11 Декабрь 2014  | 

Занятия в старшей группе детского сада

Продолжаем серию статей замечательного воспитателя из г. Грязовец — Ольги Пивневой. Сегодня Ольга расскажет нам как она проводит занятия в старшей группе детского сада.

Статья «Занятия в старшей группе детского сада» участвует в конкурсе «Мама, подготовь меня к школе».

Занятия в старшей группе детского сада

Ознакомление с природой

Игра «Где прячется вода?»

старшая группа детсада занятие6

Цель — показать детям разные состояния и свойства воды.

Воспитатель читает детишкам стихи о различных состояниях воды (о дождике, тучах, снеговике и т.д.), а дети ищут на карточках подходящие картинки.

Б.Заходер. Дождик

Дождик песенку поёт: Кап, кап…

Только кто её поймёт – Кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

***

О. Григорьев. Какой дождь?

Дождик капал, моросил, Как камыш, стоймя стоячий,

Припускал, стучал, косил, И холодный, и горячий,

Ливнем лил, стеной стоял, А ещё и грозовой,

Барабанил, травы мял. Радужный, полосовой,

Дождь слепой и проливной, Параллелями и в сетку,

Нарастающий, грибной, А при ветре даже в клетку.

Обложной, висячий, скорый, Вот как много есть дождей

Сонный, медленный и спорый, Для растений и людей.

Игра «Живая и неживая природа»

Цель — объяснить детям различия между живой и неживой природой.

Условные обозначения игры «Живая и неживая природа»

Условные обозначения игры "Живая и неживая природа"

Условные обозначения игры «Живая и неживая природа»

Воспитатель показывает деткам картинки и просит найти на них, где прячется вода.

старшая группа детсада занятие 5

Игра «Животные и растения»

Цель — объяснить детям признаки отличий растений от животных.

Условные обозначения:

Условные обозначения: "Животные и растения"

Условные обозначения: «Животные и растения»

Воспитатель показывает деткам картинки и просит отделить растения от животных.

Обучение грамоте

Игра «Слова».

Цель — показать детям, что слова делятся на слоги и научить определять ударный слог.

Например: разберём слово «собака». Сколько слогов в слове «собака»? Назови 1слог? 2? 3?На какой слог падает ударение? (Карточка буква «З».)

Игра «Скажи первый звук слова»

старшая группа детсада занятие 7

Цель — научить детишек называть первые звуки в словах и придумывать слова на любой заданный звук.

Условные обозначения:

первый звук в слове

Вариант 1. Детям предлагается, синим кружком закрыть картинку, в которой слово начинается с твёрдого согласного звука; зелёным кружком, когда слово начинается с мягкого согласного звука.

Вариант 2. Детям предлагается найти лепесток с картинкой, название которой начинается с другого звука, закрыть лепесток чёрным кружком.

Вариант 3. (Объединить 1 и 2 варианты.)

Предложить деткам придумать свои слова на заданный звук.

Игра «Короткие и длинные слова»

Цель — закрепить представление о протяжности слов, определению количества слогов и вычленению ударного слога.

Воспитатель просит детей найти на карточках слова, в которых:

* 1 слог (дом, лук, сом и т.д.);

* 2 слога (кукла, сумка, дятел и т.д.);

* 3 слога (вертолёт, собака, цыплята).

Воспитатель предлагает детям провести звуковой анализ названных слов; вычленить ударение в слове.

Игра «Составь предложение»

Цель — научить деток придумывать предложения по картинке.

Ориентирование в пространстве

starshaya_gruppa_zanyatie_2

Игра «Прятки»

Цель — объяснить детям понятие пространственных предлогов и наречий:

  • «за», перед»
  • «на», «над», «под», «в»
  •  «слева»,«справа»,
  • «внизу», «вверху»
  • «около», «между», «рядом»

Воспитатель (или ребёнок – ведущий) просит детей показать на карточке:

— покажи, пожалуйста, картинки, которые расположены над буквой «В» (яблоко, велосипед), под буквой «В» (волк), справа, (слева) от буквы «В»;

— покажи картинки, которые находятся около мячика (велосипед, волк);

— покажи картинку, которая находится между яблоком и мячом (велосипед);

— покажи картинку, которая находится рядом с яблоком и т.д.

Развитие элементов логического мышления

старшая группа детсада занятие 3

Игра «Назови одним словом»

Цель — знакомство детей с классификационными понятиями, объяснение родовидовых отношений.

Например:

— чайки, индюк, петух, цыплята, попугай – это ПТИЦЫ;

— чайник, чашка – это ПОСУДА;

— зайчик, кукла, машина – это ИГРУШКИ.

Игра «Найди и спрячь!»

Цель — научить определять предметы, вещи, сделанные из бумаги, ткани; дерева, металла. Объяснить взаимосвязь между материалами, из которых делаются предметы и способами использования предметов.

Условные обозначения игры:

Условные обозначения: "Найди и спрячь"

Условные обозначения: «Найди и спрячь»

· Значком, на котором изображена книга, закрыть бумажные предметы; значком, на котором изображено полотенце, закрыть вещи из ткани.)

· Значком с деревом закрыть деревянные предметы; значком, на котором изображён гвоздь, закрыть металлические предметы).

Игра «Рукотворный и нерукотворный мир»

старшая группа занятие 1

Цель — показать детям различия между рукотворными и нерукотворными предметами.

Условные обозначения игры:

Условные обозначения: "Рукотворный и нерукотворный мир"

Условные обозначения

Попросить детей найти картинки с предметами, сделанные руками человека и закрыть их фишкой (схематическое изображение человека);

Попросить детей найти картинки с предметами, созданными природой и закрыть их фишкой («пейзаж» — природа).

Игра «Какие бывают слова»

Цель — научить детей находить картинки с заданными признаками; развивать логическое мышление.

Прочтите детям стихотворение М. Пляцковского о словах:

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ёжик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово весёлое – смех.

Попросите детей найти слова:

  • «Сладкие слова» (йогурт, малина, …);
  • «Быстрые слова» (машина, вертолёт, птица, …);
  • «Колючие слова» (ёлка, ёж, ножницы, ….);
  • «Вкусные слова», «Солёные слова»,
  • «Тяжёлые слова», «Холодные слова» и т. д.

Вот такие занятия проводит Ольга Пивнева в старшей группе грязовецкого детского сада.

Комментарии (всего 5 шт.) к статье: Занятия в старшей группе детского сада

  • Людмила Власова

    Ольга, читаю Вашу статью и думаю: «А не было ли ошибкой, что Олеся не ходила в детский сад»? До чего же разнообразны у Вас занятия с детьми. Предыдущие занятия мне очень понравились, а это особенно.

    Ольга,спасибо, что так подробно поделились с нами занятием в старшей группе: и стихи, и загадки, и игры.
    Очень понравилось стихотворение про разные слова — я такого и не слышала раньше.

    Ольга, от всех читателей блога «Развивашка», и от себя лично — низкий Вам поклон за Вашу любовь к детям и Вашу доброту.
    Дай Бог Вам счастья!

  • Мила

    Ольга, вот бы побольше таких воспитателей! Очень интересно вы проводите занятия, столько души в них и тепла… Благодарю жизнь за знакомство с вами! Удачи вам во всем!!! Пусть все-все будет хорошо!

  • Оксана Белоусова

    Ольга, спасибо за замечательные игры и стихи.Браво такому воспитателю!

  • Татьяна Копанева

    Здорово! Сразу видно, что воспитатель работает! И дети счастливы!

  • Настя

    Ольга, вы воспитатель от бога и детям попавшим к вам повезло. Спасибо что щедро делитесь своим опытом, знаниями идеями!

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>