01.09.12 1 сентября
Вот и настал долгожданный праздник — 1 сентября!
Торжественная линейка в школе у Златы в 9-00, но Злата встала в 7 -00. Вместе со Златой встала и я: ведь нужно помочь навести красоту дочке.
Папа отвез Злату в школу, по дороге они купили 2 букета по 5 роз: классной руководительнице и любимой Наталье Петровне.
Все ученики соскучились друг-по другу и жалели о том, что сегодня нет занятий. Но теперь ждать недолго: с понедельника начнутся занятия.
Трудность в том, что теперь будет 1 смена — с 8 утра и 6-дневка. Ну да ничего.
03.09.12 Первая пятерка
Златулька получила первую пятерку в 5 классе — по математике. Злата решала примеры быстрее, чем учительница писала их на доске. Математика, конечно, дается дочке очень легко.
04.09.12 Шахматный кружок — день первый.
Златулька была сегодня на первом занятии по шахматам. Ходила дочка сразу в старшую группу — дети там занимаются уже третий год. Но тренер сказал, что если Злата очень постарается, то догонит ребят.
Злата очень заинтересовалась занятиями — тренер обожает шахматы и детей. Интересно рассказывает о шахматных премудростях.
На первом занятии Злата была только зрителем, но уже увидела промах мальчика, который «прозевал» ладью.
Тренер пригласил Злату на дополнительное занятие в среднюю группу. Там Злате не очень понравилось — занимаются малыши 5-7 лет. А Злате интересно соревноваться с большими ребятами.
10.09.12 Шахматный кружок — день второй.
Сегодня занятие по шахматам Злате понравилось еще больше. Тренер рассказывал о том, что шахматы связаны со всеми предметами в школе.
Химию нужно изучать, чтобы знать, что кушать, чтобы голова на соревнованиях лучше соображала.
Физику нужно изучать, чтобы знать, как поставить фигуру, чтобы она не упала.
Математика нужна, чтобы просчитывать ходы для выигрыша.
Физкультура нужна, чтобы тренировать выносливость для 3-х-часовых матчей, во время которых нужно сидеть неподвижно.
Еще Злате понравилось то, что шахматы развивают пространственную ориентацию.
На занятии было задание в несколько ходов пройти конем всю доску. Первый раз Злата прошла за 6 минут, а второй — за 1 минуту.
10.09.12 Насыщенная жизнь.
У Златы началась очень насыщенная жизнь: школа, занятия в музыкальной школе (фортепиано, хор, вокал, сольфеджио, музлитература), шахматы.
Чтобы ничего не забывать, папа научил Злату пользоваться оn-line- календарем. График у дочки получился очень насыщенный. Но ее это только радует.
Когда ножка совсем заживет, Злата планирует еще ходить на волейбол и заниматься верховой ездой.
А еще Злата хочет заниматься большим теннисом, плаванием, рисованием и ходить на театральный кружок. Дочка распланировала все свои занятия и говорит: «Мам, у меня еще по 1,5 часа ежедневно остается. Можно еще куда-нибудь записаться».
Вот такая насыщенная жизнь привлекает Златульку.
11.09.12 Оратор
Златулькина статья «Какие книги полезно читать детям?» вызвала оживленную дискуссию среди читателей блога «Развивашка«: 63 комментария.
Большинство комментаторов удивлялись, как 11-летняя девочка хорошо излагает свои мысли.
Златулька польщена и теперь хочет писать только статьи, по содержанию которых можно поспорить. Простые похвалы, которые она получала за свои мастер-классы ее не устраивают — дочке нужна пища мозгу. Злата обожает дискуссии.
17.09.12 ЦДООШ
Мы записали Злату в заочную школу дополнительного образования одаренных школьников. Эта школа находится в Кирове и там предполагается трехлетнее обучение школьников 5-7 классов. В основном, это занятия по математике. Но дополнительно есть задания по русскому языку, химии, физике и другим предметам.
Пришли первые задания — Злата в восторге.
17.09.12 Новая цель
Сегодня Наталья Петровна (учитель по фортепиано) сказала Злате, что если она подготовит программу в октябре, то будет участвовать в новогоднем концерте школы. За участие ей дадут грамоту, шоколадку и освободят от экзамена, автоматически поставив «5».
Златочка теперь каждый день играет на фортепиано и на каждом уроке удивляет Наталью Петровну своей игрой.
Когда у Златы есть цель, то она может свернуть горы.
21.09.12 Проблемы со зрением
Были со Златой у окулиста, за полгода зрение упало еще на 0,5 %. Злате прописали кучу лекарств и ограничили время за компьютером — 15 минут в неделю. Посмотрим, как Злата выдержит такое испытание.
22.09.12 Староста
Злату выбрали старостой класса. Злата 2 года мечтала об этом, а сейчас спокойно отнеслась к этому: выбрали и выбрали. Еще и ворчит немного, что работы прибавилось: носить классный журнал, следить за порядком в классе.
22.09.12 Устала
Златулька сильно устает. Учится дочка теперь в первую смену и ей приходится вставать в 6-30, а ложится она в 22-30.
С одной сторон, Злате физически приходится тяжело. У нее практически весь день занят: школа, музыкалка, шахматы.
Зато, с другой стороны, Злата совершенно счастлива — у нее много интересных занятий. Летом Злата скучала.
Сегодня вечером Злата уснула, крепко держа в руках книгу, которую она начала читать. Я вытащила книгу у Златы из рук, дочка даже не пошелохнулась.
23.09.12 Отдых
Сегодня исполнилась Златина мечта — она выспалась. Утром встала в 9 часов, да еще и днем пару часиков поспала. Отдохнула дочка за всю неделю.
23.09.12 Снова на коне
После длительного перерыва (почти 2 месяца) Златулька снова сегодня была на занятии по верховой езде.
Раньше Злата ездила на лошади, которую зовут Памелла. А сегодня ей вывели коня — Купидона.
Я думала, что Злата уже разучилась ездить на лошади. Оказалось, что нет, даже, наоборот, тренер Злату похвалил и сказал, что она уже уверенно сидит в седле.
Договорились, что Злата будет ходить на занятия по верховой езде — 1 раз в неделю — по воскресеньям. На второе занятие у Златы не хватает времени.
30.09.12 И снова лошади
Сегодня утром Златулька проснулась и говорит: «Мам, перенеси мне занятие по верховой езде на следующей неделе с воскресенья на вторник. Мы в воскресенье едем с классом на экскурсию в Костенки, а я не хочу пропускать верховую езду».
Златочке очень нравится ездить на лошади. Теперь она ездит не на Памелле, а на Купидоне.
Сегодня почти все 30 минут занятия Злата ездила рысью. Тренер говорит Злате: «Падай с лошади. Нужно учиться падать — здесь мягко, песок».
Но Злата не захотела падать: «Страшно».
После занятия тренер Злату похвалил, сказал, что она очень хорошо откатала.
Со следующей недели у Златы начинаются процедуры по поддержанию зрения, а через 2 недели будем ходить с дочкой на верховую езду — 2 раза в неделю. После катания на лошади у Златы всегда отличное настроение и … ровная спина.
Людмила, какая же Златулька умничка! Всесторонне развитый маленький человечек! Продолжайте в том же духе, а мы будем радоваться вашим успехам!
Мила, Златулька — уже не маленький человечек — она догоняет меня по росту
Людмила, если у Златы проблемы с осанкой, постарайся чтобы она не прекратила занятия конным спортом и на эти занятия всегда хватало времени. Ведь верховая езда показана при искривление позвоночника и дефектах осанки.
Настя, Злате верховая езда очень нравится и, я надеюсь, это увлечение надолго.
К тому же, это практически единственная возможность Злате погулять, а то все уроки-уроки, музыкальные занятия и пр.
Злата сама захотела заниматься в музыкальной школе? Или это ваша идея?
Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, но больше никогда не садилась за рояль. и многие мои одноклассники по музыкалке тоже. потому что это было престижно, важно для родителей, а не для детей.
Кроме того занятия по специальности требуют огромного зрительного напряжения. Ноты же мелкие и черные.
Проследите за тем, с какой стороны падает свет, когда она сидит за инструментом. Нельзя, чтобы свет был справа или сзади, от этого тоже страдает зрение.
Если у Златы начались проблемы с осанкой и зрением, то от музыки проще отказаться. Ведь у нее нет же уникальных способностей. а здоровье потом не вернешь. При плохой осанке и слабой спине сдавливаются сосуды, снабжающие кровью мозг и глаза. Поэтому они и взаимосвязаны, часто сопровождают друг друга.
У меня дети просили, чтобы я их научила играть на пианино, когда мы приезжали к бабушке. Азы я показала. Но была против посещения музыкальной школы.
нет музыкального таланта, незачем и время тратить.Танцевать, петь -это пожалуйста.И семь лет учиться в двух школах очень тяжело.Сама прошла такое, поэтому никому не желаю.
Зоя, изначально я привела Злату в музыкальную школу. Но теперь она сама увлечена музыкой и играет намного больше того, чем задают.
А вот осанка во время игры на пианино у нее идеальная, видимо педагог приучила сидеть ровно
К тому же, Злата у нас такой человек, что ей постоянно нужно быть занятой, иначе жизнь становится скучной.
В этом году Злате предлагали перейти в школу с математическим уклоном, но дочка отказалась, так как тогда пришлось бы отказаться от музыкальной школы.
Я не заканчивала музыкальной школы, но хочу (не настаиваю), чтобы дочки учились музыке. Пока обеим дочкам такое обучение по душе.
Людмила, ваше право и желание дочек понять можно. Но жизнь штука упрямая.
Я слишком многих знала людей, которые, закончив музыкальную школу , никогда потом не садились за инструмент. Сестра зятя моей старшей дочери в прошлом году закончила школу, музыкальную и художественную школу. Все мечтала стать архитектором.
А сейчас учится на юрфаке, потому что туда была квота из Казахстана. Ни в институте, ни дома она больше не играла. Они даже пианино отдали соседям.
Злата мечтает учиться музыке и дальше? Почему она отказалась от хорошей школы? Математика пригодится в жизни всегда, да и ЕГЭ сдавать надо.
Вкладывать деньги лучше в обучение и получение хорошего образования.
Мы любим в семье музыку, ходим на концерты симфонической музыки в филармонию. Но больше мне нравится музкомедия и мюзиклы. Но никак не этюды и гаммы. А уж диктанты по сольфеджио без неприязни вспоминать не желаю
Зоя, музыка никому не повредит это точно. Злата не будет музыкантом, но музыкальное образование всем людям идет только на пользу. У Златы прекрасные педагоги в музыкальной школе — они учат детей добру, учат видеть прекрасное даже в мелочах.
Злата продолжает учиться в обычной школе, но заочно она учится в Школе для Одаренных Детей в Кирове. Сейчас у нее идут занятия по математике, позже добавится русский, химия, физика.
Современные технологии позволяют получать прекрасное образование, не выходя из дома.
Злата только в этом году начала обучаться в музыкальной школе? Или она ходит на музыкальные занятия при дворце, что-то типа ускоренных курсов?
Время покажет насколько сильна ее тяга к музыке. В первую очередь это большой труд и время.
У меня в школьные годы вообще не было свободного времени. Я не гуляла на улице с подружками. Из одной школы бежала в другую. Уроки тоже с двойной нагрузкой. Постоянные отчетные концерты и прослушивания. Единственная отрада была в музыкальной школе музлитература.
А по вечерам я ходила в местный спортзал на секцию гандбола. Стояла на воротах. Мне нужна была разрядка, чтобы снимать перенапряжение. Хорошо, что родители мне не запрещали заниматься спортом для души.
Вот и Злата любит лошадей и занимается верховой ездой для отдыха.
Вы задайте ей вопрос, что бы она выбрала :музыкальную школу или верховую езду? Только одно!
Не торопите ее с ответом, пусть подумает несколько дней, поймет себя.Вот и будет вам ответ, что ей надо самой!
Злата учится в 4 классе Детской Школы Искусств. Это настоящая государственная школа, в которой обучение идет 7 лет.
Что касается большое труда и времени. А чем еще заниматься детям?
В школе Злата бывает 5 часов, на выполнение домашнего задания у нее уходит 1-2 часа. С подружками 1.5-2 часа, по желанию, Злата тоже гуляет.
Зоя, я давно уже не задаю Злате категоричных вопросов. Зачем выбирать что-то одно, мне не нужно, чтобы Злата была профессиональной наездницей и выступала на скачках.
Нравится дочке и музыка и лошади. Пусть для души учится в музыкальной школе, а для здоровья — катается на лошади.
Зоя, Вы вот написали «Танцевать, петь -это пожалуйста.»: танцевать — гораздо более сильная нагрузка, чем играть на пианино; а программа музыкальной школы включает в себя и уроки пения тоже(как хорового, так и вокального).
Мелкие ноты — не такая уж и большая проблема, ведь можно просто надеть очки, или даже увеличить ноты на компьютере.
О портящейся осанке — за пианино неправильно сидеть и правильно играть в принципе нереально.
Про музыкальный талант — сейчас при поступлении в музыкальную школу проводят вступительный экзамен, так что «не талантливых» туда просто не примут.
Закончить музыкальную школу и не садиться за инструмент — это уже собственный выбор.
А знаете ли вы, что игра на фортепьяно развивает логику, память, пространственное мышление и ещё много чего, что пригодится в жизни, в том числе в математике?
А про переход в другую школу — зачем расставаться со своим коллективом, к которому уже привыкла?(музыкальная школа занимает второстепенную роль, потому что около многих лицеев и гимназий есть свои ДШИ)
А до егэ ещё так много времени, да и наверняка через 7 лет уже придумают что-нибудь вместо егэ. Тем более, чтобы успешно его сдать, необязательно быть лицеистом!
Этюды и гаммы с диктантами — вовсе не единственное в музыкальной школе: есть ещё пьесы и полифонии, музыкальная история, музыкальная теория, уроки вокала и т.д.!
А время уже давно всё показало — 4/7 части музыкальной школы уже пройдены. И что же, по вашему, эти 4 года я зря тратила время? Нет уж, зачем останавливаться на полпути!
А прогулки меня в данный момент абсолютно не интересуют — с подружками можно и в школе пообщаться!
Особой любви именно к лошадям я у себя как-то не замечала, но кататься на них мне нравится. И это не отдых, а… скорее сказать, ступенька к тому, чтобы быть всесторонне развитым человеком.
И зачем, интересно, расставаться с чем-то из того, что нравится? Почему только что-то одно? Зачем быть категоричной? Почему нельзя развиваться в нескольких направлениях?
Я, лично, не вижу смысла в выборе между своими же увлечениями! И выберу сразу всё!
Злата, если уж ты захотела со мной пообщаться, то отвечу тебе сразу, что во многом ты еще просто заблуждаешься.
Взять хотя бы фразу о том, что ноты можно увеличить. Теоретически да, можно, а как ты это себе представляешь на практике? Сканировать, увеличивать, распечатывать- а смысл так напрягаться? Это же не жизнь получается, а постоянное преодоление препятствий.
На счет музыкального таланта могу возразить. Еще как берут заниматься в музыкальной школе детей без слуха. Но я не то имела в виду.Я говорила о способностях, которые в будущем сделают музыку твоей профессией. Есть дар, который глупо прятать, но это большая редкость.Да ты и сама написала, что музыкальная школа для тебя второстепенна.
С коллективом тебе в жизни придется расставаться не раз, поэтому это неубедительный аргумент твоего отказа перейти в более лучшую школу.Пока ты еще в пятом классе, это неважно. Но если ты будешь так же думать и в 7 классе, то можешь остаться в середнячках навсегда. Тебе это надо? В наше время уровень образования гораздо важнее общего развития.
Я не призываю тебя бросать музыкальную школу, тем более что ты ее через три года закончишь и получишь корочку, которая уже сможет кормить тебя в будущем.
А вот без прогулок жить нельзя, это негативно отражается на здоровье.И уж коли ты стремишься развиваться всесторонне, то в первую очередь надо заботиться о своем здоровье. Стыдно в наши дни быть больным и хилым человеком, не любить себя так, что даже не заботиться о своей красоте тела и здоровье.
Зоя, сейчас занятия действительно легче. Специальность 3 раза в неделю по 45 минут, сольфеджио и музлитература по одному разу, тоже по 45 минут, хор 2 раза в неделю 1ч и 2ч, по желанию вокал 45 минут. Всего около 6ч в неделю, или 1ч в день. И сейчас экзамены сдают не каждый урок, а всего 2 раза в год, фугу играть необязательно, отчётных концертов не много, даже не каждый год бывают.
А жизнь — это и есть постоянное преодоление препятствий.
И я сильно сомневаюсь в том, что все люди, закончившие ДШИ собираются становиться музыкантами.
И я не говорила, что для меня музыкальная школа второстепенна, просто в некоторых ситуациях так получается. А школа вообще особого значения не имеет. Ведь чем, в принципе, отличается школа и лицей? Да только учебника, которые можно купить и заниматься ими дома, и некоторыми факультативами, на которые можно самостоятельно записаться и ходить в кружок без всякого лицея. И обычная школа — это не «середнячки», тем более, забегая вперёд, могу сказать, что значение имеет в принципе только институт.
А вот ваше пренебрежительное отношение к музыкальному диплому мне не совсем понятно, ведь в принципе этот диплом не очень-то отличается от диплома, получаемого в школе.
И тем более мне абсолютно непонятна ваша позиция что надо выбирать между двумя занятиями(лошади и музшкола), учитывая то, что надо заботиться о своём здоровье, ведь ходить на лошадей это как раз о здоровье заботиться, а ходитьь на музыку — заботиться о развитии, в том числе математическом.
И, разумеется, не согласна с вопросом для «расставления приоритетов». Во-первых, потому что в 11 лет нельзя знать, кем быть в будущем и что пригодится в жизни. Во-вторых — бросить музыкальную школу, значит показать себя с худшей стороны — то есть нетерпеливой и неусидчивой, без силы воли и характера, а бросить лошадей — как раз перестать заботиться о своём здоровье.
Злата, теперь стало намного яснее. С такой нагрузкой в музыкальной школе можно позволить себе иметь такое хобби как музыка.У меня была совершенно другая ситуация. Поэтому я хотела уберечь тебя просто.
Даже сейчас ДШИ и музыкальная школа различается уровнем подготовки преподавателей и возможностью подготовить детей для поступления в консерваторию. Следовательно единицы идут туда после окончания ДШИ.
Я уже писала, что ты, Злата , многое пока не понимаешь еще в силу возраста. Время покажет, как тебе действовать дальше. А пока у тебя рядом два прекрасных авторитета: папа и мама.И вместе вы настоящая сила. Так что расти на радость родителям и себе.Развивайся всесторонне. Пусть у тебя все сложится так, как ты сама решишь.Повзрослеешь, поймешь и мои слова.
Что-то я пропустила…
Про танцы соглашусь, хотя все зависит от серьезности занятий. И игра на инструменте, и танцы, и вокал требуют время и сил. Но как я поняла занятия тебя не обременяют, потому что мало часов, ведь так?
Когда я училась в музыкальной школе, то каждый день у меня были занятий по 2 часа, плюс домашние занятия по специальности столько же времени.
В четвертом -пятом классе на урок уже надо сдавать несколько произведений. Из них обязательно этюд, чтобы показать технику игры, пьесу, фугу и крупное произведение, достаточно сложное в исполнении. У нас были постоянные прослушивания или отчетные концерты, несколько раз за четверть. Напряжение колоссальное, ведь в зале сидят родители, учителя и гости.
У вас так проходит обучение?Если гораздо проще, то я рада за тебя.
Я правильно поняла, что музыка для тебя просто хобби, а не труд? Увлекаться , конечно, можно и нужно.
А вопрос с выбором я предложила задать, чтобы расставить твои приоритеты, чтобы твоя мама увидела, что же для тебя самой важнее в жизни.А «все» никогда не бывает приоритетом.
Людмила, я поняла о чем идет речь. Сестра моего зятя тоже училась 11 классов в такой школе искусств. У них там еще преподавали и графику и рисунок. Музыкальные занятия там входят в школьное расписание.
А я училась отдельно в школе и отдельно в музыкальной школе, получалось в две смены. Дома приходилось делать уроки сразу в две школы. Времени на это уходило очень много.Поэтому практически не играла и не гуляла совсем. Только на каникулах.
Написала вам все это, потому что мне не хочется, чтобы вы и Злата повторяли мои ошибки. Не стоит грузить ребенка серьезной нагрузкой, не способствует это развитию любви к искусству.
У меня до сих пор в воспоминаниях радостные лица наших родителей , сидящих в зале на отчетном концерте в музыкальной школе. Они гордились детьми, то есть нами. Еще бы это же престижно, модно, как они стараются развивать нас. А мы за кулисами втайне мечтали спалить музыкалку, даже план разрабатывали. В то время нам по 14-15 лет было.Но позднее приняли решение закончить и получить аттестат об окончании.