Многие взрослые и дети учат английский язык. Наша семья тоже увлечена его изучением. Интерес у нас возник из-за того, что у дочки в школе начался английский язык. О своем личном опыте изучения иностранный языков рассказывает Злата — ученица 5 класса.
Сейчас английский язык общепринят – в любой стране его понимают. Некоторые родители начинают учить своих детей английскому языку с раннего возраста по новомодным методикам или с репетиторами в разнообразных школах…
Но у некоторых детей знакомство с английским начинается только в школе. И вот тут-то им приходится туго! Ведь на них нахлынет море новой информации, которую надо не только выучить, но и понять.
Сегодня я хочу рассказать, как я учила английский язык с нуля.
Начну со своей истории знакомства с иностранными языками.
Я стала интересоваться иностранными языками лет с трёх. Мой папа свободно говорит на немецком языке и он научил меня простейшим словам «мама-папа-бабушка-дедушка-здравствуйте-до свидания».
В детстве интересы меняются быстро и я забросила немецкий язык, серьёзно заинтересовавшись чтением и лепкой.
Когда мне было 4 года, мама водила меня на курсы изучения английского языка, но они мне не понравились.
Возобновила знакомство с языками я в пятилетнем возрасте. Мне подарили видеокурсы «Английский вместе с Хрюшей и…» Я начала активно изучать пособия, но, просмотрев несколько серий, мне это надоело, и я опять забросила языки.
Вскоре я записалась в музыкальную школу, где мне пришлось учить термины на итальянском и произведения на украинском. Но, хотя мне очень нравилось в музыкальной школе, мне пришлось сделать перерыв до второго класса, так как после записи в музыкальную школу я сломала руку – занятия пришлось прервать.
И вот пришла пора идти в общеобразовательную школу. Когда я узнала, что у нас не преподают немецкий, французский и итальянский, меня это огорчило. Будучи наивным ребенком, я думала, что уже знаю эти три языка. То, что языки — это очень сложные науки, я поняла чуть позже.
Я перешла во второй класс, а во втором классе у нас начинают изучать английский язык. Учительница у нас была добрая – ставила пятёрки всем, кто сделал домашнее задание. А домашние задания у нас были очень простые: прописать буквы, что я, естественно легко делала.
Но, время от времени, учительница задавала дополнительные сложные вопросы, которые она не оценивала. Но оценивала себе я сама, ведь в учебе я всегда стремлюсь быть первой. На некоторые вопросы я не всегда могла ответить и это меня очень огорчало. Особенно задевало меня то, что некоторые одноклассники, которые дополнительно занимались в школе иностранных языков, знали ответы на вопросы учительницы.
Учить английский язык, просто прописывая буквы, невозможно. Я поняла, что школьных занятий для изучения иностранного языка мало, поэтому решила учить английский язык самостоятельно.
Для начала я стала заучивать слова в замечательной программе BX MEMO. Программа — чудесная, с её помощью, за год я выучила около четырёх тысяч слов.
Потом я стала учить язык с помощью карточек «Двойкам – нет!» С их помощью я закрепляла слова, выученные в ВХ МЕМО. Эти карточки я не просто рассматривала. Мы играли в карточки всей семьей, устраивая с их помощью настоящие соревнования: брали карточку и старались сказать её перевод быстрее, чем другие игроки.
Наконец я стала изучать грамматику с помощью книги «Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык» Г. П. Шалаевой. Удобная книга, в которой представлено довольно много примеров разговорной речи, слова – исключения, правила, загадки.
Программы ВХ МЕМО, карточек и книги по грамматике мне вполне хватило, чтоб догнать и перегнать свой класс. Теперь на каждом уроке я получала не только пятёрку за домашнюю работу, но и 2-3 пятёрки за работу на уроке.
Английский язык очень заинтересовал меня. И в третьем классе я начала читать английскую литературу. Я прочла на английском около 20 книг, в том числе, несколько книг по методу Ильи Франка.
Английский интересовал меня все больше и больше и родители записали меня на индивидуальные занятия с репититором. Вскоре, я начала довольно свободно говорить по-английски.
Помимо английского, я немного начала изучать и французский язык.
В четвёртом классе я решила, что заниматься с репетитором уже нет необходимости, так как нашла замечательный сервис Лингва лео (LinguaLeo).
Сервис так увлек меня, что я изучала английский все свободное время. Я смотрела видео, слушала аудио, читала тексты.
Обучение принесло свои плоды. С четвёртого класса у нас начались олимпиады по английскому. Я заняла первое место среди шести параллельных классов. Правда, оказалась я на первом месте не одна. Выяснилось, что я набрала на один балл больше, чем ещё одна девочка из параллели, но жюри посчитало такую разницу не существенной – присудило первое место сразу двоим.
Вскоре после олимпиады я наткнулась на реалити-шоу «Полиглот». Шоу показалось мне очень интересным, и я стала смотреть его. Тут можно легко и просто выучить грамматику языка, новые слова. Всем рекомендую его посмотреть и почувствовать, как улучшится ваш английский. Мой, например, улучшился очень даже сильно. Я поняла это на отдыхе в Турции, когда смогла завести иностранных подруг, с которыми мы говорили по-английски. Это были жительницы Сербии, Германии, Англии, Франции и Македонии.
Желаю всем успехов в изучении иностранных языков, ведь учить английский язык самостоятельно легко и интересно.
Людмила, выражаю тебе искреннее восхищение за ИДЕАЛЬНОЕ воспитание дочери!
Златочка, ты просто умница! Как грамотно ты излагаешь свои мысли. Мне тоже очень нравится сервис Lingua Leo. В нем наиболее приятно изучать язык на слух. Ведь материал смотришь на языке оригинала. И Шалаеву очень люблю и уважаю. Спасибо, что поделилась с нами. Думаю многим родителям, и их детям (особенно твоим ровесникам) информация будет очень и очень полезна!
Удачи тебе в освоении новых языков!
Спасибо, Мила!
Только идеальных людей нет
Людей-наверное. А вот воспитание, вера в ребенка, его развитие и обучение — вполне можно ПРИБЛИЗИТЬ к идеальному. И спасибо тебе за это.
Мила, знаешь, есть хорошая поговорка: «Чем ближе к солнцу — тем больше пятен на нем видно»
Хотя, возможно, я слишком строго отношусь к себе и своим близким
Людмила, наблюдая за мамами и их отношениями к детям, я пришла к выводу, что, чем строже мама, которая не дает спуску ни себе ни малышу (в хорошем смысле), и которая не расслабляется при малейших успехах — тем более успешнее и талантливее ребенок. Мне кажется, это немного про тебя. Ведь так?
Нет, Мила, это абсолютно не про меня. Я совершенно не строгая мама! Очень часто мои отношения с дочками, особенно со Златой, напоминают отношения старшей сестры к младшей.
Мои дочки обожают внимание и ласку. Заниматься они будут, только если им это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
Я, как раз, сторонник противоположной точки зрения. Чем строже мама относится к своему ребенку, тем хуже для ребенка. Он привыкнет подчиняться и самостоятельным он не станет никогда.
Все, что делает ребенок по принуждению, не может доставлять ему удовольствия. Он делает это из страха перед мамой.
Яркий пример излишней строгости: обучение в музыкальной школе по настоянию мамы. Многие дети заканчивают музыкальные школы, но мало кто потом садится за инструмент.
Успешным и талантливым вырастет тот ребенок, которого очень любят, но, и, естественно, занимаются с ним с раннего возраста.
Людмила, быть может я неправильно выразилась, но я имела ввиду строгость не в смысле принуждения или «Как я сказала, так и будет!». А в том, что мама строго относится к себе, следя за всесторонним развитием ребенка, стараясь по мере «рождения» тех или иных способностей у ребенка сразу же дать им русло для выхода.
А с музыкальной школой — действительно очень яркий и весьма распространенный пример. Моя племяшка так шесть лет отучилась, а потом родители все-же решили забрать ее и не мучить. Сейчас ей уже 17 и она не жалеет, что забросила инструмент. Говорит «Это не мое».
Мила, я когда написала ответ, внимательно перечитала твой комментарий. Сначала я не обратила внимание на скобочки (в хорошем смысле).
Про строгое отношение к себе — я согласна — расту вместе с дочками, стараюсь правда делать чуть быстрее. Вот и на шахматный кружок записалась и английский учу — я хочу быть в курсе всех интересов моих детей. И, безусловно, пытаюсь развить у них все способности, которые замечаю.
Напишу как-нибудь обо всех многочисленных кружках, в которых занимаются мои дочки
Людмила, я в восхищении просто. Такой опыт в изучении языков у маленький девочки.У нас было проще.
Зачатки интереса к иностранным языкам мы своим детям давали. Вначале они ходили в воскресную школу(немецкого общества) и так знакомились с немецким и английским языком устно, пели песни, учили стихи, ставили сценки к праздникам.
На втором году обучения уже писали буквы и учились читать. Старшей дочери было полезно, так как она с первого класса в гимназии стала изучать английский язык.
А младшая просто рисовали крючки в тетради.
Сейчас обе дочери хорошо знают язык. Старшая ездила в США работать на полгода, свободно разговаривала там. А аспирантуре потребовались знания технического английского языка, пришлось обратиться к словарям.
Неважно кем станет ребенок, когда вырастет. Знание английского всегда пригодится.
Правильно сказала Злата, что ей это помогло общаться с подружками-иностранками. Ведь у всех родным являются разные языки, а объединил и дал возможность познакомиться -английский.
Зоя,сейчас технологии позволяют изучать английский не выходя из дома. Это очень хорошо для самообразования.
Но все-таки, Вашим дочкам здорово повезло с изучением иностранных языков в воскресной школе. Ведь это же живое общение.
Спасибо, Злата, за рассказ. Мой сын учит английский в школе. Думаю расскажу ему про программу, с помощью которой можно легче учить слова.
Катя, мы уже всем знакомым растрезвонили про эти программы. Многие изучают, по крайней мере, начинают изучать.
Результаты бывают потрясающие, не хуже, а порой даже лучше, чем при занятиях с репетитором.
Злата, как ты описываешь учить английски совсем не сложно, и методы подходят и для взрослых. Нужно будет попробовать и самой заняться изучением.
Настя, благодаря Златочке, мы всей семьей увлеклись изучением английского — нужно было дочке помочь, да и не отстать от нее. Изучение иностранного языка, при современных технологиях, очень увлекательное занятие!
Интересная статья. Есть список самых употребительных английских слов, распределенный по частотности их употребления. Например, артикль «The» чаще всего употребляется, он на первом месте, артикль «a» — на втором месте и т.д. С такого списка и надо начинать. Например, программа «Английский? Нет проблем!» для iPhone мне очень помогает. В ней 2550 самых употребительных английских слов. В ней описано как правильно произносить английские звуки. Пока не научишься правильно произносить звуки и понимать на слух не будешь. Еще важно запоминать слова сразу в составе английского предложения, а не как отдельную единицу, в программе это тоже есть. Успехов.
Маришка, спасибо Вам, что поделились новой программой. Интересно описали — посмотрим.
А мы в школе начали учить немецкий. Тяжеловато, и я и муж учили английский. В интернете не могу найти ничего подходящего. Что можете посоветовать?
Марина, у нас похожая, но обратная ситуация. Мы с мужем учили в школе немецкий, а дочка начала изучать английский.
На первом этапе мы занимались с репетитором, а потом уже нашли кучу программ для изучения английского он-лайн.
Рада была бы помочь Вам с изучением немецкого, но эта тема для нас не актуальна — муж в совершенстве владеет немецким, а мне более интересен английский.
Снимаю шляпу! Просто слов нет! Я угадала, что у вы с английским на — ты! Такая семья, такое воспитание! Просто мечта любой страны иметь таких граждан! Очень понравилась ваша история становления личности! Читая, получала истинное удовольствие и гордость за усидчивость и целеустремленность! Особенно в таком возрасте!
Спасибо, Татьяна! Но до «с английским на ты» нам, конечно, еще далеко
Здравствуйте, я хочу с вами посоветоваться. Моя дочь в следующем году начнет изучать английский язык по углубленной программе в школе. Это будет второй класс. Уже сейчас матери других школьников рассказывают разные ужасы об английском языке. Я хочу подготовить ребенка заранее, есть много хороших книг, где все понятно. Единственная проблема — у меня нет английского произношения вообще. В те годы, когда я училась про это учителя даже и не думали. Не наврежу ли я ребенку «своим английским»?
В детсаду дочка изучала уже английский и тоже без произношения ((
Заранее спасибо.
Наталья, здравствуйте!
Советовать трудно. Я только могу рассказать Вам о своем опыте. Мы пытались самостоятельно заниматься английским с дочкой, но произношение не смогли правильно поставить, да и с грамматикой возникли проблемы.
Поэтому, в начале 2 класса мы нашли индивидуального репетитора и полгода она занималась с дочкой на дому.
Потом дочка сама стала заниматься по компьютерной программе Лингва Лео (вот моя подробная статья: https://wunderkind-blog.ru/lingva-leo-lingualeo-angliyskiy-yazyik-dlya-detey-i-vzroslyih/ ).
Сейчас дочка учится в 8 классе — по английскому «5», к репетиторам больше не обращались, на курсы английского не ходили.