Научить ребенка счету очень легко — ведь вокруг столько всего можно посчитать. О своем опыте обучения дочки счету расскажет нам сегодня Настя Кондратовец.
Статья «Счет для детей» участвует в конкурсе «Мама, подготовь меня к школе».
Я с дочкой считала все и везде, птичек, игрушки, сколько раз качнулась качели… Все и не вспомнишь. Считали по ходу. Появилось что-то интересное, нужно посчитать. Не получилось, ну ладно.
Купается в ванной, я игрушки «пускаю» поплавать и считаю один, два, три… Считала сколько пасок сделали из песка, сколько шариков надули, сколько нарисовано на картинке зверей, сколько машин во дворе…
Счет до 10
Счет на кухне
Мы часто с Катей считаем на кухне, больше всего Кате нравится считать бублики и сушки.
Я делила бублик (сушку) на 4 кусочка и давала их дочке по кусочкам, каждый сопровождала счетом. Когда Катя подросла, появилось условие: посчитай и столько кусочков получишь.
В 2.2 года она удивила нас пересчитав 12 блинчиков, лежащих на столе и при этом ни разу не сбившись. Хотя и до десяти ей было сложно досчитать. Может сыграло свою роль пособие 7 гномов (один много) по которому мы играли пол часа назад.
Перед приходом гостей просим дочку посчитать сколько нас? Сколько нужно тарелок, вилок? Мы встретились, сколько нас стало?
Счет на улице
Когда мы ходили гулять, я считала вслух каждую ступеньку, на которую забирался ребенок. Когда Катя более-менее освоилась со счетом до 10, я начала считать все ступени до конца. Если их было 36, считала до 36-ти.
Возможно дочка и не понимала, что я говорю дальше, но надеюсь у нее откладывалось что цифры не заканчиваются после 10.
Сейчас дочка считает студентки с удовольствием сама, правда не на каждой лестнице))
Хорошая альтернатива ступенькам вертикально вкопанные в землю колеса, у нас такими часто ограждают детские площадки. + тренируется координация. И двигательная память накладывается на счет. Не абстрактные заученные 1, 2, 3…
Прятки. Когда Катя прячется, я громко четко считаю. По мере роста ребенка усложняю счет. Сначала 5, потом до 10, 20. Так же мы изучили обратный счет от 10 до 1. Сейчас тренируюсь считать от 20 до 1.
Изучаем цифры
На площадке в нашей детсадовской группе нарисованы цветы, с цифрами в середине. Когда идем в садик, мы по порядку становимся на каждый цветочек. Сначала нужную цифру называла я, теперь Катя.
Точно так же мы рисовали цифры у себя во дворе или использовали нарисованные раньше классики. Нужно было назвать цифру на которой стоишь. Или я считала, иногда в обратном порядке, а Катя находила нужные цифры.
Сдав в супермаркете сумки в камеру хранения номерок вручаем Кате и спрашиваем какое число? Не беда если ошиблась. Тут же называем правильно.
Если мы куда-то едем, я обращаю ее внимание на номер маршрутки, и называю его.
Этажи. Иногда в нашем доме ломается лифт, и приходится подниматься по лестнице. А живем мы на 8 этаже. Спускаясь или поднимаясь, я показывала дочке цифры и говорила это «такая цифра», этаж «такой-то».
Номер нашей квартиры она знает, а вот набрать его на домофоне для нее сложно. Я подсказываю ей сначала «8» потом «9», получилось 89.
Показываю нумерацию страниц в книге, спрашиваю или объясняю это такое число.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание мы только начали осваивать.
Самый наглядный пример это пальцы, они всегда с тобой. Вот один палец, а вот еще один. 1 + 1, сколько получиться? 2. Вот так в промежутках и складывали на пальцах.
А так же на ложках, и других предметах которые были поблизости.
После этого ребенок придумал игру.
Мне задается вопрос, к примеру: «Сколько будет 2+2». Услышав ответ 4, тут же спрашивает: «Сколько будет 4+4». Получив ответ тут же спрашивает: «А 8+8 сколько будет?». Досчитывали до 3-хзначных чисел.
Эту игру принес мой папа.
Каждый выкидывает пальцы, сколько захочет, а потом их нужно посчитать. И сложить.
Вот так потихоньку мы и осваиваем с дочкой счет.
Замечательно. Столько информации ребенок вряд ли запоминал, если бы его садили за стол, как на уроках и начинали учить. Все происходит естественным образом, без напряга. И Кате потом будет легко в школе осваивать математику. Да и другие предметы тоже, потому что память натренирована.
Елена, спасибо я вот тоже на это и надеюсь, память еще хорошо тренируется когда стишки учишь.
А я прочитала и вспомнила, как мы со старшим сыном учились считать до ста и более. Мы пешком шли в парк с горками и качелями, там 3 остановки транспорта по расстоянию. И считали шаги. Досчитывали сначала до ста, а потом и дальше. Дома заниматься он никак не хотел, а на улице получалось. И так мы научились считать.
А Катя хорошо складывает и отнимает, если считать конфеты, а вот что-то другое с теми же цифрами похуже считается.
Галина с обычными шагами я пробовала, получается хуже, ребенок просто считает, а не шаги. Вы правы в игре всегда веселее и легче учиться.
Спасибо Настя.Для нас с сыночком ваша информация будет полезной. Артему 1 год 10 месяцев. Он пока считает только до пяти. Но знает номер дома и квартиры, где живет.
Оксана, пожалуста, рада если мои наработки вам пригодятся.
Здорово у вас получается учиться счёту))) Молодцы. Возьму себе на заметку. Мы с сыном тоже очень многое считали и потом когда в садик пошли. воспитатель обратила внимание, что он хорошо считает))) С дочкой тоже считаем, а еще есть у нас книжка по обучению счету и Катерине очень нравилось считать, вернее я считала) Ну и теперь она тоже понемногу начинает считать самостоятельно.
Любовь спасибо. У нас тоже есть книга маленькая, цифры мы с ее помощью тоже учили. но как то тяжело она у нас пошла.
и мы любим посчитать) Обычно под раздачу попадают игрушки!
Надежда, игрушки как правило окружают ребенка с самого раннего возраста, мы кажется тоже с них начинали.
Именно так, в быту, обучение счету происходит наиболее естественно, а информация лучше запоминается. Я тоже учила дочку считать похожим образом.
Юлия, мне еще почему проще обучать счету, математика мне ближе языков.
Настя — мододец! Мне тоже твое обучение счету Катюши очень понравилось — ненавязчиво, жизненно.
У нас Олеся тоже любила считать ступеньки. Мы живем на 4 этаже, а она просила подняться до 17-го и считала-считала, а я «пыхтела» следом
Очень понравились Ваши цветочки с цифрами в детском саду — просто, а как интересно!
Настя, ты пишешь, что выдавала Катюше бублики под счет, а она тебе так-же? У нас Олеся все любит повторять )
Людмила, да на 17 этаж подняться это не шутки. А ребенок увлечен, ему все не по чем)
От цветочком и я в восторге, кроме того они наш ритуал. Перед тем как зайти в садик, нужно пробежать по цветам по порядку, а потом по змейке, и с разгону забежать в садик.
Да тоже под счет, когда я прошу что-то дать, то она отдает и считает.
Олеся у нас тоже тоже любит повторять традиции — вчера попробовала ее без книжки спать положить (вместо 2-х часов 3,5 в настольные игры играли) — какое-там. «Мама, книжку обязательно нужно прочитать».
А уж с детским садом ритуал и вовсе спасение — детки потихоньку привыкают к порядку.
Настя, полностью поддерживаю! Счет легче всего дается, когда он вплетен в ежедневную жизнь. Мы тоже любим считать все вокруг. Но все равно, сынок иногда путается в числах в начале. Зато сегодня он меня удивил — преподнес мне порядковый счет впервые и самостоятельно, при этом не сбившись ни разу: первый, второй, третий, четвертый, пятый…
Мила, на порядковом счете я внимание не заостряю, прочитав твое сообщение, подумала, а может и зря… А дети, да, они любят приподносить сюрпризы. Замечала что у дочери прогресс идет скачкообразно.
Да, считать можно везде и все))) У меня еще дочка путает с двухзначными числами, просто говорит 2 и 9, 3 и 5))
Татьяна, у меня тоже путает. К примеру говорит 2 и 4, на что я спрашиваю, а вместе тогда задумывается и чаще всего отвечает правильно.
Ну моей 5.5, поэтому я особо и не требую.