В последние 1,5 года Олесюнька пытается рифмовать. Я задумалась: как научиться писать стихи? И тут мне попалась интересная книга по азам рифмования для детей. Увлеклись даже взрослые.
Рифмоазбука /П. Майоров, ил. О. Любич
Книжка небольшого формата с толстой обложкой и плотными белоснежными листами.
Автор книги — Павел Майоров — убежден, что все дети — прирожденные поэты и им нужно только немножко помочь. Объяснить им смысл и важность рифмы, ритма и размера.
Книжка построена так: на каждой страничке слева дается несколько слов на определенную букву алфавита (на ъ, ы, ь — слова содержащие эти буквы). Причем, слова даны разные — существительное, прилагательное и глагол.
Чуть пониже забавное стихотворение без последнего слова.
И место для собственного творчества и рисунка.
Справа — двустишие и веселая картинка.
Павел Майоров разработал свою инструкцию по обучению детей азам стихотворчества.
1.Для начала прочитать стихотворение и рассмотреть картинки. Задать ребенку вопросы со словами кто? какой? что делает?
Обратить внимание на рифмы в конце строк — они выделены коричневым цветом
2. Подобрать рифмы к предложенным словам.
К примеру, на А предлагаются слова слева, а наша Олесюнька придумала к ним рифмы, что записаны справа:
- астроном — гном
- ароматный — томатный
- алеть — петь, плеть, одолеть
3. Закончить стихотворение
К букве «А» такое:
Несу айву и алычу
В подарок другу …
И нужно придумать рифму. Олеся добавила — хохочу.
Папа подобрал — хохмачу, Злата — Ильичу, я — скрипачу.
Эта часть задания очень важная. Здесь нужно прочувстовать ритм, простучать его ладошками, промычать, прозвенеть.
В книге «Рифмоазбука» автор приводит коротенькие и смешные стихи. Читая их ребенку тоже хочется сочинять и каламбурить.
4. Сочинять свои четверостишия, используя только что придуманные рифмы или совсем другие.
Олесюнька наша придумала вот такое интересное стихотворение:
Стоит береза в чистом поле
Она свежа и хороша
И отражается в раздолье
Березы русская душа.
Книжку «Рифмоазбука» Олесюнька изучала в поезде, когда мы ехали на шахматный турнир с нашим тренером — гроссмейстером Константином Валерьевичем Чернышовым. Он с охотой поддержал рифмотворчество и придумал вот такое стихотворение:
Зимний вечер. Тихо-тихо.
Елка в лампочках и в пиках.
На стене танцуют блики
Свой волшебный хоровод.
Дети спят в своих постелях
Вдруг раскрылись в спальню двери
Под мелодию метели наступает Новый год.
За 2-е суток в поезде (в Сочи и обратно в Воронеж) почти все рифмы к словам в книге были подобраны и было придумано очень много забавных стихотворений. Время провели мы весело
Книга «Рифмоазбука» нам очень понравилось. Дочка стала чувствовать ритм стихов, узнала что такое тавтология и стала сочинять интересные стихи. А вместе с дочкой стихотворничаем и мы, забавно коротая время в многочисленных поездках и на прогулках. Друзья, а Вы знаете как научиться писать стихи? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Как интересно! Моя Лиза тоже пытается писать стихи, но я даже не представляла, что бывают такие книжки в помощь. Сама я ей мало чем могу помочь в стихотворстве))) НАйду книгу и поучимся все вместе. Спасибо, Людмила! Всего доброго вам и вашим девочкам!
Ольга, как приятно увидеть твое личико в гостях! и услышать от тебя добрые слова!
Спасибо-спасибо!
Удачи Лизе в стихотворчестве! Она как начнет сочинять, да братья-сестры подтянутся, сразу можно будет сборник стихотворений издавать 😉
Какая интересная методика! Жаль, у меня не было этой информации, когда мой сын был маленький. Но он как-то сам научился стихи писать, сейчас даже тексты к песням сочиняет, группа у них с ребятами своя, уже выступают в местных кругах.
Марина, всему свое время! Значит, Вашему сыну не нужна была помощь в обучении стихотворчеству.
А я в детстве лет в 6 сочинила стихотворение. Красиво получилось и никто не поверил, что я сама сочинила, думали, что прочитала и выучила. А я тогда и читать-то не умела. Помню, что очень обиделась и долго ничего не писала, до подросткового возраста.
Вот теперь дочку младшую учу сочинять стихи.
Класс! Такая книга нужна детям, которые хотят «подтянуть» рифмоплетство. Ведь именно практика помогает сочинять стихи все лучше и лучше. Да и взрослым тоже не помешает. Мы С Машей с удовольствием ее почитали и пару раз посочиняли
Оля, напиши, пару стихотворений, что вы с Машей сочинили. Очень интересно
Есть традиция у нас
И для всей семьи как раз —
Вместе собираться дружно,
Приготовить, все что нужно.
Дом украсить очень ярко,
Приготовить всем подарки.
На праздник добрый Дед Мороз
В подарок книжки нам принес.
Я, мама, папа и братишка –
Все у нас читают книжки.
Книжек на свете есть разных немало,
Но те, что подарят любимые самые!
Интересная книжечка! Спасибо за обзор!
Аня, пожалуйста
Какая чудесная книжка! Милочка, спасибо большое за такой интересный обзор, обязательно прикуплю ее, думаю, что для 4-х летнего ребенка тоже будет интересно!
Елена, если Вы с увлечением начнете читать книжку «Рифмоазбука» и сочинять, то ребенок тоже 100% заинтересуется!
Какая классная книга! Спасибо большое! Анюта очень любит рифмовать. Мы часто играем в игру: «придумай стихотворение», когда кто-то говорит рифму, а все остальные придумывают к ней стишок из 2 строчек
О, это любимое наше занятие в автопутешествиях: один придумывает строчку, а другие продолжают
И правда — занимательная книжка! А ещё и полезная — любой ребёнок может легко научиться писать стихи, с пользой проводить время.