Рисунок «Родные просторы. Родина моя» Аникеевой Екатерины (1 «А» класс МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа). Педагог: Темнова Е.С.
Продолжение истории «Путешествие на воздушном шаре». Начало в статье «Начало большого путешествия: история и рисунки».
Для работы нам потребуется:
- бумага для акварели (в нашем случае А3),
- гуашь,
- акварельные краски,
- кисть,
- простой карандаш,
- поролоновая губка,
- ватные палочки.
Настал волнующий момент – воздушный шар оторвался от земли и начал медленно набирать высоту.
Всё выше и выше поднимался он, унося с собой ребят навстречу приключениям.
Вот уже стала видна дальняя берёзовая роща. Как же красива наша земля!
1. Сначала намечаем основные объекты композиции: холмы, реку.
2. Рисуем небо. Для этого в белую гуашь добавляем немного синей, смешиваем. Работаем поролоновой губкой. Закрашиваем печатающими движениями, оставляя между отпечатками не закрашенные участки. Этот способ раскрашивания позволяем передать эффект облаков на небе.
3. Небо готово.
4. Пока небо сохнет, раскрашиваем реку. Чтобы передать текучесть воды, воспользуемся способом росписи по сырому.
5. Сначала раскрасим реку чистой водой.
6. Теперь, по влажному листу, раскрасим акварельной краской.
7. Солнышко рисуем двигаясь по спирали.
8. Способом примакивания рисуем лучики.
9. После того как небо и река высохли, рисуем холмы. Снова работаем по сырому.
10. Отпечаток сжатой ладошки очень похож на крону берёзы.
11. Делаем несколько таких отпечатков.
12. Кистью рисуем дальнюю рощу. Т.к. деревья вдалеке выглядят сплошной стеной, то и рисуем их сплошной неровной линией.
13. Кроны берёзок высохли, теперь рисуем стволы. На пальчик наносим белую гуашь и ставим отпечаток.
14. По берегу реки кисточкой рисуем траву.
15. Примакиванием рисуем камыш (или, если быть точными – рогоз).
16. Подрисовываем камышу зелень.
17. Отпечатками пальчиков рисуем гусей.
18. Кисточкой подрисовываем шеи.
19. Рисуем волны на реке.
20. Примакиванием рисуем гусям клювы.
21. Гелиевой ручкой рисуем глазки.
22. Ватной палочкой рисуем на холмах цветы.
Как же красива наша земля!
Рисунок «Родина» Аникеевой Екатерины, 7 лет. Продолжение путешествия в статье «Рисунок: путешествие среди облаков«
Екатерина — молодчина! Тебе очень хорошо удалось передать красоту нашей общей Родины — огромные просторы, белые березки, цветы, светлое небо. Тишь, да благодать.
Спасибо! Удачи тебе в конкурсе!
Людмила, огромное спасибо за поддержку! Обязательно передам Катюше.
Очень красива Земля! Такая Пушкино-Есенинская пора… Очень понравились просторы. Спасибо вам!
Мила, большое спасибо!
Мы живём в центральной часть России и к счастью, ещё остались такие холмы, берёзки, речушки. Что видели вокруг, то и рисовали:).
Катя так старалась. Умничка. Фотография прямо тронула. Удачи в конкурсе!
Ирина, спасибо большое! Катюша очень любит что-то мастерить, рисовать. Всё, за что она берётся, делает очень обстоятельно, такая прямо маленькая хозяюшка.
Сейчас объявлен конкурс рисунков «Что такое родина». Узнав тему,я стала спрашивать у взрослых советов по сюжету.Единодушный ответ был:не знаем,но берёзки рисовать не стоит-старо как мир. Спросила детей,они отвечают:мы всегда рисуем картинку с берёзами.
Марина, взрослые любят усложнять себе жизнь неизвестно зачем. А дети радуются простым вещам — березке, солнышку, цветочкам. И это прекрасно. И рисунки такие всегда будут радовать.
Марина, спасибо, что заглянули.
Мне кажется, что берёзки заложены в нашей генетической памяти и никуда от них не деться. :). Рисовать их можно разными способами, тогда они все будут уникальными.
Согласна с Людмилой, что взрослые любят всё усложнять, наверно, нужно учиться у детей видеть мир простым и радостным.