Недавно знакомые мне рассказали о том, как были на родительском собрании в школе искусств.
Педагог, во время собрания, обмолвилась: «Я всегда говорю детям: учитесь хорошо и уезжайте из этой страны. Здесь только пьяницы и наркоманы живут».
Все пропустили эту фразу мимо ушей, взорвался только один мужчина: «Как Вы можете такое говорить? Тем более детям? Ведь Вы с детства закладываете в них ненависть к родной стране?»
Педагог спокойно ответила: «А что в нашей стране хорошего?»
Когда я услышала эту историю, то была в шоке: «Неужели такое может быть?»
Я стала расспрашивать всех знакомых детей — подростков, говорят ли им что-то подобное в школе.
К моему ужасу, оказалось, что во всех школах есть учителя, которые говорят, что в России делать нечего, учитесь и уезжайте.
А что еще говорят нашим детям учителя? В каком духе они их воспитывают?
В блоге Беляева Дмитрия есть интересный пост «Как детям насаждается русофобия?»
Дмитрий анализирует стихи известного современного детского поэта Андрея Усачева, который прививает детям русофобию, одиночество и невежество.
Стихи повергли меня в шок, прочтите их и Вы:
НЕУМОЙКА
Он пятнадцать лет не мылся,
И не стригся и не брился,
И одежды не стирал,
Даже нос не вытирал.
Как зайдет к Яге, та ахнет:
Фу-ты! Русским духом пахнет!
Ну как Вам смешно? Человек 15 лет не мылся, значит от него русским духом пахнет.
Я как-то такого юмора не понимаю и своим детям такие стихи читать не буду. На мой взгляд, это писал настоящий русофоб.
Дальше больше — юмор Усачева, так и хлещет. Вот его стихотворение «Кощей Бессмертный» (выделение — мое):
Почему Кощей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит… Нет!
Эти дочки и сыночки
Хуже нету заморочки:
То корми их, то играй…
Хоть ложись и помирай!
Почему Кощей Бессмертный
Просто сказочно богат?
Потому что он бездетный
И к тому же — не женат.
Эти дочки и сыночки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг папашу разорят!
Эти дочки и сыночки
С сундука сорвут замочки:
Добреутся до яйца —
Чик иглу… И нет отца!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.
Это нормально? Все дети хотят долго жить и вот вам руководство к этому — бездетность и безбрачие.
И еще одно стихотворение Андрея Усачева «Василиса Премудрая (Бывшая Прекрасная)». Для школьников 5-х классов оно даже включено в учебник по литературе.
Была она Прекрасная:
Улыбка — солнце ясное,
Коса — пшеница спелая,
А ручка — снежно-белая.
Но вздумала девица
Премудрости учиться:
И день и ночь за партою
Корпела над наукою…
И сделалась горбатою,
Кривою, близорукою.
Красавицу поблеклую
Зовут теперь Премудрою:
Она трет щеки свеклою,
А носит мажет пудрою.
Как палка стала тощая,
От чтенья лоб наморщила…
И сказала хмуро:
— Какая же я дура!
Ну как после таких стихотворений убеждать девочек хорошо учиться? Ведь Василиса была Прекрасной, а от учебы стала горбатой, кривой и близорукой…
Вот так ученье, которое, когда-то было светом, теперь становится ненужным и вредным.
Несколько лет назад интернет «взрывался» от обсуждения проекта закона об ювенальной юстиции (ЮЮ), якобы защищающих семью и детей от насилия.
После шумных протестов о законе говорить перестали, но вместо одного закона об ЮЮ продвинули целый блок дублирующих законов под видом борьбы с насилием и жестоким обращением с детьми, а также законов о защите семьи.
Теперь во всех российских школах висят телефоны доверия, по которым можно позвонить и пожаловаться на родителей. Детям периодически напоминают о том, что — они Личности и имеют много прав, в том числе и не слушаться родителей…
В прошлом году на блоге «Развивашка» обсуждалась тема «Какие мультики смотрит Ваш ребенок«. В статье обсуждалась проблема воздействия мультфильмов на наших детей. Статья вызвала широкий резонанс, хотя мнения были диаметрально противоположными.
Но моя точка зрения такая — в России людей намеренно пытаются одурманить. Уже детям прививается русофобство, отвращение к браку.
Зачем это нужно? Ответ простой: человек, которому не нужна Родина, у которого нет семьи — послушный винтик, который можно привинтить куда угодно.
Уважаемые читатели, у меня к Вам несколько вопросов:
1. Что Вы думаете о вышеприведенных стихах Андрея Усачева? Будете ли Вы читать их своим детям и внукам?
2. Вы стали бы спорить на собрании с учительницей, которая говорит детям: уезжайте из этой страны?
3. Встречались ли Вы с русофобами, которые прививают детям ненависть к родной стране?
К обсуждаемой в этой статье теме очень подходит песня Светланы Копыловой «Ювенальная юстиция». Мне эта песня очень нравится, послушайте ее и Вы:
У меня сынок еще маленький, до школы не дорос)
Чем больше про школу читаю, вообще его отдавать туда не хочется(
1. Вот не хотела я его сказки почему-то читать, а теперь понимаю, чувствовала, что гадости у него.
2. обязательно бы стала спорить
3. не встречались.
Мария, спасибо, что откликнулись. Это сразу показывает Ваше неравнодушие и то, что Вы бы точно не смолчали на собрании.
А тем, кто за то, чтобы уехать, и что тут очень плохо, покажите видео
Как живёт Норвегия http://www.youtube.com/watch?v=utVLescQI8s&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DutVLescQI8s&app=desktop
Что же они, так хотят для своих детей?
Мария, спасибо за ссылку. Я — в шоке. Сначала, когда только начинаешь смотреть видео, кажется, что это бред, что такого не может быть в современной европейской стране. Но, чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что так все и есть — приводятся конкретные официальные материалы и документы, доступные, благодаря Интернет, всем.
Жутко было узнать, что в цивилизованной Норвегии идет такое гонение против «натуральных» семей, что так легко забрать ребенка из семьи.
Удивило, что дети в школах учатся 7 лет и еле-еле читают. И все это в стране, которая занимает 1 место по уровню жизни населения…
Мария посмотрела видео… по настоящему страшно…
год назад я знаю что разрабатывался проект о отмене в школах домашнего задания… вроде его не приняли…пока…
Настя, Мария!
Мой муж в совершенстве владеет немецким языком и регулярно смотрит через интернет европейские новости на немецком языке.
В прошлом году он показывал мне жуткий ролик.
В Германии в начальных классах преподают предмет «Сексуальное воспитание», родители стали возмущаться и подали в суд на учителей.
Суд признал виновными родителей в том, что они мешают образованию детей и приговорил родителей к тюремному заключению на несколько месяцев!
Мне никогда не нравилась поэзия Усачёва .так же как и юмор Г. Остера .дети всё воспринимают буквально. а издевательский юмор заразителен. и не зря у думающих педагогов есть черный список некоторых детских писателей произведения которых.не рекомендуют читать детям
Татьяна Леонидовна, я тоже не понимаю юмор Г. Остера. Когда Злата была маленькой, я полистала в книжном магазине его «Вредные советы» и снова поставила на полку.
Когда подросла Олеся, я вновь решила присмотреться к его книгам — и окончательно поняла, что я эти книги читать своим детям не буду.
Татьяна Леонидовна, интересно было бы узнать Ваш черный список детских писателей.
Людмила, я всегда считала, что где родился там и пригодился, с учительницей наверное поговорила на эту тему возможно не при всех, хотя трудно сказать как бы я поступила, иногда вижу или слышу что-то что мне не по душе, но при этом не могу подобрать нужные слова. В детях стараюсь воспитывать любовь и уважение к нашей стране и их Родине. Считаю, что мнение родителей и семьи, если она благополучная и есть контакт с детьми, будет для ребенка более авторитетным, чем мнение учителя. А что касается стихов Усачева, то у него есть много хороших и полезных, например для изучения таблицы умножения. Стих про кощея наш папа рассказывал на новый год, когда я ему костюм кощея сшила, не думаю что он как-то повлиял на суждения моих детей о том, что не нужно жениться и заводить детей, что бы дольше жить — здесь есть место юмору и иронии и мне кажется они это поняли. Стихи про Василису и Русский дух мне не симпатичны конечно, интересно это отрывки или полный стих, может из продолжения будет ясно почему он так написал, почитаю, заинтриговали… А вообще я давно придерживаюсь правила, прежде чем читать детям, читать самой и проводить жесткий отбор
Екатерина, я раньше тоже частенько молчала. Но в начале 2013 года мы посмотрели с мужем в кинотеатре фильм «Легенда №17». После просмотра фильма, люди встали и апплодировали киноленте.
Тогда я поняла, что в России много людей, любящих нашу страну, что бы нам не внушали ТВ и СМИ.
Теперь я не могу слышать, как в моем присутствии вздыхают о райской жизни там, где никогда не были и как ругают нашу Россию.
У нас есть книга А. Усачева «Про собачку Соню», Олесе она понравилась и в ней нет ничего плохого. Но после того, как я прочитала вышеописанные стихи Усачева, больше его книг я не покупаю.
Дети — народ очень восприимчивый и что и как аукнется у них в душе — неизвестно. Уж лучше пусть максимально впитывают в себя добрую литературу, пока есть возможность их оградить.
В последнее время часто ловлю себя на мысли о том, что мы читаем детям. Бывает в саду читаешь произведение и понимаешь, какая там написана чушь. Закрываешь книжку и говоришь детям, что дочитаем завтра, а на другой день отвлекаешь их внимание чем — то другим. Хотя это произведение и не новое. Но, видимо, осмысление текста приходит с годами.
Точно, у меня так с многими моими книжками, знакомыми с детства было. Когда я начинала их своему сыну читать, видела в них совсем не то, что тогда давно. Тот же Чуковский
Мария, а чем Вас насторожил Чуковский? Мы с дочками читали — ничего не заметили особо страшного.
Светлана, а я давно с опаской отношусь к современной детской литературе, но вот о классиках не задумывалась. Пока старшая дочка не провела тщательный отбор книг, рекомендуемых ею для прочтения Олеси. Тогда я по-другому начала смотреть на многие книги, «Огниво», «Морозко» и т.д.
Светлана, если у Вас будет время, загляните в статью Златы «Какие книги полезно читать детям?»: https://wunderkind-blog.ru/kakie-knigi-polezno-chitat-detyam/
Очень интересно Ваше мнение о детских книгах.
Да уж! Я даже и не представляла что такое возможно в школе!!! УЖАС!!! Про писателя такого даже и не слышала, а теперь если и встречу, то стороной буду обходить! С учителем спорить бы не стала, но попросила бы её деражать свою точку зрения при себе и обязательно встретилась с директором школы, побеседовать что за учителя учат наших детей. А ещё лучше вообще не отдавать ребёнка в школу! Нынешняя тенденция к домашнему образованию по-моему самая лучшая в сложившейся ситуации в образовательных учреждениях. Русофобов не встречала.
Милана, ты права, действительно, нужно было встретиться с директором школы, чтобы он сделал учительнице внушение о том, что свою точку зрения нужно держать при себе.
А вот, что касается обучения в школе и дома. Для меня, все-таки, обучение в школе имеет больше плюсов, чем минусов. Конечно, я знаю не все — я ведь только мама ученицы, но тем не менее, большинство учителей в российских школах до сих пор учат детей добру и справедливости.
Я думаю, что такие слова не может говорить учитель самодостаточный, успешный и любящий свое дело, скорее это человек, выбравший свою профессию не по призванию, а по принуждению, который не доволен собой и своей жизнью. А если так, то он и его мнение врятли станут авторитетными для наших детей, хотя я бы предпочла оградить по возможности своего ребенка от общения с таким учителем!
Екатерина, не все так просто. Я уже много лет знаю эту учительницу — она обожает свою профессию и больше никаких интересов у нее нет. Она — настоящий фанат. Музыка — для нее это жизнь. В добавок к своим часам она проводит кучу занятий совершенно бесплатно. Она готова работать все праздники. Так что ее мнение, особенно для малышей очень даже авторитетно.
Насчет ограничения общения. Здесь есть 2 проблемы. Во-1, не всегда можно ограничить общение с учителем. Во-2, дети далеко не всегда рассказывают родителям все, что им говорят учителя.
Возмущена так, что просто слов нет!!!!!!! Как такие вещи печатают!? Я работаю в школе исуцсств, но у нас наоборот преподаватели предпочитают напоминать о том в какой стране мы живем, что нужно этим гордиться! Отвечая на Ваши вопросы скажу следующее:
1. Ни при каких обстоятельствах не возьму книги этого автора. Мой старший сын (ему 14 лет сейчас) вырос на золотом фонде союзмультфильм и книгах моего детства и младшенькую (ей сейчас три года) стараюсь воспитывать так же.
2. Я патриот и считаю, что где родился, там и сгодился.
3. Встречалась спорила и доказывала, что они не правы.
Спасибо, за затронутую тему, если бы каждый в нашей стране так переживал, то все бы у нас давно уже было в порядке!!!! Удачи Вам!!!!!
Людмила Токарева, спасибо, что откликнулись!
Так надоело, что нашу страну ругают все, кому не лень.
P.S. Людмила, моя старшая дочка учится в школе искусств в 5-м классе на отделении фортепиано. У нее — замечательный педагог. Я думала, что нам очень повезло, что наша педагог — единственная такая.
А теперь подросла младшая дочка — она 2-й год занимается на отделении «Раннее эстетическое развитие». У дочки -5 преподавателей и все прекрасные люди и профессионалы.
Так была возмущена, что наделала ошибок! Прошу прощения!!!
Людмила Токарева, ошибки — это ерунда. Главное — это содержание. Когда читала Ваш комментарий не заметила ни одной ошибки.
Людмила, я в шоке от прочитанного. Правда живу я в Украине, но и у нас от некоторых слышу фразы: в этой стране ловить нечего, здесь бардак, нужно уезжать». Конечно если все выдающиеся талантливые дети и взрослые будут уезжать то конечно в на родине осунутся не самые лучшие представители. А мы что «кузница кадров» для заграницы?. Логику учительницы не понимаю.
Стих про кощея это явная сатира. Да он богат и живет долго, но я бы назвала его существование НЕжизнью.Чего он добился, тощий скелет который в одиночестве чахнет над златом. Разве есть в этом счастье? Только ребенку необходимо это все на словах объяснить, помочь увидеть суть.
Василиса прекрасная и неумойка жутковатые, нет такое ребенку своему я бы не хотела читать, и пожалуй да стихи Усачева на всякий случай буду избегать.. Хотя мультик про умную собачку соню в детстве любила.
За границей ситуация не намного лучше, воспитывают «оболваненных» детей, выглядит на первый взгляд все очень пристойно. у сестры знакомые уехали и рассказывали.Когда рождается ребенок то домой начинает ходить патронажная медсестра, смотрит не нуждаются ли родители, есть ли памперсы, молоко у матери, при необходимости приносят детскую смесь, в случае болезни лекарства для крохи. внешне все очень цивилизованно и культурно. НО к примеру если ребенок шумит, а какой нормальный маленький ребенок будет тихо сидеть в углу, или активен бегает, то ему сразу выписывают успокоительные под видом снизить гиперактивыность. И пусть только попробует мать не дать лекарство ребенку. а нашумевший случай когда мать лишили родительских прав когда она отшлепала ребенка? Неужели и здесь к этому идет?
Спорить с воспитателем не стала бы. Бесполезно. Попросила бы не говорить это детям. Если когда вырастет захочет уехать, то пусть это будет самостоятельное, осознанное, принятое решение а не навязанное кем-то из вне.
С людьми которые внушают детям уезжать от сюда не встречалась, только слышала об одной семье у нас в городе которые планируют через время уехать, даже имя сыну дали специально на западный манер Кристиан.
Настя, тихий ужас про патронажных сестер.
А моя подружка уехала в Германию, вышла замуж, родила дочку. И 3 года не могла поехать в гости к родителям в Россию. То, что она мама ребенка не дает ей никаких прав на гражданина Германии. Там вообще нигде не указывается мама, папа. Просто Родитель 1, Родитель 2.
Людмила и такой «контроль» на протяжении всей жизни следят чтобы человек не выбивался из «общей массы»…
Да уж и это все с разговорами о демократии и правах человека.
Я все больше убеждаюсь в том, что Россия — это лучшее место для жизни на земле
Выискивают моменты как можно управлять толпой более эффективно. Это ж кошмар! Детей отбирают! А учителя, что говорят детям? Таких гнать нужно из школы.
Татьяна, выгнать то можно, а кого еще взять на мизерную зарплату?
Да, тема из тем…
Конечно, когда вот такое в школе — нечто…
Тут можно много размышлять. Пока все будет так, как у нас сейчас, сложно осуждать…Да и не надо, наверно, никогда это делать.
Как говорится, везде хорошо. Я вот переписываюсь сейчас со многими, кто уехал. И вот такой прямо радости, что там все супер, что-то ни от кого особо не слышала. То про медицину услышишь — такое, что кажется у нас здесь рай просто. То про детские сады, про оплату всего.
На мой взгляд, у нас сейчас здесь столько возможностей. Никогда такого не было, если вспомнить наши времена все…
Ирина Зайцева, осуждать, конечно же никого не нужно. Но если человек начинает чернить Родину, его нужно остановить.
Наверно . сыграла роль эта статья . по просьбе вологодских воспитателей.написалось патриотическое стихотворение Олимпиада
Мы россияне.гордимся мы очень.
Огонь олимпийский гореть будет в Сочи!!
Флаг олимпийский будет поднят.
Олимпиаду откроет спортивный парад.
Парад чемпионов каждой страны.
героями мы гордиться должны.
Мечтают они улучшить рекорд.
Девиз чемпионов_ да здравствует СПОРТ!!
Гостям пожелаем славных побед.
В душе пусть останется праздника свет.
В честной борьбе пусть будет успех.
«Болеть»горячо будем за всех.
Спортивных побед пожелаем своим.
Пусть чаще звучит российский наш ГИМН!
будут медали. будут награды.
Выше знамёна Олимпиады!!!
Татьяна Леонидовна, обожаю Ваши патриотические стихотворения — сразу, как в школе сердце гордостью наполняется за нашу любимую страну.
Спасибо Вам огромное!!!!!!!
Детские книги нужно очень тщательно просматривать, прежде чем давать детям. Уж очень много в них, как и мультфильмах, моментов программирования. Мы-то понимаем, что это сатира, а дети очень редко могут различать такие тонкости. Вредная информация отпечатывается в подсознании и может впоследствии, получив подтверждение из других источников, сказаться на судьбе сегодняшнего малыша.
Насчет того, что сегодня положение меняется к лучшему. Не вижу подтверждения. Продолжается тенденция подавать нашу историю в таком виде, как это выгодно Западу. Они хотят чтобы русские каялись и преклонялись перед ними. Не знаю, каким будет новый единый учебник истории, но пока над ним работают люди, согласные с таким взглядом на события, ждать хорошего не приходится. Остается брать в свои руки как вопрос нравственного, так и патриотического воспитания.
Светлана Бобровская, я вижу положительную тенденцию в том, что сейчас
1) спустя 20 с лишним лет, начали снова снимать патриотические фильмы «Легенда №17», «Ладога».
2) Наконец-то заговорили о том, что не должно быть 117! учебников по истории.
3) Путин на конференции сказал о том, что во главе государственных теле-радиокомпаний и государственных СМИ будут стоять патриоты
4) появилась социальная реклама о том, что все настоящие мужчины должны послужить армии.
Мда… Усачёва читали, но до таких стихов не дошли. Хотя должна сказать его азбука писалась видимо для взрослых. Дети не всё понимали и хорошо, что часть не понимали. В ней кое где есть жёсткий юмор, понятный взрослым. Самое интересно то, что юмор тоже одним взрослым может быть понятен, другим нет, значит и не все взрослые смогли у него уловить это. Эти стихи я бы не читала точно и без них всего хватает везде.
Поспорила и отстаивала бы свою точку зрения. Своей Родиной считаю СССР, но дети не жили в те времена — им не с чем сравнивать. Значит, Родина для них Россия и здесь тоже много хорошего. Это, как два стакана наполненные водой или звёзды через решётку.
Встречала. Спорила, даже в детстве (в школьное время). Не переспоришь У каждого своё мнение. И, кстати, надо сделать всё, чтобы дети не принимали мнение чьё либо, а решали сами. Это вообще больная тема для меня о родине, времени, Москве.
Анна, спасибо за поддержку.
А что значит выражение «звёзды через решётку»?
Людмила, Вы подняли очень важную тему, большое Вам спасибо за Вашу позицию и неравнодушие!!!
Меня всегда удивляло, что американцам, например, любовь к родине, гордость за нее и патриотизм прививают всеми способами с самого раннего детства, она у них в крови! И это при том, что…
А у нас какая-то двойственность. С одной стороны, официально в нас с детства пытаются воспитать патриотизм в государственных учебных заведениях, а с другой — разными способами внушают, что русские — пьяницы и лентяи, у нас все плохо и страна тоже плохая. И началось это внушение не в последнее время, а очень-очень давно, не буду вдаваться в подробности, чтобы не обидеть ничьих религиозных, политических и других чувств.
Ну и пусть они так думают. «По вере вашей будет вам». Во что человек верит, то он в жизни и получает. А я горжусь своей родиной и ребенку своему стараюсь рассказывать о наших предках то, что вызывает гордость. И горжусь не безосновательно, а после изучения истории Руси. Не той официально признанной версии истории из учебников, а из альтернативных источников.
Юлия (moreidey.ru), спасибо огромное, что высказались.
Вы правы, началось двойственное отношение к нашей стране уже очень давно. Еще при царской власти, во всех знатных семьях были только заморские гувернеры…
Я тоже горжусь своей Родиной!
Мне очень понравилась книга В. Мединского «Стена» о стойкости и патриотизме русских людей — наших предков.
Ох, больная тема.Кажется (или хочется), что после 90-х годов, когда все девочки повально хотели «америкен-боя», как-то маятник разворачивается в другую сторону, но, видимо, не так быстро, как этого даже не хотелось бы, а как это необходимо для нормальной жизни и развития. Кстати, это одна из причин, почему я скептически отношусь к разным дошкольным образовательным учреждениям, да и к школьным тоже — Я НЕ ЗНАЮ, О ЧЁМ ТАМ ГОВОРЯТ МОЕМУ РЕБЁНКУ! Не знаю, в какую сторону направляют его мысли, какие «прививки» человечности и нравственности ему делают. Порой очень трудно это отследить, а, значит, и скорректировать.
Вся надежда на семью — и это правильно. Взращивать ростки настоящего дома, вникать во всё, что происходит с ребёнком вне его стен, по крайней мере до поры до времени — другого выхода я не вижу.
Юлия (С Днём Рождения, Белка!), очень рада Вас видеть/ читать.
И все-таки, от общества никуда не уйти — чем позже ребенок попадет в социум, тем сложнее ему будет.
В том, что основная надежда на семью — полностью с Вами согласна. Основные жизненные ориентиры ребенок должен получить в семье!
Ой, Людмила, какую больную тему ты подняла! К моему большому сожалению, очень многие люди, мнящие себя «интеллигентами», позволяют себе нелицеприятно высказываться о своей родной стране — о своём доме. При этом они предпочитают забывать о том, что дом таков, каков хозяин.
С книгами гораздо легче: их можно просто не читать. А вот что делать с такими людьми, которые «говорят то, что думают» вместо того, чтобы «думать, что говорят»? Я бы забрала ребёнка от такой учительницы…
Ольга, только недавно читала статью о том, как реагируют наши бывшие соотечественники на Россию. Было грустно и обидно и не столько от статьи, сколько от комментариев под ней о том, что в России плохо.
Первый комментарий, опровергающий плохую жизнь в России был твой — я поддержала тебя в том и в меня полетели «комки» грязи.
Как ты права, что дом таков, каков хозяин.
Когда-то я читала интересную притчу.
На вокзал приехал поезд, оттуда вышел мужчина и спрашивает у дворника: «Ну, какие у Вас в городе живут люди?».
Дворник спрашивает: «А Вы откуда приехали? Какие там были люди?»
Приезжий отвечает: «Бандиты, воры, склочники».
Дворник говорит: «Боюсь, что в нашем городе Вам не понравится — здесь тоже много бандитов, воров, склочников».
Подходит еще один поезд, с него сходит новый пассажир и спрашивает того же самого дворника: «Какие у Вас в городе живут люди?».
Дворник повторил свой вопрос: «А Вы откуда приехали? Какие там были люди?»
Приезжий отвечает: «У нас прекрасные люди. Когда я уезжал — меня провожала вся улица — несли подарки и плакали».
Дворник ему говорит: «Не волнуйтесь, здесь тоже живут прекрасные люди. Вы полюбите наш город».
Друг дворника спрашивает: «Кого ты обманул: первого или второго?»
Дворник отвечает: «Никого? Человек всегда получает то, что он хочет».
Замечательная притча! Скопирую себе в компьютер, чтобы запомнить.
Людмила, я прочитала твой комментарий под тем постом и порадовалась, что мы на одной волне. Сейчас мало таких людей, которые способны любить (себя, свою Родину) — большинство только думает, размышляет, анализирует. Но это ни к чему не приводит, если у человека атрофировано чувство любви. Поэтому и разговоры с такими людьми бесполезны.
Ольга, я тоже очень рада, что мы с тобой на одной волне, причем практически во всех морях 😉
И мне притча очень понравилась) И я так думаю)
Дорогие друзья! Спасибо огромное Вам за то, что Вы откликнулись.
Когда я публиковала эту статью, то очень волновалась — так надоело слышать о том, что в России плохо, а за границей — хорошо.
Ваша поддержка доказывает, что патриотов в нашей стране все-таки больше, просто они не всегда высказываются. Так уж издавна на Руси ведется: русский человек долго терпит, но в конце-концов стряхивает с себя все оковы и поднимается!
«Ну как после таких стихотворений убеждать девочек хорошо учиться?»
у меня встречный вопрос, как родители, которые такое читают могут детям предлагать учиться в подобных заведениях? И вообще, вы думали когда-нибудь, чему действительно учат в школах, и какой смысл отсиживать 10 лет за партой? Я конечно очень грубо про это написала на своем блоге, но просто сил не было молчать? Но думаю, после второй части я перейду к размышлением об альтернативе того, что предлагает современная школа. Но пока, хотелось встряхнуть людей…
Наталка, в каких подобных заведениях?. Книг Усачева нет в школьных российских программах. Его книги свободно продаются в книжных магазинах и любой родитель может их купить, сейчас ведь многие родители обучают детей грамоте сами.
По поводу школы. Я с огромным удовольствием сама закончила школу, институт, аспирантуру и получила еще второе высшее образование. Мои дети будут тоже учиться в школе и в институте.
Да, я в подобных, я имела ввиду школы и институты) Респект. что вы их закончили) И сочувствую вашим деткам, если они «будут тоже учиться в школе и в институте», потому-что их мама так решила, а не это их сознательный выбор. Ну если последнее — то вопросов нет. В прочем, не важно, это ваши дети и выборы, не мои))) Случайно попалась ваша статья, не смогла не прокомментить)
Наталка, Вы видимо, не внимательно читали статью и совсем не смотрели комментарии. Тот случай — был единичный.
Большинство педагогов, которых я знаю — прекрасные люди.
И еще. Наталка, оставьте свое сочувствие для себя — я сама всегда с удовольствием училась и дети мои тоже учатся с удовольствием. Я никогда детей не заставляю поступать против их воли. Для нас — реально «учение — свет».
На блоге «Интересное о Франции», который ведет девушка, живущая во Франции.
У нее появилась статья о школьном образовании во Франции, в которой рассказывается о законе «равенства полов», который предусматривает, что в младших классах должен был быть принять закон о сексуальном образовании детей
В комментариях пишут и жители Украины, которые боятся, что после вступления в ЕС такое же образование ждет и их малышей.
Кошмар!
Очень актуальная тема. Идет попытка дестабилизировать общество, нарушить каноны ячейки общества — семьи. Недавно в интернете попадалась книга по половому воспитанию — я была просто в ауте: на картинках нарисованы дети со всеми подробностями. Ужас!!!! Не думаю, что учителя, ругающие страну, делают это с целью как то повлиять на детей, скорей всего говорят это в силу некой привычки — этакого стереотипа: Россия (СССР) — плохо, Запад и Америка — манна небесная. Но это ни как их не оправдывает!!! А стишки, конечно, весьма сомнительные, не стала бы такие читать своей доченьке. У учителя бы спросила, какие у него основания, так говорить?
Мария, скорее всего Вы правы — скорее всего ругают страну (и не только учителя) просто по принципу «Хорошо только там, где нас нет».
Мне понравился комментарий Ольги 0207 (чуть выше) — «дом таков, каков хозяин». Те, кто ругают Родину, не найдут счастья нигде.
вот вы пишите
_____
И еще одно стихотворение Андрея Усачева «Василиса Премудрая (Бывшая Прекрасная)». Для школьников 5-х классов — в Латвии оно включено в учебник по литературе.
_____
скажите, в какой конкретно учебник надо заглянуть, чтобы увидеть это произведение. мне прям интересно стало. автора и название.
ну включено.
и что?
видимо, у вас в стране только 1 учебник на всех детей и все по нему учатся.
у нас же море учебников разных авторов. программа другая. кол-во уроков ограничено и дать или не дать читать — на усмотрение педагога. а дети нынче САМИ учебник по своей воле лишний раз не откроют и не читают.
вырвали травинку из красивого цветущего луга и ужаснулись кривизне стебля…
Лена, я сама не видела этот латвийский учебник по литературе — этот пост сделан по материалам Дмитрия Беляева.
У нас, кстати тоже очень много учебников, по истории — больше 100 и я не считаю, что это хорошо.
И мои дети читают по своей воле учебники полностью. Я не хочу таких учебников!!!
Людмила, вам просто повезло, что читают!
много учебников это плохо.
но для информации, урока литературы у нас нет как такового.
Лена, убираю из текста фразу, что стих напечатан в латвийском учебнике. Посмотрела в оригинале статьи Беляева — там исправили, что стих напечатан в русском учебнике литературы.
Стихов Усачева я видела очень много в российских книжных магазинах. О них и речь. Грустно!
Лена, а Вы из Латвии? Интересно узнать, а что-нибудь вообще из русской литературы Ваши школьники сейчас изучают?
конечно же изучают! даже не сомневайтесь!
почти все, то мы с вами в школе проходили. по возможности.
Спасибо, Лена! Это радует
…
Как зайдет к Яге, та ахнет:
Фу! Еврейским духом пахнет.