Дети — это самые любопытные люди на свете. Они с удовольствием узнают все новое. В 3 года ребенку понравится тематическое занятие, в котором он узнает о царстве льда и холода.
Тематическое занятие: снег и лед
Если есть возможность, начните познавательное занятие на улице.
Поиграйте в снежки, слепите снежную бабу, порисуйте ногами на снегу.
Обязательно возьмите немного снега с собой в квартиру.
Если снега на улице нет, не беда. Возьмите немного снега из холодильника.
Заранее приготовьте кубики льда. Пусть малыш нальет воду в формочку для льда и сам поставит воду в холодильник и вытащит лед.
Покажите ребенку снег и лед и попросите найти сходства и различия.
Понаблюдайте, как снег тает в ладошке.
Посмотрите с малышом, как растворяется лед в воде и сам становится водой.
Расскажите своему малышу, что изо льда можно делать чудесные ледяные фигуры и даже дома.
Тематическое занятие: животные севера
Расскажите своему ребенку о том, что на нашей земле есть такие места, где никогда не бывает лета.
Там всегда мороз и снег не тает никогда. Это Арктика и Антарктика.
Но даже среди вечного холода живут животные.
Животные севера имеют очень теплые шубы, которые защищают их от мороза.
Северные животные могут часами лежать на снегу или холодной льдине и не замерзнут.
В ледяном царстве живут очень интересные животные.
Например, пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.
Зато пингвины отлично плавают.
Многие северные животные имеют белый мех, чтобы было легко прятаться в снегу.
Например, белый медведь.
Ваш малыш уже наверняка знает о буром медведе.
Попросите ребенка рассказать, что он знает о буром медведе.
Сравните белого и бурого медведя. Расскажите о том, что белый медведь, в отличие от бурого, зимой не спит.
Иначе ему бы пришлось спать вечно. Ведь он живет на севере, где вечная зима.
Можно нарисовать медвежонка — как это сделать с малышом смотрите в статье «Рисунок белых медведей«.
Ну и, конечно, интересно посмотреть с ребенком мультик «Умка» или послушать колыбельную из этого мультфильма.
Посмотрев этот мультфильм, ребенок будет иметь образное представление о Царстве льда и холода.
Расскажите своему малышу немного о других животных севера:
- северный олень
- овцебык
- тюлень
- песец
- белуха
- белая сова
- лемминг
Играем в лото: найди животных севера
В книге «Кто где живет?» серии «Школа Семи Гномов» имеется картонная вставка с различными видами животных.
Распечатываем на цветном принтере картинки, разрезаем их и наклеиваем на картон.
Просим ребенка найти животных, которые живут на севере.
Если малыш затрудняется, задаем ему наводящие вопросы.
Помогайте ребенку, но не ищете за него животных.
Красочно описывайте животных.
В 3 года ребенок уже очень внимателен. Обращайте его внимание на мелкие детали.
Сравнивайте животных, ищете у них сходства и различия.
Раскраска: животные севера
После того, как Вы расскажете своему малышу о животных севера, предложите ему раскрасить этих животных.
Можете оставить цветные картинки с животными перед ребенком, чтобы он раскрашивал животных теми цветами, которыми их раскрасила природа.
Или дайте волю воображению малыша — пусть он раскрасит животных, так как захочет.
Тематическое занятие: стихи и загадки о северных животных
Для занятия можно использовать книгу В. Степанова «Большая книга стихов и загадок о животных«.
Вот несколько стихотворений.
Тематическое занятие: собираем мозаику с животными севера
В 3 года обычно детям нравится собирать мозаики и пазлы.
Предложите своему малышу собрать мозаичное панно с животными севера.
В конце занятия обязательно похвалите ребенка за то, что он активно участвовал, за то, что интересно рассказывал о животных (даже, если Вы за него многое сделали).
И тогда ребенок с нетерпением будет ждать следующее тематическое занятие.
А это видео с настоящими пингвинами:
Очень интересно, только племяшке моей со снегом ковыряться нельзя, болела много этой зимой
Мы тоже этой зимой много болели. Надо потихоньку закаляться, чтобы поменьше болеть.
Такое занятие можно растянуть и на несколько дней. За один раз наверно ребенок не все осилит.
Вы правы, Светлана! Занятие вполне можно проводить в течение нескольких дней, в зависимости от интереса ребенка. У нашей Олеси просто в 3 года произошел прорыв — появилась огромная тяга к знаниям. Она может заниматься непрерыво 1,5 — 2 часа.
Люда, я вот уже второе такое твое занятие смотрю. Насколько дочка все понимает и запоминает, о чем ты говоришь?
Катя, Олесечка все понимает. Здесь представлена только выжимка, дочка о животных севера знает намного больше.
Очень классные занятия, подрастем будем пробовать Благо знаем куда за советом прийти 😉 а мультик «Умка» я и сама до сих пор обожаю, а песня там просто закачаешься…
Всегда рада гостям
Сейчас много предлагают тематических занятий , неделек. Хорошее это дело. Но у меня не получалось никогда целенаправленно заниматься по конкретной теме с детьми, да и сейчас с внуками.
Я больше стихийно это делаю.
Еще у меня возник вопрос, а взрослы здесь люди все знают, что за зверек такой — лемминг? Думаю, что вряд ли.
А современные дети знают гораздо больше, если им об этом рассказывает мама. Так что подобные занятия не только для малышей нужны, но и для расширения кругозора самих родителей.
Зоя, я занимаюсь с Олесей методически. В этом мне помогает серия Школа Семи Гномов — мы уже пятую серию заканчиваем.
Вы совершенно правы, что родители, занимаясь с детьми, сами тоже развиваются интеллектуально.
Олеся очень интересуется географией и животными разных зон. Готовясь к занятиям с дочкой я сделала для себя много удивительных открытий.