для этого возьмём трафарет «дом». Снова работаем поролоновой губкой. Т.к. Дом рисуем по уже закрашенному фону, то при работе кистью краски фона и краска дома смешаются, что нам не нужно.

8.Дом закрашиваем гуашью. Эта краска не прозрачна и позволит скрыть фон. Следим, чтобы в гуаше было немного воды, и стараемся на одно место не ставить несколько раз отпечатки.

9. В отличии от травы, дом красим без промежутков между отпечатками.

10. При необходимости, после высыхания первого слоя, можно ещё раз покрасить. Но нам не понадобилось красить второй раз.

Рисунок "Путешествие" - шаг 5

Рисунок «Путешествие» — шаг 5

11. Стена готова, приступаем к крыше.

Вот такой симпатичный дом получился.

Рисунок "Путешествие" - шаг 6

Рисунок «Путешествие» — шаг 6

12. Пока он сохнет, рисуем деревья, тоже по трафарету. Сначала губкой закрашиваем ствол.

Рисунок "Путешествие" - шаг 7

Рисунок «Путешествие» — шаг 7

13. Пока стволы сохнут, рисуем гуашью воздушный шар. Ребята решили, что он должен быть красного цвета.

Рисунок "Путешествие" - шаг 8

Рисунок «Путешествие» — шаг 8

14. Шар нарисовали, возвращаемся к деревьям. Раскрашиваем крону.

15. Крона готова, убираем трафарет и добавляем кроне объёма, для этого делаем несколько отпечатков тёмно-зелёного оттенка.

Рисунок "Путешествие" - шаг 9

Рисунок «Путешествие» — шаг 9

16. Дом высох, рисуем окошки. Для этого снова используем трафарет. Для окошек брали перламутровую гуашь.

Рисунок "Путешествие" - шаг 10

Рисунок «Путешествие» — шаг 10

Вот так получилось.

Рисунок "Путешествие" - шаг 11

Рисунок «Путешествие» — шаг 11

17. Дорисовываем второе дерево и по углам листа добавляем клумбу. Работаем поролоновой губкой.

Рисунок "Путешествие" - шаг 12

Рисунок «Путешествие» — шаг 12

18. Клумба сохнет, а мы тем временем рисуем яблоки. Ведь около нашей школы растёт яблоневый сад.

Яблоки рисуем отпечатками пальчиков.

Рисунок "Путешествие" - шаг 13

Рисунок «Путешествие» — шаг 13

19. Теперь нужно нарисовать человечков. Берём розовую гуашь и отпечатками пальчика рисуем лица.

При этом гуашь наносим только на подушечку пальчика, чтобы получился круглый отпечаток.

Рисуем человечков в корзине воздушного шара – это те, кто отправляется в путешествие и на земле – это те, кто провожает.

Рисунок "Путешествие" - шаг 14

Рисунок «Путешествие» — шаг 14

20. Чтобы нарисовать туловище – нужен удлинённый отпечаток, для этого наносим краску на верхнюю фалангу пальчика.

Рисунок "Путешествие" - шаг 15

Рисунок «Путешествие» — шаг 15

21. Корзина нарисована, но нужно ей предать окончательный вид. Берём кисточку и способом примакивания рисуем переплетения.

Рисунок "Путешествие" - шаг 16

Рисунок «Путешествие» — шаг 16

Промежуточный результат.

Рисунок "Путешествие" - шаг 17

Рисунок «Путешествие» — шаг 17

22. Пока человечки и корзина сохнут, рисуем по трафарету облака. Чтобы они были лёгкими, берём перламутровую голубую гуашь и наносим её тонким слоем.

Рисунок "Путешествие" - шаг 18

Рисунок «Путешествие» — шаг 18

Вот так.

Рисунок "Путешествие" - шаг 19

Рисунок «Путешествие» — шаг 19

23. Ватной палочкой рисуем цветы на клумбе.

Рисунок "Путешествие" - шаг 20

Рисунок «Путешествие» — шаг 20

24. Берём чёрную гелиевую ручку и прорисовываем человечкам лица, причёски, ручки, ножки…

Рисунок "Путешествие" - шаг 21

Рисунок «Путешествие» — шаг 21

25. Гелиевой ручкой рисуем сетку на воздушном шаре. Работа готова!

Рисунок путешествие

«Путешествие» — рисунок Кузнецовой Ангелины, 7 лет

Вперёд за приключениями!

Продолжение истории о путешествии в рисунках смотрите в статье «Родные просторы. Родина моя«

Комментарии (всего 9 шт.) к статье: Начало большого путешествия: история и рисунки

  • Людмила Власова

    Ангелина, Елена, ну Вы и фантазеры! Надо же целую историю придумали.
    Очень понравилась картина с воздушным шаром — он у Вас прямо объемный такой получился. И так гармонично все на рисунке подобрано — школа, деревья, клумба, шар, облака.

    Отдельное спасибо за подробное описание своего рисунка. Мы так много нюансов интересных узнали.
    1. Ни разу еще не рисовала по сырому — срочно хочется попробовать.
    2. Понравилась трава, нарисованная пороллоном.
    3. Интересно использование трафаретов.

    С нетерпением жду продолжения Вашего путешествия :)

  • Темнова Елена

    Людмила, спасибо большое за конкурс, отдельное спасибо за такие лестные отзывы. Мне, как теоретику рисования, безумно приятно, что смогла, во-первых, научить детей, а во-вторых, удивить Вас какими-то находками. Честно говоря, все эти способы рисования я уже довольно давно практикую с детьми и думала, что это настолько избито, что и рассказывать об этом скучно.

    • Людмила Власова

      Елена, этот блог ориентирован, в основном, на родителей и детей, которые занимаются саморазвитием. Поэтому профессиональные тонкости рисования многим не знакомы и очень интересны :)

  • Темнова Елена

    В рисовании я совсем не профессионал, даже рядом не стояла)))). Что-то где-то прочитала, что-то где-то увидела…. Очень рада ,что наши идеи кому-то пригодятся.
    Желаю всем удачи в конкурсе!

    • Людмила Власова

      Елена, Вы же педагог, постоянно практикующий с детьми, поэтому уже профессионал!

  • Мила

    Очень красивая картина получилась! И сюжет захватывающий. Ведь за игрой и рассказами детям гораздо интереснее заниматься творчеством. Ангелина так старается! Умничка! Удачи вам в конкурсе!

    • Темнова Елена

      Мила, большое спасибо! Мне было важно, чтобы у ребят не пропал интерес к работе, т.к. над каждым рисунком дети работали по несколько дней. Работали а продлёнке после сна .получалось всего минут по 20 — 30, а там уже родители приходили за детьми.
      Да, Ангелина очень старательная девочка.

      • Людмила Власова

        Елена, судя по улыбающимся лицам детей с готовыми работами — ребята были очень довольны.
        Скажите, пожалуйста, а Вы работали с каждым ребенком индивидуально?
        И еще интересно, кто был инициатором каждого рисунка — Вы выбирали ребенка или озвучивали тему и желающие брали ее?

        • Темнова Елена

          Довольны, не то слово. Они эту работу не успевали закончить и уже спрашивают «когда ещё будем делать?». С каждым ребёнком я работала индивидуально. Когда мы делаем какие-то работы так сказать для души, то работаем группой, а работы на конкурс делаем индивидуально, т.к. такая работа требуем большей сосредоточенности и аккуратности. Ну и темы у всех были разные, поэтому и работали по одному.
          Когда я предложила детям поучаствовать в конкурсе, то оказалось, что желающих довольно много. Как-то само собой сочинилась история. Её я рассказала детям, они и выбирали, что рисовать.

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>