Когда наша Златочка была еще совсем маленькой, я начала заниматься с ней изучением алфавита.
Смысл этих занятий был в том, что я постепенно знакомила Златочку с буквами и после знакомства наклеивала эти буквы на стены, составляя из них разные слова.
Злата по-сути не учила, а узнавала буквы. Они становились для неё привычными и хорошими знакомыми.
В 2 года она знала все буквы, а в 2,5 года читала небольшие слова из 4 букв.
Когда родилась Олесечка, мне попалась в руки статья о методике Домана-Маниченко, позволяющей научить ребенка читать словами и даже предложениями, минуя этап чтения по слогам.
Уже год, с переменным успехом мы занимаемся по этой методике. Интерес у Олесечки возник только после 2 лет, дочурка с удовольствием играет с карточками «читая» их.
Авторы утверждают, что за 6 месяцев ребенка можно научить читать. У нас так быстро не получилось.
Папа Дима подтрунивает над нами. Говорит, что моя методика занятий со Златочкой была эффективнее, т.к. в 2,5 года Златулька уже читала маленькие слова, а Олесечка еще не все буквы знает.
Но сегодня Олесечка нас удивила, я при ней составила словосочетание «Мама, браво» и дочурка его сразу прочла. Так что будем заниматься и дальше.
Посмотрим, что получим к трем годам. Может быть действительно будет беглое чтение целыми предложениями?
Будет интересно почитать о ваших успехах.
Я забросила это занятие… Либо из-за своей лени, либо из-за недостатка интереса со стороны дочери.
Каким-то чудом нам удалось к 5 годам запомнить все звуки, но вот складывать звуки в слова , мы пока ленимся.
Но я и не настаиваю, прочитала когда-то статью, что научить читать можно и в 2 года,вот только сохранить интерес к чтению порой бывает сложнее…
Юля, мы год прозанимались по этой методике. Но читать Олеся еще не умеет:)
А я пока что склоняюсь к мнению Юли мне кажется, что так рано деток заваливать учебой не стоит… они и так каждый день что-то новое узнают. Мозг работает по полной — успеют еще поучиться 😉
Татьяна, деток невозможно завалить учебой. Малыши не умеют притворяться — они просто переключаются на другое, более интересное занятие. Это в школе у детей начнется — дисциплина. А до школы, особенно до детского сада — сплошная игра!
Людмила, а сейчас какие успехи у Олеси по чтению? Наши занимаются с Витей чтением, он знает много букв, проговаривает их отдельно, а в слоги соединяет пока только слова из повторяющихся слогов, типа баба, папа. А более сложные слова пока не соединяет ни в слоги, ни в слова.
Занимаются они по старому букварю, я узнала вчера и еще по книжке -методичке из детского сада.
Олеся читает по слогам слова до 7-8 букв — мы занимаемся с ней по кубикам Зайцева. В последнее время Олеся сама стала читать названия книг и испытывает от этого огромное удовольствие.
Какие вы молодцы. Младшая дочка все собиралась заниматься с Витей кубиками Зайцева. Даже пыталась несколько штук сама сделать, но забросила. Ей некогда совсем, бизнес съедает все время. Правда, она старается каждый день заниматься или играть с сыном. А так, Витя больше с Эмиром и тетей время проводит.
А я сама сделала кубики Зайцева — у меня на это ушло 3 часа. Читать по ним очень интересно.
Я учила своих девочек с помощью своего метода))) После того, как выучили буквы, я читала им вслух, медленнее, чем обычно. При этом водила пальцем так, чтобы они могли следить и зрительно видеть, как буквы складываются в слоги. Шрифт в книге должен быть крупным, текста мало. Тот же принцип, что при обучении чтению с помощью букваря. Обе читали хорошо уже к 6 годам.
Интересный способ, главное, выдержать натиск «читай побыстрее»
Слышала о похожем методе. Мама начинала читать ребенку сказку и всегда прерывалась на самом интересном месте, чтобы еду приготовить, убраться в квартире и т.д. Ребенок был не в состоянии ждать маму и сам научился читать
Я для обеих дочек использовала разные методики. Обе обожают читать!