Частенько бывает, что родители стремятся научить ребенка только чтению, счету, письму и модному сейчас английскому. А ведь пока ребенок маленький — ему интересно абсолютно все: и маленькие букашки в земле и огромные далекие планеты. О том, как можно всесторонне развивать ребенка, познавая с ним вместе окружающий мир расскажет нам сегодня Волкова Анна.
Статья «Всестороннее развитие ребенка» участвует в конкурсе «Мама, подготовь меня к школе». Вы тоже можете присоединиться к нашему конкурсу — поделиться своим опытом и побороться за прекрасные призы. Как принять участие в конкурсе узнайте в этой статье, а посмотреть на призы можно — здесь.
Я — мама, а так же учитель биологии – географии. И как все мамы, хотела, чтобы моя дочь была способной умной и развитой девочкой.
С раннего возраста я стала прививать любовь к книгам. Но так как в три-четыре месяца детишки любят смотреть на картинки, я покупала различные книги с животными. Показывая ей животных, сопровождала звуками, которые они произносят, проговаривала название взрослого животного и его детеныша.
Когда дочка стала интересоваться игрушками, мы покупали различных животных, повторяя все, что делали ранее и в дополнении рассказывали, где это животное проживает, какого он цвета и как он перемещается (ползает, летает, плавает).
В возрасте 1,5 года моя доченька знала уже много животных и различала многие цвета (так как и цвет животного, так же проговаривали).
Но на этом по развитию в данном направлении не остановились. Мы стали дифференцировать животных на группы. Пример:
- домашние животные, дикие;
- хищные, травоядные.
А еще любили ходить в дельфинарии, зоопарки и парки.
Помимо всего этого самое главное в подготовке является то, что когда мы ходили на прогулки, обращали внимание на все:
- ветер дует,
- откуда появляются облака,
- как называется место и природная зона в которой мы живем,
- что за животные встречаются нам на пути (птицы, жучки, паучки, муравьи т.д) .
С двух лет стали смотреть мультфильмы и слушать различные песни, которые потом вместе пели.
Сейчас дочка (ей 3 года 9 месяцев) очень любит играть в маленьких зверюшек. Они совершенно разные начиная от змей, игуан, заканчивая лошадками и коровами.
Самое главное в подготовке детей заключается в том, что родители не должные насильно заставлять ребенка учить что либо. Мы, родители должны познакомить с миром, миром математики, чтения, географии, биологии и другими, обращая внимание ребенка на все то, что его окружает, и помочь понять его. Так и будет обеспечено всестороннее развитие ребенка.
Анна, спасибо за рассказ.Интересные занятия у вас с доченькой.Мой сынок очень любит слушать песни. Его любимые: Барбарики, Маленькая страна, Потому что мы пилоты, Шляпа(На-на),Папа может.
А из мультфильмов нравится «Маша и Медведь».
Жаль, что в нашем городе нет Дельфинария.
Удачи вам в конкурсе!
Оксана, дельфинария у Вас хоть и нет, но зато Вы постоянно путешествуете с сыночком по Алтайскому краю и Горному Алтаю — а у Вас столько животных.
Мы недавно вернулись из Белгорода, где часто бывали в зоопарке. Там был як из Алтайского края Олеся захотела поехать в Алтай, чтобы посмотреть яков — помощников крестьян 😉
Да, вы правы Людмила. У нас есть, что посмотреть. Есть страусиная ферма.И еще на реку прилетают зимовать лебеди.И многое другое- нам еще с сыночком предстоит только увидеть.
Безусловно, мы все стремимся дать ребенку всестороннее развитие. И это важно и для них, и для нас. Анна, вы здорово занимаетесь с доченькой. Главное, что рядом и совместно… Удачи вам в конкурсе!!!
Замечательно, когда ребенку покупают домашних животных. К сожалению немногие так делают.
Анна, а у Вас есть домашние животные? Я по статье этого не увидела.
мы всей семьей любим очень домашних животных. первым нашим питомцем стала кошка по кличке «Мурка». после приобрели аквариум с рыбками (петушок) и ампулярии (моллюски). ну а в 2014 году доченька попросила пару черепах на день рождение. вот такая семья.
Анна, как много у Вас домашних животных, а дочка помогает за ними ухаживать? С кем больше любят играться?
Двумя руками «за» всестороннее развитие детей! Надо дать им толчок в развитии, чтобы они могли определить в дальнейшем, что им интересно, к чему душа лежит.Спасибо за интересный сайт, заходите в гости на вкусненькое)))
Анна, мне тоже близок Ваш подход к всестороннему развитию ребенка — с удовольствием отвечаю на все почемучки дочек и сама стимулирую эти вопросы.
Обе наши дочки тоже обожают животных. Наша Злата месяцев в 9 уже изображала видов 15 животных. В тупик всех гостей ставил вопрос: «Изобразите общение рыбок», а Злата легко изображала с шумом открывая ротик.
Анна, а как Вы думаете, может ли мама сама подготовить ребенка к школе или все-таки нужно обращаться в развивающие центры?
я думаю что мама может ребенка подготовить сама. но здесь нужно учитывать тот факт насколько сама мама знает методику преподавания при подготовке ребенка, сколько она уделяет времени этому процессу, насколько сам ребенок готов принять эту информацию. ну и конечно же ребенок будет лучшее обучаться если есть взаимодействие с другими детишками.
Анна, я тоже считаю, что мама — это самый лучший педагог для ребенка. Было бы желание!
Я вожу дочку только на занятия танцами, музыкой и рисованием.
Да, и еще очень понравились Ваши фото — у Вас лучезарная девочка — у нее такая искренняя, веселая улыбка, что тоже хочется улыбаться.
Фото в дельфинарии «сразило наповал» — такая маленькая крохотулька держит за огромную лапу такое большое животное.
Спасибо! очень приятно. у нас к сожалению тоже в городе нет дельфинария. помимо изучения животных мы любим путешествовать и не пропускаем возможность посетить такие замечательные места.
Большое животное — это трехлетняя моржиха булочка
Какое забавное имя у моржихи — «Булочка». И я даже не ожидала, что к трем годам моржи становятся такими огромными.
Анна вы полностью правы, заниматься с маленьким ребенком так и нужно, охватывая все области. и это не специальное проведенное занятие, а занимательный рассказ о том что встречается по дороге.
На фото «Девочка с игрушками» а у нас тоже есть такая козочка)) И все таки катя больше всего любит играть с животными и рыбками. Выпрашивает аквариум, мы пока держимся, но часто ходим наблюдать за рыбками.
Настя, я всю жизнь мечтала об аквариуме с рыбками, особенно после того, как побывала в гостях у знакомых москвичей — у них целая стена была сделана аквариумом. Красота необыкновенная!
В прошлом году я уже решилась купить аквариум, но тут как раз моя знакомая уезжала в отпуск и попросила покормить рыбку в аквариуме — корм такой вонючий. Я рассказала мужу, а он мне говорит: «Ну вот, купишь себе рыбок, а я куплю живой корм и поставлю в холодильник». Я как представила эту картину, так желание заводить рыбок напрочь пропало.
А вообще, мне кажется, очень хорошо, когда есть домашнее животное. Когда-то я читала стихотворение, которое запало мне в душу о том, что когда ребенок просит домашнее животное, нужно обязательно купить, иначе его душа затвердеет и ему будут не нужны ни животные, ни люди.
Людмила у нас дома кот, на даче кошка с молодым котиком, у моих родителей кот, у подружек ее попугайчик. Животные ее окружают. Да в детстве тоже мечтала об аквариуме в стену. А год назад знакомый отдавал такой аквариум даром, лишь бы только его забрали, но пришлось отказаться места нет и ухаживать за рыбками и растениями хлопотно.
Настя, здорово, что рядом с Катюшей так много животных. Олеся со Златой мечтают, что в большом коттедже, который они построят, будет очень много домашних животных.
Еще раз убеждаюсь, что для всестороннего развития ребенка не нужно посещать штук несколько развивающих центров. Главное не молчать, когда малыш рядом. Столько интересного и познавательного вокруг, и подсобных материалов много.
Еще мне понравилось, что все проходило без нажима. Стала дочка интересоваться игрушками — купили животных. Дальше — больше, но поэтапно и добровольно.
Интересно, что можно задать определенное направление знакомству с окружающим миром. Знакомить можно с разными вещами, но приоритет отдать какой-то одной области. У меня так племяннику подарили глобус, и он изучил материки. Дальше была детская энциклопедия о Вселенной. Так интересно, как он в 3 года рассказывал о планетах Млечного пути и их особенностях, а также о кометах, созвездиях и т.д. Я столько не знаю, сколько знает он)))
У деток — феноменальная память. Наша Олеся в 3 года заинтересовалась динозаврами и могла рассказать о нескольких десятков динозавров чем они друг от друга отличаются.
А когда ей было 2,5 года старшая сестренка рассказала ей о столицах и на каждом семейном празднике было шоу, когда гости называли страну, а Олеся тут-же выдавала столицу
Представляю эту картину.
Ну, даже не знаю на сколько это правильно: «Стала дочка интересоваться игрушками — купили животных.» Тут главное палку не перегнуть. Сколько знакомых покупает кучу «хлама», потому что ребенок сегодня это захотел, а завтра выкидывают на мусорку поломанную и ненужную.
А всесторонность она всегда с нами и вокруг нас. Мы когда гуляем с младшим всегда тренеруем внимательность, чтение, счет, тактильные чувства. И дома также — это просто жизнь.
Мария, ну по фото Анны — хлама совсем не видно: очень аккуратная коробочка с игрушками, в которые дочки весело играет.
Согласна, деткам интересно абсолютно все, и зацикливать их на чем-то ограниченном не имеет смысла. Всестороннее развитие в том и заключается, чтобы показать ребенку все направления, и дать возможность выбрать то, что ему по душе.
Мы тоже когда гуляем, рассматриваем природу вокруг, а дома у нас раньше жили хомячки, размножались. Катя и Макс ухаживали за ними, видели как из детеныша вырастает взрослый хомячок, видели, когда хомячка беременная, берегли её, кормили вкусненьким. Еще у нас была британская кошка. Морская свинка жила не долго, она не очень пахла, и мы её отдали. И еще у Макса была крыска. Я считаю, что когда у деток есть животные, то они учатся их любить, заботится, отвечать за них, и вырастают добрее.
Да, Галина, конечно, детки, ухаживающие за животными, бывают добрыми. У нас была черепашка — Злата за ней с удовольствием ухаживала.
Теперь дочки мечтают о щеночках, но у мужа — аллергия на шерсть животных.
Анна, спасибо вам за статью! Какая дочка красавица)) Я с вами согласна, что детей нужно обучать всестороннее,не только чтение и счет. У нас растет сынок , ему 3 мес . мы очень любим слушать стишки и сказки, я показываю животных, говорю,кто как кричит. Сынок слушает внимательно.