16 Декабрь 2014  | 

Запоминание английских слов

Практически в каждой семье, имеющей ребенка, рано или поздно возникает потребность в изучении английского. Кто-то учит детишек сам, кто-то отдает в развивающие центры или нанимает репетиторов. Методы обучения английскому тоже весьма разнообразны. В гостях у нас новый участник конкурса «Мама, подготовь меня к школе» — Евгения Агаркова, которая расскажет  о изучать запоминании английских слов с помощью образов.

Здравствуйте! У меня есть дочка Джемма, родившаяся в Таиланде. Там мы и провели первые годы ее жизни.

Джемми спит

Джемма спит

Сейчас Джемме 2 года и 2 месяца. Она уже прилично говорит на русском и немного на английском. Билингвальность ребенка – моя мечта! Я много читала о двуязычных детях, о методиках раннего развития. Но мне не удалось применить ни одну из них. Трудно было заставить себя и мужа говорить с дочерью по-английски, ни когда она была в животике, ни потом. Очевидно, это не мой путь! Но я все-таки не оставила попытки помочь малышке в освоения второго языка, потому что убеждена, что самый подходящий для этого возраст – дошкольный.

Елена с дочкой Джемми

Евгения с дочкой Джеммой

Многие мои друзья путешествуют по Азии. Кто-то уехал совсем, кто-то перезимовывает, покидая Россию в октябре и возвращаясь в апреле. У многих дети. К школе они готовят их самостоятельно. Часто вместо того, чтобы в 6 лет доверить ребенка общественному образовательному учреждению, родители-путешественники предпочитают заниматься хоумскулингом. Только это, оказывается, совсем не простое дело. Чем старше становится ребенок, тем сложнее сохранить с ним гармоничную связь, будучи родителем и учителем одновременно. Большинству не удаётся сохранить здоровую атмосферу в семье.  Как правило, родители либо начинают сравнивать успехи своего чада с чужими, включая собственные в дошкольном возрасте, либо раздражаться на медлительность, непонимание и нежелание заниматься. Тут неизбежно возникают обиды, причём с обеих сторон, и отношения стремительно катятся вниз.

Так я наблюдала опыт своих друзей, продолжая поиски собственного пути в дошкольном образовании Джеммы.

Елена с дочкой Джемми

Евгения с дочкой Джеммой

Я видела, что дочь хорошо запоминает то, что ей самой интересно. Нейропсихологи говорят, что если ребёнок получает информацию в игровой форме, в расслабленной обстановке доверия и любви, то у него активно задействуются области мозга, отвечающие за память, воображение, мышление и внимание. Интересен и противоположный процесс, когда малыш занимается чем-то со взрослым (будь то мама, бабушка или преподаватель), которому самому скучно или, того хуже, – который раздражён, требователен и выказывает недовольство. Тогда у ребенка возникает тревога. Любое беспокойство в нежном детском возрасте запускает механизм самозащиты. Включается самая древняя область мозга – лимбическая, отвечающая за биологические выживание. А когда запущена эта «система безопасности», память, внимание, фантазия и прочие важные способности автоматически отключаются. Единственное, о чём думает обеспокоенный малыш -когда же это все закончится. Он чувствует желание улизнуть, исчезнуть, стать незаметным.

Признаюсь, у меня не всегда есть время и главное, подходящее настроение, чтобы играть с моей дорогой малышкой. Я люблю ее безусловно, но есть домашние дела, семейные заботы (где бы ты ни жил) и,  порой, неурядицы. И в это время так хочется, чтобы твоя детка была занята чем-то сама и проводила время с пользой.

Все эти размышления и счастливое стечение обстоятельств подтолкнули меня к участию в старт-апе моих друзей — разработчиков детского мобильного приложения Vocaboo, обучающего детей английскому онлайн. Вместе нам удалось разработать «Метод бесконечного сёрфинга», позволяющий не только удерживать внимание ребенка с помощью гаджета, но и обучать его английскому.

Английский для детей онлайн

Английский для детей онлайн

В основе метода лежит тот простой факт, что дети любят разглядывать красивые фотографии. Мы совместили это детское пристрастие к разглядыванию с погружением в языковую среду и интуитивной навигацией внутри приложения. Снабдили фотографии подписями и озвучкой на английском языке. Качественно озвученная, красочная картинка создаёт легко запоминающийся целостный образ. Так работает мнемоника, построенная на преобразовании любой информации (в данном случае словесной) в образы. С помощью образов любая информация запоминается легко и надолго.

Английский: запоминание через образы

Английский: запоминание через образы

Ребенок своими пальчиками управляет анимированным персонажем, рассматривает красивые фото, слышит английские слова и запоминает их.

Навигация внутри приложения устроена так, что родителю не нужно направлять ребенка или выбирать темы. Все уже заложено в самой программе.

Сначала слайдеры открываются последовательно. От простого к сложному. Например, в теме  Vocaboo ABC мы сначала открывает букву  A, а остальные буквы закрыты, проходим слова на букву  A, и открывается вторая буква B и так далее.

Потом уже, когда некоторый объем материала пройден можно свободно перемещаться по нему. И родитель для этого тоже не требуется. Так как нет необходимости выходить постоянно в главное меню. Можно просто нажимать на те картинки, что тебе нравятся.

Это и есть «Метод бесконечного серфинга». Его трудно описать, но легко увидеть.

Посмотрите на картинку «соllage» — это схема, как работает метод. Слово  «малина» соединено с фразами-примерами употребления «мышь на кусте малины» и «блинчики с малиновым вареньем». Эти фразы также соединены с другими изучаемыми словами «блинчики», «мышь», «варенье». И так далее.

Английский: запоминание через образы

Английский: запоминание через образы

Ребенку всё это может быть сразу понятно не станет. Но не это главное. Важно то, что благодаря всем этим связям, можно листать картинки (и учить слова, время от времени прерываясь на тест) до бесконечности. Дети, которые умеют читать,  понимают всю структуру сами без наших объяснений.

Впрочем, моей маленькой дочке тоже интересно приложение Vocaboo. Каждый день мы с ней садимся буквально на 5-10 минут и играем в «Кикабу», как она говорит. Оригинальное название у нее пока выговорить не получается. Но обучение уже дает свои плоды — дочка  отвечает правильно примерно на треть вопросов теста.

Вот так моя дочка и детки моих друзей запоминают английские слова.

Комментарии (всего 5 шт.) к статье: Запоминание английских слов

  • Людмила Власова

    Евгения, я вообще-то сторонник консервативного обучения деток — по карточкам, книгам, «вживую». Но Ваши фотографии зверушек «сразили» наповал и меня и дочек. Хотим учить английский с Вами!

    P.S. «Тайская» девочка Джемма — такая хорошенькая — настоящий Ангелочек!

  • Мила

    Евгения, спасибо за ваш опыт и вашу историю. Мне было очень интересно почитать о ваших наблюдениях и выводах. Приложение приглянулось. Мы тоже наверное попробуем… Хорошо, когда изучение языка, да и не только, охватывает несколько сфер.

  • Настя

    Евгения, такие программы просто спасение для родителей которые не знают иностранных языков.
    Попробуем применить вашу программу для обучения дочери.

  • Лада -мама мальчиков

    Хм.. спасибо за описание приложения, мы пробуем много ресурсов, не пройдем и мимо этого!

    • Людмила Власова

      Лада, а Вы что пробовали для изучения английского? Мы очень интересуемся этой темой.

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>