8 Декабрь 2014  | 

Занятия по развитию речи

В прошлой статье мы познакомились с занятиями для малышей,  которые проводила педагог от Бога — Ольга Пивнева. А сегодня Ольга расскажет, как она проводит занятия по развитию речи у старших деток.

Занятия по развитию речи

развитие речи

Игра для развития речи «Отгадай-ка!»

Цель — научить детей участию в беседе и поиску отгадок по картинке и составлению собственных загадок.

Например: (карточка: буква «А»)

Оранжевый и круглый я,

Понравлюсь всем я вам друзья!

Меня на дольки раздели

И всех вокруг ты угости. (Апельсин)

Воспитатель приносит детям апельсин. Вместе с детьми дают ему описание, делят на дольки, угощаются. Затем, все слова и действия, которые проговаривали и делали, используют для сочинения загадки.

Загадки про апельсин

Загадки про апельсин

Игра для развития речи «Ласковое название»

Цель — научить детишек образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель спрашивает ребёнка: «Кто это на картинке изображён? (Кошка) А как кошку можно назвать ласково? (Кошечка) и т.д.

Игра для развития речи «Что исчезло?»

Цель — развитие зрительной памяти и внимания, упражнение образования форм с  родительным падежом.

Детки рассматривают предметы на карточке. Затем воспитатель (с помощью фишек) прячет один или несколько предметов, а дети должны угадать спрятанные предметы.

Игра для развития речи «Сочиняй-ка!»

Цель — развивать воображение деток, научив сочинять сказки и истории по картинкам.

Вот примеры сказок-историй, которые сочинили по картинкам детки в моей группе.

Утренняя прогулка (карточка: буква «Б»). Автор — Ваня Н.

Зазвенел будильник и разбудил Буратино. Деревянный человечек встал, оделся, умылся сел завтракать. Съев банан, Буратино отправился гулять.

На улице светило солнышко и было тепло. Буратино заметил бабочку, которая летала с цветочка на цветочек. Бабочка очень понравилась Буратино, он стал ее догонять и забежал в лес.

Буратино услышал странный звук: «Тук, тук». Ему стало интересно, кто стучит? Буратино  увидел старый дуб, а нем дятла, который стучал по стволу и вытаскивал личинки.

Прогулка у Буратино получилась интересная и полезная.

Рассказ по картинкам

Рассказ по картинкам

Игра для развития речи «Рассказ по картинке»

Цель — развивать у деток мышление и речь, научить ребят описанию сущности предмета без указания названия.

Один ребенок описывает предмет, но не называет его, а остальные детки стараются отгадать этот предмет и найти его карточку.

Например, Даня Е. вот так описал мяч:

Этот предмет круглый, на нем бывают полоски, как на арбузе. Внутри него — воздух и он бывает лёгким, а может быть тяжёлым.

Игра для развития речи «Узнай предмет»

Цель — активизировать образное мышления и развить свободу движений.

Один из детей берет картинку со стола и руками показывает то, что нарисовано на картинке, а детки отгадывают.

Игра «Соображай-ка!»

Цель — способствовать развитию речи через описание предметов путем сравнения.

Например, Никита Ш. вот так описал сома:

Это живое существо, которое плавает, как щука, усы у него как у человека, а тело склизкое и гладкое, как у улитки.

Игра для развития речи «Придумайте загадки»

Цель — развивать воображение.

Раздать детям карточки, попросить их выделить характерные признаки предметов. Предложить придумать загадки.

Дети придумывают загадки и попросят детей найти отгадки.

1. Ульяна С. придумала загадку про шиповник (карточка: «буква «Ш»): Распустил свои цветы, а на ветках всё шипы.

2. Ульяна С. придумала загадку про шишку (карточка: «буква «Ш»): Прилетело что-то сверху. Посмотрел на ёлку — белка. Что скинула белка?

3. Даня Е. придумал загадку про зайца (карточка: «буква «З»): Этот малый очень быстрый, капусту любит и морковь. У него большие ушки, его домик под кустом.

4. Кирилл К. придумал загадку про сосиски (карточка: «буква «С»): Изготовлены из мяса, мама варит их к пюре, длинную имеют форму, а укрыты в кожуре.

5. Андрей М. придумал загадку про воздушные шары (карточка: «буква «Ш»): Если праздник иль веселье они украсят каждый дом! Разноцветные, большие и закачен воздух в нем.

Загадки

Загадки

Игра для развития речи «Кто? или Что?»

Цель — научить детей относить правильно задавать вопросы кто? что?

Детям даются карточки с предметами и они должны правильно задать вопрос КТО? или ЧТО?

Сегодня мы узнали с Вами как Ольга Алексеевна проводит занятия по развитию речи. А в следующей статье читайте «Занятия в старшей группе детского сада».

Комментарии (всего 5 шт.) к статье: Занятия по развитию речи

  • Ольга Шевцова

    Ольга, не перестаю удивляться Вашим идеям и затеям! Вы просто кладезь какой-то. Делитесь и дальше своими наработками. Уверена, они пригодятся многим и многим.
    Спасибо!

  • Людмила Власова

    Ольга, спасибо большое за игры по развитию речи. Я Олесе много читаю, рассказываю, но вот в такие игры мы не играли, а надо — интересно и полезно. Спасибо!

  • Настя

    Ольга, ваши идеи увлекательны и для ребенка и для взрослого, спасибо большое. Я с Катей в такие еще не играла, буду побывать)

  • Мила

    Ольга, сколько игр! Большое спасибо. Много интересного, обязательно попробую с сынишкой. Сочиняй-ка у нас сейчас самая любимая игра. Фантазируем только так! :)

  • Татьяна Копанева

    Спасибо за игры, беру к себе в копилочку, с вашего позволения!

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>