«Волшебные лебеди» — рисунок Ленивцевой Анны (7 лет). Педагог: Темнова Е.С.
Продолжение истории путешествия. Начало в следующих статьях:
- Кузнецова Ангелина «Начало большого путешествия. История и рисукни»,
- Аникеева Екатерина «Родные просторы. Родина моя»,
- Арутюнян Эдвард «Путешествие среди облаков»,
- Легостаев Дмитрий «Путешествие в джунгли»,
- Пентюхов Александр «Остров в море-океане»,
- Зубкова Василиса «На дне океана»,
- Пастухова Кристина «Пингвины в Антарктиде»,
- Волкова Полина «Город будущего»,
- Кизниченко Дмитрийя «Портрет Змея Горыныча»,
- Лановая Ирина «Весёлая семейка»
Для работы потребуется:
- гуашь,
- кисть тонкая и толстая,
- бумага для акварели.
Весёлая семейка Опят рассказала ребятам, что в лесу есть волшебное озеро, где живут волшебные лебеди. Только они смогут помочь ребятам вернуться домой.
Что ж, на поиски волшебного озера!
А вот и оно! Лебеди подарили ребятам волшебное перо, которое помогло им вернуться домой. Вот так закончилось это удивительное путешествие.
1. Нам нужно изобразить поверхность озера и небо. Лучше всего для этого подойдёт способ росписи «по сырому».
2. Сначала рисуем небо. Место, где на листе будет небо «закрашиваем» чистой водой. Следим, чтобы лист был хорошо смочен, но в тоже время не было луж.
3. Затем светло-голубой краской раскрашиваем сырую поверхность. Краска будет расплываться, что даст необходимый эффект – мягкость линий, присущий для неба и воды.
4. После того, как небо подсохнет, переходим к воде. Также сначала красим лист водой, затем добавляем цвет. Чтобы изобразить волнение воды, стараемся наносить краску поперечными движениями. Краску наносим не ровно, т.е. где-то светлее, где-то темнее.
Обратите внимание, что цвет неба будет светлее, чем воды.
5. Вода в водоёме имеет зеленоватый оттенок. Поэтому, пока не высохла работа, добавляем немного зелёного.
Вот, что получилось у Ани.
6. Теперь нужно поселить в нашем озере лебедей.
На ладошку наносим белую гуашь.
Обратите внимание, как стоит большой пальчик по отношению к ладошке.
7. Два отпечатка – будущие лебеди.
8. Способом примакивания рисуем клювы.
9. Наши лебеди волшебные, значит, у них должны быть золотые короны. Рисуем короны золотой гуашью способом примакивания.
10. Гелиевой ручкой рисуем глазки.
11. Смотрим, что получилось. Хорошо, но пустовато.
12. Лебеди плавают по озеру, значит, от них должны быть круги по воде. Рисуем вокруг лебедей дуги.
13. Оформляем берег. Рисуем отпечатками пальчиков камыш (или, если быть точными, рогоз).
14. Кистью подрисовываем стебли.
15 .По берегу кистью рисуем траву.
16. Перламутровой гуашью подрисовываем крылья.
Рисунок «Волшебные лебеди» готов!
Волшебство, да и только… Умничка!
Мила, очень Вам рада! Спасибо!
Восхитительная картина — лебеди получились очень красивые! Анна- ты умничка!
Елена Сергеевна, Вам огромное спасибо за то, что подробно рассказали, о том, как рисовать: небо, озеро, лебедей, камыши.
Для меня раньше проблемой было изобразить небо, отличное от воды, а Вы расписали все тонкости, еще и как волнение на озере изобразить рассказали.
Очень понравились лебеди из ладошек. По Вашему чудесному описанию даже с маленькими детьми можно теперь нарисовать такую же картину. Спасибо Вам огромное!
Людмила, большое спасибо! Ещё раз говорю, что рисовать я не умею:), Всё, что мы с ребятами делали — это всё интуитивно и следуя логике.
Хочу ещё и ещё раз сказать Вам спасибо за конкурс, я сама от себя не ожидала такого энтузиазма, обычно конкурсы рисунков пропускаю, т.к. больше люблю делать поделки, а Ваш чем-то зацепил:)). Дети в восторге от рисования ладошками, родителям очень понравился результат, сегодня показывала рисунки коллегам, они несколько раз переспросили: «Это ты со своими певоклашками нарисовала?» В жизни рисунки выглядя гораздо интереснее, т.к. при фотографировании были проблемы со светом, вот и не получилось передать как следует насыщенность красок, где-то слишком много тени и ничего не сделаешь… а жаль. Думаю, что всё, что я услышала от коллег и от родителей, а главное, что дети перестали плакать на уроках рисования — это моя главная награда.
СПАСИБО!
Елена, просто невозможно поверить, что Вы не умеете рисовать. Для нашего конкурса Вы с детками подготовили так много красивых картин в совершенно разных техниках. У Вас явно художественный талант.
Я очень рада, что конкурс Вас зацепил — мы с дочками почерпнули от Вас очень много интересного и рисуем теперь еще больше. Ваши МК на блоге «Развивашка» будут пользоваться огромным интересом и через годик (а может быть и раньше) там будут тысячи просмотров.
А то, что Ваши первоклашки полюбили рисовать и на Ваших занятиях у них теперь грязные ручки, сияющие глаза и красивые картины — это здорово! Вы — ПЕДАГОГ от БОГА! Спасибо Вам огромное! Успехов Вам и благодарных учеников!
Людмила, спасибо за Ваши слова в мой адрес, даже как-то неудобно, я просто делаю, что могу… Очень рада ,что наши работы окажутся для кого-то полезными. Желаю всем хорошего настроения и творческого вдохновения!
Когда человек с удовольствием что-то делает, результат всегда радует
Картинка напомнила мне заключительный момент из сказки про гадкого утенка, можно как иллюстрацию в книге разместить)