Нашу старшую дочку часто называют одаренным ребенком. И учительница дочки по ИЗО из школы искусств дала мне почитать книгу о развитии одаренных детей.
В.С. Юркевич «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность».
Эта книга написана психологом, много лет работавшим с одаренными детьми.
В нашей жизни, про одаренных детей чаще всего говорят, что это такие же дети, только в чем-то они лучше.
А В.Юркевич подходит к проблеме одаренности глубже, анализируя необычные качества, далеко не всегда положительные, у одаренных детей.
Исходя из своего богатого опыта работы с одаренными детьми, Юркевич говорит о том, что одаренность начинает проявляться года в 3-4. Если в этот период для ребенка будет создана благоприятная среда, то к 6-7 годам одаренность засияет, как отшлифованный алмаз.
По мнению, В. Юркевич, самое ужасное для развития ребенка и его одаренности — это равнодушие.
Все маленькие дети — любопытные почемучки, которым интересно все на свете. Но равнодушие родителей и /или учителей приводит к тому, что уже в начальной школе дети становятся пассивными, у них теряется жажда познания.
Конечно, если ребенок талантлив, то рано или поздно он найдет свою дорогу. Но лучше ему в этом помочь.
В книге приводятся интересные тесты по выявлению одаренности у ребенка и интеллектуальные тесты для взрослых.
Когда я читала эту книгу, то, естественно, примеряла все к своей старшей дочке, которую окружающие часто называют одаренной. Многие моменты мне казались накрученными.
Но спустя несколько недель после чтения книги В. Юркевича «Одаренный ребенок», я заметила, что стала трепетнее относиться к своей повзрослевшей дочке, я стала лучше ее понимать.
Эта книга понравилась не только мне, но и нашей старшей дочке.
Одаренность — монета с двумя гранями… Златочке повезло, что у нее такие любящие и трепетные родители, которые берегут свой цветочек и помогают ему расти и расцветать всей своей красотой!
Пытаемся, Мила, пытаемся
Тут, мне кажется, стоит задуматься, а что значит одаренный ребенок? Я искренно уверена, что любой ребенок одарен. Другой вопрос, найти этот дар и развить его. Это, конечно, гораздо сложнее. Прямо вспоминается Азазель Акунина.
Юля, полностью с вами согласна. Во всех детях все есть, надо только увидеть, распознать все и развить..
Юлия, Ирина, я тоже согласна с Вами! Когда росла моя старшая дочка, я много занималась с ней, но думала, что нам очень повезло, что дочка такая одаренная растет.
Со второй дочкой я поняла, что абсолютно все дети — одаренные, только взрослые часто детям не только не помогают развить дар, но и, наоборот, мешают.
Вот как я могла бы понять без подсказки учительницы, что у моего сына способности к математике, я с ней всю мою жизнь не дружила. Думаю трудно было бы мне одной разобраться.
Татьяна, а сколько лет Вашему сыну? Как Вы помогаете ему развивать математические способности?
Людмила, я согласна с высказанной мыслью, что каждый ребенок в чем-то одарен. выяснить что это за «талант» и развить его бывает сложно, особенно если у мамы тех способностей нет. Тут неверно Главное дать ребенку «свободу выбора», и поддерживать его начинания.
заинтересовали книгой! Мне кажется было бы великолепно рассмотреть своего ребенка и сразу распознать ту область в которой он наиболее одарен и помочь ему развиться в этой сфере, но иногда это очень сложно сделать. Моя младшая сестра любит одинаково все!И считать и писать, и читать, и петь, и рисовать!А выбрать одно направление трудно(((