Деткам-дошколятам полезно знать состав чисел до 5. С пятеркой легко ориентироваться, потому что на руке 5 пальчиков. А уж когда ребенок освоит состав чисел до 5, он легко перейдет и к составу чисел до 10. Считать можно все, что угодно: пальчики, карандаши, машинки, куколок. А можно и порешать задачи. Педагог по профессии и большому призванию — Светлана Преображенская подготовила для нашего конкурса задачи на закрепление состава чисел до 5.Задачи для детей даны вразброс, чтобы ребенок прочнее запомнил состав чисел.
Задача №1: состав числа 5
Реши задачку:
Когда Кошелёк гулял по лесу, он встретил Белку, Зайца, Медведя и Дятла.
Сколько друзей он нашёл? Реши:Сколько всего друзей встретилось? Реши:
Кто не относится к лесным зверям?
Покажи разными цветами, как можно составить число 5:
Задача №2: состав числа 2
На сколько квадратиков в первом ряду больше, чем во втором?
Реши пример, поставив правильный знак для решения
Покажи как можно получить число 2:
Задача №3: состав числа 4
На лугу над цветами летали 4 бабочки. Две из них сели на цветочки. Сколько бабочек осталось летать?
Реши пример, поставив правильный знак для решения, и раскрась бабочек.
Покажи разными цветами, как можно составить число 4:
Задача №4: состав числа 3
В городе было 2 школы. Через год построили ещё одну школу. Сколько школ стало в городе? При решении примера поставь нужный знак.
Покажи разным цветом, как можно по-разному получить число 3:
Задача №5: состав числа 4
Медведь пригласил в гости белку, бельчонка и зайца. Сколько всего гостей позвал медведь?
А сколько всех было вместе с медведем?
Покажи разным цветом, как можно по-разному получить число 4:
Задача №6: состав числа 3
По детским садикам города поехали машины с подарками для детей.
Одна машина была красного цвета, другая – синего цвета и ещё одна – зелёного цвета. Сколько всего машин поехали по детским садам?
Каждую машину нужно раскрасить своим цветом.
Покажи разным цветом, как можно по-разному получить число 3:
Задача №7: состав числа 5
В детский сад привезли новые резиновые мячи: 2 мяча красного цвета, 2 мяча зелёного цвета, 1 мяч был разноцветный.
Сколько всего мячей привезли в детский сад? Реши пример и раскрась мячи.
Покажи разным цветом, как можно по-разному получить число 5:
Задача №8: состав числа 2
На стоянке стояли два автомобиля. Один автомобиль уехал. Сколько автомобилей осталось стоять на стоянке?
Реши пример и раскрась автомобили:
Покажи как можно получить число 2:
Надеюсь, что мои задачи помогают Вашим деткам освоить состав числа до 5. Ваша Светлана Преображенская.
Светлана, спасибо огромное за новые интересные задачи. Для нас это очень актуально — будем теперь изучать с Олесей состав чисел до 5.
Мне очень нравятся Ваши задания с раскрасками и картинками! Надеюсь и Олесе понравятся.
Людочка, спасибо большое. Я рада, что Вам может что-то пригодиться из моей копилки по сюжетным картинкам моих сказок.
Думаю, и другим деткам будет тоже интересно.
Удачи всем!
Светлана, мне очень понравились ваши иллюстрированные задачи. В них не только состав числа, но и внимание. На таких сказочных задачах, с раскрасками учиться гораздо веселее!
Спасибо, Людочка, за одобрение.
Удачи Вам в обучении малышей.
С уважением, Светлана.
Дам ссылку своей снохе-у них маленькая дочь.Надеюсь им пригодятся ваши задачи.
А у нас самое лучше получается считать конфеты, про них примеры быстрее всего решаются. У КАти 4 конфеты, а у МАксима 5, сколько вместе? Или было 10 конфет, а 4 Катя съела, сколько осталось. А еще у нас птички прилетают и улетают с веток, и нужно их посчитать.
Ах, какие Вы сладкоежки! Галина, а Вы теоретически про конфеты решаете или настоящие конфеты берете?