Чуть больше года назад мы приобрели 2 комплета обучающих пособий по методике Домана-Маниченко.
По этим пособиям обучают чтению детей с самого рождения.
В прошлом году мы прошли один комплект «Букварь с пеленок». В этом комплекте 30 книг с потешками. Олесечка теперь знает все эти потешки наизусть. Периодически дочурка достает эти книги и «читает».
А вот второй комплект «Чтение с пеленок» в прошлом году у нас не пошел. Олесечке было скучно смотреть на слова.
Прошел год и я решила попробовать заниматься с Олесечкой еще раз. К моей большой радости, Олесечке в этот раз очень нравится заниматься.
Она сама говорит: «Пойдем заниматься интересным делом». Дочурка берет карточки, пытается читать или спрашивает у меня, что там написано.
Потом Олесечка очень аккуратно раскладывает все карточки на полу и учит зверей читать.
Не знаю насколько методика Домана-Маниченко действенна, но заниматься нам с Олесечкой очень интересно.
Со Златулькой я занималась сама и она начала читать намного быстрее, чем Олеся (ей еще не было даже 3-х лет), хотя осмысленно чтением Злата увлеклась лет с пяти. Посмотрим, как будет с Олесечкой.
Интересная методика, но стоит ли нагружать малыша чтением с самого рождения?
Ольга, нагрузить малыша с рождения не удастся:) Ребенок занимается только тем, что ему интересно. «Букварь с пеленок» Олесечке очень понравился: в потешки дочурка игралась с удовольствием и до сих пор достает эти книжечки — рассказывает все 30 книг наизусть. А вот «Чтение с пеленок» у нас не пошло — карточки рассматривать доченька не захотела.
Все зависит от малыша. На сайте «Умницы» есть видео, где малыши читают с огромным удовольствием.
Людмила, а что представляют из себя эти карточки? Слова с картинками? Просто слова?
Я не ставила цели научить дочку читать как можно раньше. Напротив, не начала бы и до четырёх лет, если бы она не настояла заняться этим гораздо раньше. Но мы занимаемся по совершенно другой методике. Вот ссылка на наш курс (мы начали с английского): С чего начинается обучение чтению?
Карточки — просто слова. Мои свежие впечатления о разных методиках обучения чтению см.
в статье «Обучение ребенка чтению»
Спасибо, Ольга за ссылочку.
А у нас букварь не пошёл, а отдельные слова очень любим. Но очень многое зависит от того как проводятся занятия — это должна быть игра а потом уже обучение чтению. Мы из слов делали кочки на болоте, прыгали по ним и читали, варили из карточек с названиями продуктов суп…
Многое зависит от мамы и её фантазии. А ещё во многом ребёнок «заражается» тогда, когда видит как это интересно маме. Сейчас мы используем эти слова в тематических занятия.
Многие мамы, занимающиеся по данным комплектам отмечают, что ребёнок не вышел в самостоятельное чтение, но у него хорошо развиты память, мышление, интерес к познанию… и это тоже результат занятий, не скажу что благодаря этой методике, но и ей в частности. Главное заниматься и искать свой путь, а с какими методиками это уже Ваш собственный выбор.
Юлиания, вы рассуждаете, как мой двойник 🙂 Мы тоже очень много играли с карточками. Но у нас возникла проблема в том, что дочке нужны постоянно новые игры. Придумав 20 игр с карточками — у меня фантазия иссякла 🙁 Я полностью согласна с Вами, что главное заниматься с ребенком и это обязательно принесет результат!
А как заказать Букварь с пеленок и Чтение с пеленок и какова цена этих комплектов?
Татьяна Григорьевна, заказать можно на сайте «Умница» — комплекты не дешевые — мы 4 года назад покупали за 5 тысяч, сейчас еще дороже.
Честно говоря, я в этих комплектах разочаровалась — дорогой раскрученный бренд, а читать мы научились не по ним, а по кубикам Зайцева.
Татьяна Григорьевна, а сколько лет Вашему ребенку?
[…] Домана-Маниченко «Букварь с пеленок» предполагает, что ежедневно с ребенком нужно […]