Здравствуйте, Людмила и все читатели блога «Развивашка»! И вновь с Вами семья Шевцовых. Сегодня на «Международный конкурс рисунков» хочу предложить школьные рисунки своей дочки Маши, а также и несколько своих.
Как вы уже знаете, Маша – ученица 3-го класс. Предметы в школе есть самые разные. И всем знакомые математика, язык, литература, и не очень знакомые – «Основы здоровья» и «Я и Украина». Разные темы поднимаются на этих уроках. Так, например, на «Основах здоровья» предлагалось детям нарисовать рисунок о безопасном движении на железной дороге.
Рисунок на тему «Безопасность»
Мы с Машей немного подумали и решили, что картинка не должна содержать много элементов, отвлекающих внимание. Она должна быть максимально лаконичной. Поэтому решили сделать свой знак: запрещающий красный круг и пешеход на рельсах.
Конечно, детям в таком возрасте не очень понятна проекция, поэтому рельсы у Маши вышли кривыми и условными. Вот если бы наш папа рисовал, а точнее чертил, были бы рельсы лучше настоящих. Но ведь это ж детский рисунок. Поэтому оставляем все как есть.
Только заголовок Маша приписала «МIй друг – безпечний рух!».
Рисунок «Права ребенка»
А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» ( рис. 2_1 – 2_3).
Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что
«право одного человека заканчивается там, где начинается право другого».
Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.
Добавили заголовок и поясняющие слова.
А теперь несколько моих рисунков, тоже для школы.
Рисунок на 23 февраля
Первый нарисован для школьной стенгазеты на праздник 23 февраля.
Такого праздника официально у нас уже нет, но мы все равно его отмечаем, иначе девочкам будет праздник, а мальчикам нет.
На рисунке у меня изображен мальчишка, мечтающий о службе в армии, когда он вырастет и ему дадут настоящий автомат. Он будет защищать свою страну. А навеяла мне его песенка из моего детства:
«Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!»
Вот у меня и получился маленький воин и мирное небо над головой.
Рисунок ко дню Учителя
А этот рисунок на День учителя (рис. 4_1 и 4_2). Тоже для совместной газеты. Каждый приносит рисунок, стишок, еще что-нибудь. Потом все собирается и радует учительницу. У меня на рисунке ученик с цветами, самыми простыми осенними астрами.
«Школьники с цветами в класс спешат скорей, чтоб поздравить с праздником всех учителей!»
А для рамочки удачно подошли опавшие листики и мелки. Получилось по-осеннему ярко.
Рисунок на тему «Пожар»
А этот плакат (рис. 5) мы уже рисовали с мужем вдвоем на формате А3 Димчику в садик. Не понятно, какая роль предполагалась для ребенка 2,5 лет, но просили именно красивый рисунок, показывающий работу службы МЧС. Пришлось потратить два выходных и выдать свои труды на выставку.
Вот такие рисунки мы рисуем для школы и детского сада.
Рисунки очень интересные!
Меня покорил юный солдат — Вы его так натурально раскрасили.
Очень понравился рисунок ко Дню учителя — здорово Вы его оформили листочками!
Как много дети раскрывают в родителях талантов!
А вот рисунок на тему «Права ребенка» навел меня на грустные размышления. Когда мы учились в школе нас учили дружбе, взаимопомощи, уважению. Сейчас же на первое место выдвигаются личные интересы — Я, а не Мы. Печально.
Олеся у нас занимается художественной гимнастикой в здании гимназии. По стенам там развешаны плакаты. Раньше они мне очень нравились, а после рисунка Машеньки я взглянула на них другими глазами. Там везде «Я»:
«Я верю, что я уникальный и неповторимый»
«Я верю, что я могу сказать «Нет», когда это необходимо»
Я верю, что я могу отстоять свою позицию»
«Я верю, что я не отчаиваюсь из-за проблемы, какими бы они ни были»
«Я верю, что я могу понять своих родителей и они понимают меня»
«Я верю, что я могу сам принимать решения, касающиеся моей жизни»
«Я верю, что я — хороший друг»
«Я верю, что я имею право быть самим собой со всеми моими достоинствами и недостатками»
«Я верю, что я добрый и отзывчивый человек»
«Я верю, что я могу доставлять радость себе и другим».
Да, согласна с тобой, Людмила. Сегодня «мы» исчезает, и каждый почти сам за себя. Когда я задумалась об этом, то сразу же вспомнились инструкции безопасности при перелетах: в случае опасности, надеть маску сначала себе, а потом — ребенку, или соседу. Мотивируется это тем, что помочь другим можно, лишь оказавшись в живых самому.
И психологи все хором утверждают: любить/ценить других может лишь тот, кто любит/ценит себя. Видимо отсюда и идут современные лозунги…
Мила, меня тоже коробит эта инструкция в самолетах… Все повернулось с ног на голову, хотя для русских людей издавна была характерна общинность, общие дела и интересы.
И меня покорил юный солдат! Пусть над головой всегда будет МИРНОЕ НЕБО!
Рисунки — прелесть! Удачи вам!
Спасибо! Солдат вышел таким видимо потому, что мой отец всю жизнь был военным. И даже сейчас сохранились погоны, всякие знаки отличия и медали. А еще Маше он подарил свою пилотку на такие школьные выступления (есть и фуражка, но на детскую голову слегка велика :-)).
А на счет потерянных ценностей Вы совершенно правы. Маша, например,стала осозновать «мы» далеко не с рождением Димы, а много-много позже. А вот Диме проще, у него сразу «мы» на первом месте (в нашей семье, по крайней мере, хоти я в садике тоже).
Ольга, понятно тогда почему Ваш солдат такой жизненный.
У нас кстати тоже, старшая дочка долго -долго «Я»кала, а младшая сразу восприняла «Мы».
Рисунки замечательные. А у моей 3классницы дочки на уроках не рисуют, только на ИЗО.
Мария, у нашей Златы даже на ИЗО мало рисуют. Там им рассказывают теорию, а рисуют дети дома — в виде домашнего задания.
У нас в школе бывают тематические выставки ко Дню Победы — там все рисуют. И еще иногда рисуют на конкурсах по литературе, сопровождая свои сказки и сочинения.
Замечательные и содержательные рисунки, молодцы ребята). Особенно обращает на себя внимание не ходи по рельсам и пожар)))
Какие серьёзные темы затронуты в рисунках. Интересно.
А инструкция тоже коробит. Это из того, что «Васька слушает, да ест» — слушать слушаем, а маску оденем сначала на ребёнка.
Анна, это точно 🙂
Отличные рисунки, у Ольги вся семья талантливая и творческая!
Это правда! Какая мама — такие и детки. И школьные рисунки у них великолепные, и все другие рисунки-поделки тоже хороши!