«Начало большого путешествия: история с рисунками
В этой статье рисунки Кузнецовой Ангелины (1 «А» класс МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа). Педагог — Темнова Е.С.
Итак, история начинается:
В нашей школе есть один не совсем обычный класс. Чем он необычный? А тем, что ребята в этом классе практически никогда не ссорятся, а если уж и поссорились, то очень быстро мирятся. Ещё ребята любят всё делать вместе: и играть, и шалить, и учиться, а ещё эти ребята очень любят мечтать и заниматься творчеством. Учатся они в 1 «А» классе.
Однажды эти девчонки и мальчишки решили отправиться путешествовать на воздушном шаре.
Для старта выбрали площадку около школы.
Начинаем рисовать.
Для работы нам потребуется:
- бумага для акварели (в нашем случае формат А3),
- гуашь,
- акварельные краски,
- поролоновая губка,
- кисть,
- ватные палочки,
- трафареты «дом», «окно», «дерево», «облако», «воздушный шар».
1. Сначала намечаем, где у нас будет небо, земля, трава.
2. Приступаем к раскрашиванию. Работать будем способом росписи по сырому. Для этого большой кистью «раскрашиваем» небо чистой водой. Воды должно быть не много (без луж), но и не слишком мало, чтобы после впитывания воды в бумагу, лист не остался сухим.
3. Теперь берём акварельные краски и по сырому листу раскрашиваем небо. Для этого нам нужна светло-голубая краска. Наносим акварель широкими движениями в одном направлении.
Вот так должно получиться.
4. Теперь раскрашиваем землю. Тоже по сырому.
Вот так раскрасили небо и землю.
5. Теперь берём поролоновую губку и раскрашиваем траву. Такой способ раскрашивания даёт интересную не равномерную текстуру, что для травы очень подходит.
6. При этом способе раскрашивания движения руки должны быть такими, как будто ставим печать. Отпечатки делаем с некоторыми промежутками, чтобы были видны просветы.
Вот так получилось.
7. Фон готов, теперь нужно нарисовать школу. Для этого возьмём трафарет «дом». Снова работаем поролоновой губкой. Т.к. Дом рисуем по уже закрашенному фону, то при работе кистью краски фона и краска дома смешаются, что нам не нужно.
8.Дом закрашиваем гуашью. Эта краска не прозрачна и позволит скрыть фон. Следим, чтобы в гуаше было немного воды, и стараемся на одно место не ставить несколько раз отпечатки.
9. В отличии от травы, дом красим без промежутков между отпечатками.
10. При необходимости, после высыхания первого слоя, можно ещё раз покрасить. Но нам не понадобилось красить второй раз.
11. Стена готова, приступаем к крыше.
Вот такой симпатичный дом получился.
12. Пока он сохнет, рисуем деревья, тоже по трафарету. Сначала губкой закрашиваем ствол.
13. Пока стволы сохнут, рисуем гуашью воздушный шар. Ребята решили, что он должен быть красного цвета.
14. Шар нарисовали, возвращаемся к деревьям. Раскрашиваем крону.
15. Крона готова, убираем трафарет и добавляем кроне объёма, для этого делаем несколько отпечатков тёмно-зелёного оттенка.
16. Дом высох, рисуем окошки. Для этого снова используем трафарет. Для окошек брали перламутровую гуашь.
Вот так получилось.
17. Дорисовываем второе дерево и по углам листа добавляем клумбу. Работаем поролоновой губкой.
18. Клумба сохнет, а мы тем временем рисуем яблоки. Ведь около нашей школы растёт яблоневый сад.
Яблоки рисуем отпечатками пальчиков.
19. Теперь нужно нарисовать человечков. Берём розовую гуашь и отпечатками пальчика рисуем лица.
При этом гуашь наносим только на подушечку пальчика, чтобы получился круглый отпечаток.
Рисуем человечков в корзине воздушного шара – это те, кто отправляется в путешествие и на земле – это те, кто провожает.
20. Чтобы нарисовать туловище – нужен удлинённый отпечаток, для этого наносим краску на верхнюю фалангу пальчика.
21. Корзина нарисована, но нужно ей предать окончательный вид. Берём кисточку и способом примакивания рисуем переплетения.
Промежуточный результат.
22. Пока человечки и корзина сохнут, рисуем по трафарету облака. Чтобы они были лёгкими, берём перламутровую голубую гуашь и наносим её тонким слоем.
Вот так.
23. Ватной палочкой рисуем цветы на клумбе.
24. Берём чёрную гелиевую ручку и прорисовываем человечкам лица, причёски, ручки, ножки…
25. Гелиевой ручкой рисуем сетку на воздушном шаре. Работа готова!
Вперёд за приключениями!
Продолжение истории о путешествии в рисунках смотрите в статье «Родные просторы. Родина моя«
Ангелина, Елена, ну Вы и фантазеры! Надо же целую историю придумали.
Очень понравилась картина с воздушным шаром — он у Вас прямо объемный такой получился. И так гармонично все на рисунке подобрано — школа, деревья, клумба, шар, облака.
Отдельное спасибо за подробное описание своего рисунка. Мы так много нюансов интересных узнали.
1. Ни разу еще не рисовала по сырому — срочно хочется попробовать.
2. Понравилась трава, нарисованная пороллоном.
3. Интересно использование трафаретов.
С нетерпением жду продолжения Вашего путешествия
Людмила, спасибо большое за конкурс, отдельное спасибо за такие лестные отзывы. Мне, как теоретику рисования, безумно приятно, что смогла, во-первых, научить детей, а во-вторых, удивить Вас какими-то находками. Честно говоря, все эти способы рисования я уже довольно давно практикую с детьми и думала, что это настолько избито, что и рассказывать об этом скучно.
Елена, этот блог ориентирован, в основном, на родителей и детей, которые занимаются саморазвитием. Поэтому профессиональные тонкости рисования многим не знакомы и очень интересны
В рисовании я совсем не профессионал, даже рядом не стояла)))). Что-то где-то прочитала, что-то где-то увидела…. Очень рада ,что наши идеи кому-то пригодятся.
Желаю всем удачи в конкурсе!
Елена, Вы же педагог, постоянно практикующий с детьми, поэтому уже профессионал!
Очень красивая картина получилась! И сюжет захватывающий. Ведь за игрой и рассказами детям гораздо интереснее заниматься творчеством. Ангелина так старается! Умничка! Удачи вам в конкурсе!
Мила, большое спасибо! Мне было важно, чтобы у ребят не пропал интерес к работе, т.к. над каждым рисунком дети работали по несколько дней. Работали а продлёнке после сна .получалось всего минут по 20 — 30, а там уже родители приходили за детьми.
Да, Ангелина очень старательная девочка.
Елена, судя по улыбающимся лицам детей с готовыми работами — ребята были очень довольны.
Скажите, пожалуйста, а Вы работали с каждым ребенком индивидуально?
И еще интересно, кто был инициатором каждого рисунка — Вы выбирали ребенка или озвучивали тему и желающие брали ее?
Довольны, не то слово. Они эту работу не успевали закончить и уже спрашивают «когда ещё будем делать?». С каждым ребёнком я работала индивидуально. Когда мы делаем какие-то работы так сказать для души, то работаем группой, а работы на конкурс делаем индивидуально, т.к. такая работа требуем большей сосредоточенности и аккуратности. Ну и темы у всех были разные, поэтому и работали по одному.
Когда я предложила детям поучаствовать в конкурсе, то оказалось, что желающих довольно много. Как-то само собой сочинилась история. Её я рассказала детям, они и выбирали, что рисовать.