В начальной школе большинству деток бывает очень трудно овладеть техникой письма, потому что слабые мышцы пальчиков и кистей ручек быстро устают. К тому же утомляет деток однообразие: палочки, крючочки, верхние соединения, нижние соединения. Но родители и воспитатели могут уже в детском саду и дома помочь детишкам развивать мелкую моторику, чтобы в школе ручки не уставали. Сегодня у нас в гостях — чуткий и заботливый воспитатель Елена Чуклина — с рассказом о том, как подготовить руку ребенка к письму.
Статья «Подготовка руки ребенка к письму» участвует в конкурсе «Мама, подготовь меня к школе». Приглашаем Вас, уважаемый читатель, присоединиться к нашему конкурсу — поделиться своим опытом и побороться за прекрасные призы. Как принять участие в конкурсе узнайте в этой статье, а посмотреть на призы можно — здесь.
Мы в детском саду уже с младшей группы начинаем подготавливать ручки наших детей к письму таким простым способом: склеиваем два листа формата А3 (можно купить рулон дешевых обоев, хватит надолго) и крупно рисуем гуашью различные палочки, «загогулины», волнообразные линии и т.п. (в интернете можно подсмотреть всевозможные шаблоны). Проклеиваем все это прозрачным скотчем и прикрепляем к доске. Получается своеобразный самодельный плакат – пропись.
К сожалению, фотография с младшего возраста сохранилась только такая, где видно часть рисунка.
Деткам очень нравится водить пальчиком по этим линиям. Сначала не всё получается: теряется строка, соскальзывает пальчик, не всем хватает терпения. Есть и такие детки, которые не проявляют интереса к этому упражнению, и тогда предлагаем, например, не просто водить по линиям пальчиком, а показывать колобку, как пройти по дорожке и не попасть в лапы к волку или лисе. Эта доска с плакатом стоит в удобном месте в группе, и дети мимоходом обязательно пробегутся пальчиками по линиям. В течение года рисунки меняются, но всё рисуется крупным шрифтом.
Дети постарше соревнуются между собой, кто быстрее и красивее выполнит задание или просто показывают друг другу, как у них это получается. С каждым годом мы рисунок делаем всё мельче, сначала переходим на формат листа А3, а затем и А4.
«Бродить» по линиям, обводить рисунки можно обеими руками. Самые любопытные детки пытаются эти рисунки скопировать сначала красками на крупных листах формата А3, затем карандашами на листах формата А4, а уж потом сами рисуют в тетрадках в клеточку.
Вот так мы и подготавливаем руки детей к письму. С наилучшими пожеланиями, Елена Чуклина.
Елена, спасибо за классную идею.Взяли на заметочку.Еще доску, как у вас хотелось бы приобрести, а то у меня сынок на обоях тренируется.Удачи вам!
Елена, я и не подозревала что такие упражнения развивают и укрепляют руку. нужно будет подумать где закрепить лист.
Елена, и мне Ваши идеи по подготовке руки ребенка к письму пришлись по душе.
Мы с Олесей пробовали писать в прописях в прошлом году, но ей было скучно. А Вы здорово придумали — не мельчить, а начать с крупных рисунков на доске, потом на больших листах.
Елена, вы мне напомнили эпизод из детства. Я с малых лет восхищалась маминым почерком и мечтала научиться писать, как она. Бабушка хранила много маминых тетрадей. И я, добравшись до этого архива, брала любую тетрадь, фломастер и старательно обводила все, что когда-то писала мама. Говорят, что сегодня наши почерки очень похожи
А в нашей семье — у всех почерк похож на писанину курицы лапой
Мне периодически ПО МАТЕМАТИКЕ снижали оценки за почерк, хотя если я стараюсь, то получается симпатично.
Злату я до школы прописным буквам не учила, потому что мне посоветовали оставить одну проблему для первого класса, чтобы скучно дочке не было. В итоге — почерк у Златы не ахти.
А у ОЛеси все задатки красивого почерка — сужу по ее записям шахматных партий. Будем тренироваться.
А у нас раньше была доска с одной стороны магнитная, а на другой стороне можно было рисовать мелом, Кате и старшему Максиму 11 лет очень нравилось. Они и рисунки мелками рисовали, и КАтя буквы писала, и Макс рисовал на половине доски предмет, а Катя копировала- срисовывала на второй половине доски. И палочки, зигзаги мелом на доске рисовала.
А ваша, Елена, идея рисовать на листе, а потом обводить пальчиками очень замечательная.
Галина, и у нас доска такая есть. Дочки сначала рисовали на ней. А теперь мы повесили на нее большую шахматную доску и используем не по назначению Надо исправляться.
Мне понравилась Ваша идея рисовать на половинке доски — Злата может и не будет уже рисовать так, но я с Олесей с удовольствием порисую.
Такие движения на вертикальной поверхности для ручек очень полезны, т.к. тренируют разные группы мышц руки, а не только те, что задействованы при письме на горизонтальной поверхности.