У Олесюньки начался период игр. Только и слышно: «Играть пора, а то опоздаем».
Раньше Олесечка любила играть по сказкам, мультикам, а теперь ей хочется импровизации.
У меня уже и фантазии не хватает на такие интенсивные игры. Поэтому решили мы начать водить Олесечку в развивающий центр на группу дневного пребывания.
Проанализировав имеющиеся варианты, мы выбрали развивающий центр «Подсолнух».
Выбрали мы его по нескольким критериям:
- близкое расположение (соседний дом комплекса)
- нравится Олесе (ходили туда на «Развивашку» и «Вокал»)
- есть возможность водить 2-3-4-5 раз в неделю (по усмотрению родителей)
- маленькие группы (максимум 8 человек)
- с детьми проводятся занятия (тестопластика, вокал, развивайка)
01.03.12. Группа дневного пребывания. День первый.
Чтобы Олесечке не было грустно без меня, я предложила взять ей с собой двух любимых куколок.
В центр повел Олесю папа, потому что со мной дочке трудно расставаться. А уж забирать Олесечку пошла я.
В первый день мы оставили Олесю на два часа, попросив администратора позвонить, если дочка будет плакать.
Когда я пришла в группу, то Олесечка меня не заметила. Смотрю, дочка играется с детьми.
Я позвала дочку и она, радостная, побежала ко мне: «Мамочка. Моя мамочка пришла».
Я спрашиваю дочку: «Ну как ты здесь?»
Олеся, нахмурив губки отвечает: «Плохо. Меня здесь все обижают».
Воспитательница сразу перестала улыбаться и говорит: «Олесечка, разве тебя здесь обидели? Ты же так хорошо играла с детками».
Олеся, отвернув мою голову в сторону от воспитательницы, повторила: «Не слушай, мама. Меня здесь все обижали».
Воспитательница сказала, что Олесечка познакомилась со всеми детками, показала свою куколку и прекрасно играла с детьми.
Еще воспитательница восторженно добавила: «Олеся очень быстро выучила стихотворение на 8 Марта».
Когда мы выходили, то Олесю пригласили приходить играться еще.
На что получили ответ: «Я больше к вам не приду».
Когда мы вышли, то я спросила про стихотворение для мамы. Олесюнька ответила, что учила стихотворение для папы, а не для мамы.
Видимо, у дочки появилась на меня обида, что я не осталась с ней в «Подсолнухе», как раньше оставалась на занятия.
05.03.12. Группа дневного пребывания. День второй.
Мы снова привели Олесю на два часа в центр.
В этот раз Олеся мне уже не жаловалась, что ее обижали. Рассказала, что познакомилась с детками и они играли в богатырей. В группе было 5 мальчиков и одна девочка — Олесечка. Но Олесюнька не захотела быть Царь-девицей, а за компанию с мальчиками была богатырем.
Олесюнька очень смешно изображала, как они там бегали с мальчишками в виде Змея Горыныча. Не знаю, правда это или нет. У дочки очень богатая фантазия и она иногда мечты путает с действительностью.
Мы планировали водить Олесечку в первый месяц два раза в неделю по 2 часа. Но воспитательница попросила на этой неделе походить каждый день, чтобы получше подготовиться к празднику 8 Марта.
Олесечка быстро привыкла к коллективу и воспитательница предложила оставить Олесю на 6 часов вместо двух. Цена одинаковая, что за 2 часа — 300 рублей, что за 6 часов — те же 300 рублей.
Когда я рассказала папе Диме, что нам предложили водить Олесю на весь день, он засмеялся и сказал: «Скоро они нам еще приплачивать будут, чтобы мы водили Олесю к ним в группу».
Действительно, девочка у нас — настоящее сокровище — добрая и ласковая. То, что она немного погрубила в первый день — это для нее большая редкость. Малышка у нас спокойная, веселая и дружелюбная.
Когда мы уходили сегодня из «Подсолнуха», воспитательница спросила: «Олесечка, ты придешь к нам завтра?»
Олесечка весело ответила: «Приду».
У меня как гора с плеч свалилась.
06.02.12. Группа дневного пребывания. День третий.
Сегодня решили вести Олесю на 3 часа: с 10-00 до 13-00.
Дочка попала на сокопаузу и с удовольствием попила с детками сок.
Игрушки свои теперь Олеся не берет, играется в те, что есть в центре.
Когда я пришла забирать Олесечку, то она мне сказала, что ее окорябал мальчик. Я ничего не могла увидеть и спросила у воспитательницы. Та ответила, что сегодня Ярослав окарябал одну девочку, а Олесечка это увидела и сильно переживала. Потом она решила, что это ее окарябал Ярослав.
Воспитательница попросила, чтобы мы завтра обязательно пришли на праздник, так как Олесечка будет «гвоздем» программы.
07.03.12. Группа дневного пребывания. День четвертый.
С утра Олесечка плакала: «Я не хочу идти в «Подсолнух».
Но деваться некуда — мы же обещали, на Олесю возлагают большие надежды.
К 11-00 папа отвел Олесечку в центр. К 12-00 мы подошли на концерт.
Воспитательница предупредила, что маленькие детки и те, кто еще недавно ходят в центр могут заплакать и подбежать к маме. Это вполне нормальная реакция.
Я думала, что это к нам не относится…
Заиграла музыка и детки пошли в зал. Олесюнька приветливо замахала мне цветочками и стала посылать воздушные поцелуйчики.
Воспитательница объявила, что начинает праздничную программу Олеся своим коронным стихотворением про шиповник.
Но, Олеся, как только услышала, что ее попросили рассказать стихотворение, бегом побежала ко мне.
Я попросила дочку: «Олеся, расскажи пожалуйста мне стихотворение. Я очень хочу его услышать».
На что дочка ответила: «А я домой хочу».
Папа наш очень расстроился и говорит: «Пойдемте домой».
Но я решила, что так поступать неправильно. И мы с Олесей остались вдвоем на празднике. И, как оказалось, правильно.
Через несколько минут Олесюнька освоилась и вовсю участвовала в праздничной программе: танцевала, пела, наряжала меня, участвовала в эстафете и рассказала два стихотворения о маме.
Когда мы пришли домой, то Олеся сразу же спросила у папы: «Папа, почему ты ушел? Там ведь было так весело.»
Папа ответил, что не хотел смотреть на чужих детей в то время, как родная дочка не хотела рассказывать стихотворение.
Договорились, что Олесечка теперь всегда будет рассказывать стихотворения, а папа Дима не будет больше уходить с концертов.
Кстати, детские праздники в «Подсолнухе» проходят очень весело. Там все организовано для детей: песни, танцы, подвижные игры и хорошие подарки детям.
13.03.12. Группа дневного пребывания. День пятый.
Мы пять дней не были в «Подсолнухе» и Олеся о нем практически не вспоминала. Я несколько раз говорила о том, как это здорово играть с детками, ведь у взрослых много дел и они быстро устают от игр.
Сегодня утром, я рассказала Олесеньке о наших планах на день:
- играем в куклы
- кушаем
- идем в «Подсолнух»
- кушаем
- читаем сказки
- играем
Олесюнька говорит: «Я не хочу в «Подсолнух».
Я ей отвечаю: «Тебя же там детки ждут. Будете в богатырей играть».
После нескольких пререканий дочка согласилась. И сказала: «Хорошо, я пойду в «Подсолнух» — меня там Ярослав ждет, теперь уж все глаза проглядел».
Когда папа привел Олесю в «Подсолнух» (в 9-30), то она попыталась заплакать, но ее увлекла воспитательница. Папа Дима попросил, чтобы нам позвонили, если Олеся будет плакать.
Через час я сама позвонила в «Подсолнух» и спросила, как там Олеся.
Ответили: «Прекрасно».
В 13-00 я собралась идти за Олесей. Уже в дверях я услышала телефонный звонок. Звонили из «Подсолнуха»: «Вы скоро придете за Олесей? А то она засыпает».
Через 2 минуты я была в «Подсолнухе». В коридоре центра висит монитор, на котором видно, что происходит в игровых комнатах. Смотрю: воспитательница держит Олесечку на коленях и покачивает ее, как маленькую, а Олеся зажала ушки.
Олесю позвали и она с радостью прибежала ко мне.
Сказали, что сегодня с утра она была грустная. Но потом на зарядке развеселилась. Все было трудно растягиваться, а она спокойно лежала на шпагате. Потом с удовольствием играла в эстафету. И вот, только перед моим приходом, стала засыпать.
Еще добавили, что Олесечка очень волновалась, приду ли я за ней. Она сдерживала слезы, но видно было ее глубокое душевное переживание.
Посоветовали водить Олесю в «Подсолнух» каждый день, чтобы она привыкла и 50 раз в день повторять дочке, что я ее люблю и всегда буду забирать ее из центра после работы.
Когда мы вышли из центра, я два раза повторила Олесе, что люблю ее и всегда буду забирать ее из центра после работы.
На это дочка мне резонно заметила: «Мам, ну что ты повторяешь одно и то же. Я все прекрасно поняла. Я буду ходить в «Подсолнух» играть с детками, а ты после работы будешь меня забирать».
Тем не менее, вечером, засыпая Олеся выдала: «В «Подсолнух» завтра не пойду».
Посоветовавшись с папой Димой, мы все-таки решили водить Олесю в «Подсолнух» не каждый день, а два раза в неделю. Мы надеемся, что это позволит дочке относиться к центру, как к развлечению, а не обязанности.
Кстати, что касается занятий в «Подсолнухе». Бывают они там нерегулярно, несмотря на расписание, которое висит при входе. Ну да ладно. Все равно мы повели Олесю в группу дневного пребывания не для занятий, а для социализации, чтобы Олесечка училась общаться и играть с другими детками.
14.03.12. Дома
За весь день Олесюнька ни разу не вспомнила о «Подсолнухе», я тоже не напоминала.
15.03.12. Лед тронулся
Сегодня Олесюнька за обедом начала играть ручками в улиточку: «Улитка, улитка покажи рожки».
Я эту игру не знаю и спрашиваю: «Олесечка, откуда ты знаешь эту игру».
А она с гордостью ответила мне: «Это нас в «Подсолнухе» научили.
Это первое теплое упоминание о «Подсолнухе» с тех пор, как мы начали туда ходить на группу дневного пребывания.
16.03.12. Группа дневного пребывания. День шестой.
С утра у Олесечки было отличное настроение, пока я не сказала, что мы идем в «Подсолнух». Дочка сразу стала реветь: «Не пойду в «Подсолнух» — я останусь дома».
Я начала убеждать Олесечку, как там здорово, как весело ей будет играть с детками, что сегодня опять будут делать зарядку и будут ее любимые занятия по вокалу.
Все бесполезно…
Я попытала»сь подкупить» Олесю и спрашиваю: «А что мы с тобой купим вкусненького после «Подсолнуха»: зефир, мармелад, вафли или кукурузные палочки?».
Дочка, мгновенно успокоившись, сказала: «Зефир» и побежала делиться радостью с папой.
Я одела Олесюньку и они с папой пошли в центр. А через полчаса оба вернулись.
Оказалось, что Олеся заставила там папу раздеться, провела с собой в игровую комнату, а потом сказала: «Пойдем домой».
Воспитательница пыталась уговорить Олесю остаться, все бесполезно. Олеся стала так сильно реветь, что ее чуть не вырвало.
Папа одел дочурку и повел домой. На улице Олеся говорит: «А теперь пойдем за зефиром».
Папа ей отвечает: «Вы же с мамой договаривались идти за зефиром после «Подсолнуха»?»
На что получил логичный ответ: «Так ведь мы в «Подсолнухе» уже были».
Пришлось идти в магазин. Теперь я поняла, что «подкуп» ребенка не решает проблем.
Дома мы с Олесечкой долго разговаривали по поводу группы дневного пребывания. Как ни странно, Олеся не прерывала меня.
В конце концов, выяснилось, что в группе есть мальчик Ярослав, которого Олеся очень сильно боится. Договорились, что в понедельник вместе пойдем в «Подсолнух», она покажет мне этого мальчика и я с ним поговорою.
Когда Олесюнька вернулась домой, то я ее предупредила, что у меня много дел и я буду работать, а не играть с ней. Олеся согласилась.
Но согласие ее оказалось теоретическим. Дочка пускалась на разные ухищрения, лишь бы привлечь мое внимание. То куклу попросит одеть, то зефиром угощает, то плакать начала, что ножкой стукнулась.
Я все-таки выдержала час ее ухищрений и говорю: «Олеся, ты видишь: я все равно работала, хотя ты и дома. А ты скучала. А могла бы в это время весело играть с детками».
Олеся спрашивает: «А мы сейчас в «Подсолнух» пойдем»?
Я ответила: «Нет. Он уже закрыт».
Когда к нам подошел папа, то Олесюнька-хитрюнька говорит: «Пап, как мне хочется пойти в «Подсолнух».
Папа говорит: «Хочешь — пойдем».
На что ему дочка отвечает: «Да он закрыт уже».
А папа не сдается: «Попросим, откроют».
У Олеси даже сердечко от страха застучало: «Как откроют? Там же никого нет».
Может быть воспитатели и правы, что нужно водить в группу дневного пребывания каждый день. С понедельника попробуем.
17.03.12. Группа дневного пребывания откладывается.
Придется отложить наши благие намерения по ежедневному посещению «Подсолнуха», так как Олесечка заболела.
18.03.12. Игры для позитивного настроя
Сегодня, когда мы играли с Олесечкой в куклы, я предложила поиграть в игру, как детки ходят в «Подсолнух». Олесечка сразу согласилась, только попросила, чтобы Ярослав не ходил в группу дневного пребывания.
Пришлось согласиться, так как мои предложения поговорить с ним, чтобы он исправился, не увенчались успехом.
Мы всех кукол по очереди приводили к кукольному домику, который изображал у нас «Подсолнух». Детки стучались в дверь и воспитатель их радостно встречал.
Потом куклы-детки делали зарядку, водили «Каравай», устраивали эстафету, рассказывали стихи, лепили из теста и пили сок. В общем, проиграли почти все варианты занятий с детьми в группе дневного пребывания.
Олесечке понравилась новая игра, мне кажется, что теоретически дочка уже готова расставаться со мной для игр с другими детками. Я тоже морально готова к этому. Так что нас должен ждать успех, главное, чтобы дочка не болела. Ведь новый коллектив — это новые микробы.
25.03.12. Актриса.
Сегодня во время наших игр, мы много раз вспоминали «Подсолнух» и группу дневного пребывания. Причем инициатором практически всегда была Олеся. Дочка сама говорила: «А теперь мама с папой поведут детишек в «Подсолнух». Правда игры кукол в «Подсолнухе» нельзя назвать веселыми. Как только, новая кукла приходила в наш «Подсолнух», к ней тут же «подбегал» Ярослав и царапал ее. Естественно, что куклой Ярославом управляла Олеся. После царапаний, я проводила с Ярославом беседы о том, что так себя вести нельзя.
Договорились с Олесечкой, что завтра в «Подсолнух» поведу ее я, зайду в группу и поговорю с Ярославом, чтобы он больше никого не царапал.
Вечером, после ужина, Олесюнька говорит: «Мама, я так устала, хочу спать, мне сегодня даже книжки читать не нужно». Я искупала Олесю, на минутку вышла из комнаты, возвращаюсь, дочка уже лежит в кроватке, а обычно она бегает по квартире со словами: «Противный сон. Я не буду спать. Играть давай».
Подхожу к Олесе, а она мне говорит: «Что-то я плохо себя чувствую. Давай завтра в «Подсолнух» не пойдем». Только после этой фразы я догадалась о причине необычного для Олеси желания спать. Дочка научилась имитировать плохое самочувствие. Ведь пока она болела, мы не ходили в «Подсолнух». Значит, нужно срочно заболеть, и мы снова не пойдем в «Подсолнух». Железная логика.
Наверное, придется отложить посещение группы дневного пребвывания до лучших времен. Не хочу, чтобы дочка болела. Ведь дети легко исполняют свои желания.
Вы так нежно и трепетно относитесь к детям, умеете их слушать, услышать и понять…
Видимо, потому они растут Вас замечательными девочками!
Здорово!
Я просто очень сильно люблю своих девчушек
А я еще не готова оставить своего младшего в группе. Старшие в четыре года начинали сами сильно проситься в сад. Младшему бывает иногда скучновато играть одному, когда я занята, и я думаю, что в группе ему было бы интереснее. Но он у нас как-то настороженно к чужим взрослым относится, если они начинают с ним активно общаться он прячется. Конечно постепенно дети привыкают ходить в сад или группу, но я для себя решила без острой нужды не водить ребенка туда, куда он опасается ходить, может время еще не пришло. Хотя бывают ситуации когда выбора просто нет.
Юля, я думала, что мы готовы водить Олесюньку в группу дневного пребывания. Но, папа после Олесиных слез отказалася, ее туда водить. Потом Олеся заболела, выздоровеет — поведу я. Если дочка будет плакать, то я тоже не выдержу. Зачем мучать ребенка? Хотя я надеюсь все-таки, что дочке в «Подсолнухе» понравится.
Людмила, вам очень повезло с таким хорошим центром рядом с домом!
Какая Олесенька способная: на шпагат садится. А кто её учил? Как вы этого добились?
Я сама гибкая была ( пока замуж не вышла)), но вот с дочками растяжкой не занималась.
Альфия, Олеся у нас гибкая с рождения, а в 3 года мы ее начали водить на танцы. Но к растяжке они только-только подходят.
Альфия, Вы пишите, что гибкая были, пока замуж не вышли, а я, наоборот, гибкая была будучи первый раз беременной. Я ходила на гимнастику и была очень пластичной. Муж до сих пор вспоминает и удивляется.
Я гибкая до сих пор. Я, наверное, не так выразилась)
Просто после замужества я забросила занятия. Но если взяться я вполне ещё могу сейчас войтив форму)) Вот бы только собраться с силами и найти время!
Как всегда «бы» мешает))
Да, коварное «бы» — родная сестра лени Я тоже с ней хорошо знакома
Люда, выздоравливайте поскорее! Такая чудесная у вас девчушка — прелесть И очень общительный ребенок. Сколько ей уже? В садик не отдавали? я вот не хочу в садик своего отдавать, вот думаю как бы справиться с развитием и с играми всякими
Олесе сейчас 3 года 5 месяцев. В садик еще не отдавали: очередь не подошла, папа не разрешил, да и самой мне не хочется с дочкой расставаться.
С современными технологиями легко справиться и с играми, и с развитием. Только ребенку все равно нужно общение со сверстниками. Периодически наблюдаю деток, которые не ходят в сад — во дворе они как белые вороны — совсем не умеют общаться с детьми.
У меня дочка пошла в сад в 2 года и 2 месяца.. Как я переживала, ведь мы еще были на ГВ, за свою жизнь она ни с кем, кроме нас одна не оставалась.. да и вообще была папенькой доченькой… Пошли..Ни слезиночки, ни огорчения. Бежит с радостью, больше расстраивается, когда дома остаемся…
Татьяна, как здорово! Видимо, чем раньше идет ребенок в сад, тем легче ему адаптироваться. Мы упустили двухлетний период, так жаль было расставаться с дочкой на длительное время. Да и болезней побоялись.
Наверное, все же дело не в возрасте… У меня сын пошел в 2г и 5 мес. Первая неделя отлично, а потом.. крики, плачи, истерики..До моих дрожащих рук..Он плакал еще из дому. Да и сейчас каждое утро, а может в садик не пойдем? Хотя у него была та же воспитательница, что у Ани. И сейчас коллектив отличный, да и стеснительным и замкнутым я его бы не назвала..
А на счет болезней.. Ну мы с рождения почти закалялись, занимались динамикой и плаванием, а вообще я считаю, что ребенок все равно будет болеть — рано или поздно. Вот, чем раньше, тем крепче. Как-то так..
ой, не «почти закалялись», а «с рождения почти..»
Может быть действительно дело не в возрасте. Наверное, первым детям сложнее идти в сад, да и мамам от себя их труднее отпустить. У нас Злата в саду очень сильно плакала и продолжались эти слезы до 4 лет. Олеся хотя бы не плачет, но она и не в садике, где 25-30 детей, а в развивающем центре, где 8 деток, которых холят и лелеют. И все равно ей там тяжко. Татьяна, а когда дочка родилась, Вы продолжали сына водить в сад, дома не оставляли?
Да, когда родилась дочка, Артемку продолжали водить.. Вот я и думаю, что и это было причиной того, что он с неохотой туда шел.. Но вот сейчас? И друзья, и Аня ходит в тот же сад, но если дочка прямо ждет похода в сад, то сын прекрасно остается и дома))
Может он так пытается увеличить время вдвоем с Вами, которого стало меньше с рождением Ани?
Да, как-то я не заметила, что времени ему меньше стало уделяться с рождением) у нас дочка первые 3 месяца круглосуточно спала)Да и после папа — с дочкой, я — с сыном, потом наоборот, потом вместе))
Какие же Вы молодцы! А у меня так не получилось, я над маленькими кручусь, как наседка над цыплятами. Мне кажется, что большие и так уже справятся.
Я странновато-вредноватая мамаша)) Но все это от большой любви)) Убираю свою гиперопеку поглубже и стараюсь, чтобы дети все сами (в пределах возможного и адекватного)познали. Потому-то, когда они начинали ползать, они были на полу без заграждений и пр. приспособлений, когда учились ходить, я не стояла возле них ежеминутно — падения, даже болезненные — это наука, которая учит ребенка приспосабливаться и понимать, что нужно делать, чтобы не допустить этого в следующий раз.Потому-то я спокойно смотрю, как играет мой малыш рядом с ребенком с насморком, а не уношу своего в панике))
А ко мне странноватая вредноватость пришла только с рождением второй дочки. Я свою старшую дочку оберегала: везде подстилала соломку, чтобы мягче было падать. И все равно дочка 2 раза ломала руку. С младшей дочкой я веду себя уже по-другому: даю и упасть и от сопливых деток прочь не убегаю
Все познается со временем)
Ага, так и появляется человеческая мудрость 😉 Хотя большинство людей считают себя мудрыми во все периоды своей жизни