Наша Олесенька, как и большинство детей любит строить различные гримаски перед зеркалом. Для того, чтобы этот интересный процесс принес дополнительную пользу мы стали рассматривать эмоции в картинках для детей.
На помощь мне снова пришла книга из серии «Школа семи гномов» для занятий с детьми от 3 до 4 лет. Называется она «Развитие речи» (кому интересно — можно посмотреть полный перечень, входящий в школу семи гномов здесь).
Мы рассмотрели эмоции человека в картинках на примере эмоций у колобка:
- удивленный
- сердитый
- задумчивый
- грустный, печальный
- добрый, спокойный
- веселый, радостный
Олесюнька изобразила все эти эмоции перед зеркалом и мы стали сочинять с ней истории про колобка.
Каждую историю мы придумывали под определенный вид эмоций.
Олесечке больше всего понравился радостный колобок.
Вот какую историю она сочинила.
«Однажды колобок катился по лесу и вдруг ему навстречу вышел анкилозавр (динозавр).
Колобок обрадовался, засмеялся и они стали играть вместе.
Потом анкилозавр сфотографировал колобка и у него получилась радостное лицо на фотографии».
Про сердитого колобка историю сочинила я.
Когда колобок и его друг — динозаврик играли в лесу, то увидели злобного динозавра — тиранозавра.
Ох и рассердился же колобок. А потом так сильно топнул ногой, что тиранозавр испугался и убежал.
Похожие истории сочинили мы с ней и про другие виды эмоций.
Позанимавшись, Олесечка сразу начала рисовать человечков с различными видами эмоций.
У Олесечки не бывает обезличенных персонажей и она назвала их по полюбившемуся мультику: Иван-царевич, царевна Василиса, серый волк. И, конечно, мама Люда.
Срисовать эмоции с картинкок для детей Олесечка не смогла. У нее, как всегда, получились добродушные лица. Но зато в рисунках Олесечка теперь четко прорисовывает бровки, которые хорошо передают эмоции человека.
В конце, чтобы улучшить Вам настроение — выкладываю прикольное видео из YouTube об эмоциях детей. Как Вы можете убедиться — никакие рисованные эмоции не заменят живой и непосредственный смех ребенка.
Люда, спасибо за идею. Мы эмоции с младшим еще не изучали, надо тоже попробовать.
Всегда пожалуйста:)
Шикарная идея! Особенно про совместные сказки! Супер!
Спасибо, тёзка
Классно позанимались! Беру на заметку.
Прикольно придумали, надо попробовать
Попробуйте, Татьяна: получите массу удовольствия!
У Вас очень полезный для меня сайт)) Буду учиться))
Ольга 0207, Татьяна, Ольга! Очень рада, что Вам понравилась статья
Хоть изучать эмоций человека для нас еще рано, но все равно возьму на заметку. В будущем пригодиться. Да и ребенку думаю это будет интересно.
А мы пока на развитии памяти застряли. Хочу уделить этому как можно больше внимания, но сделать это в игровой форме. Могу поделиться ресурсиком — http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/ . Многим, думаю, это будет полезно =)
Спасибо, Светлана за ссылочку! Всегда буду рада Вам на моем блоге.
Мы тоже эмоции изучали рано, всякие рожицы друг другу строили, а потом я сделала тематическое занятие про эмоции оно у нас на ура прошло! И сейчас все что рисует доча — все рожицы — имеют эмоциональный окрас, правда в основном это счастье и радость
ой, что -то комментарии не отправляются Мы изучали эмоции так:
Комментарии не отправляются, если больше одной ссылки 😉
Спасибо за ссылочку — обожаю заходить на твой блог! Занятие суперское — всем рекомендую посмотреть!
Замечательные советы, спасибо.
Регина, рада, что Вам понравилась статья. Заходите еще в гости — всегда Вам рада!
Мне тоже понравилось больше всего , что вы вместе сочиняете сказки. У нас мама , когда мы были еще маленькие постоянно рассказывала нам сказки на ночь. И всегда сочиняла их сама.
Мне было стыдно признаваться, но я даже учась в старших классах, слушала их с удовольствием.Всегда притворялась что сплю, а сама ждала сказку. Младший брат , когда ложился спать, мама садилась рядом и придумывала на ходу историю, с участием брата, Куцика(зыйца), Мухрышки(мишки) и Фунтика(белка). Столько лет прошло, а до сих пор помню героев сказок.
Зоя, Вы подкинули мне замечательную идею: нужно на ночь теперь сочинять сказки.
Олеся засыпает только со мной и я ей рассказываю невыдуманные истории, Злата тоже обожает их слушать.
Нужно теперь изменить правила и втроем посочинять.
Я своим детям тоже некоторое время сочиняла сказки. Садилась на стул, в детской комнате, чтобы никому не было обидно, что мама села на его кровать. И придумывала на ходу истории, иногда брала случай, который произошел в садике или школе, только позитивный.
Еще у нас была отличная подписка на газеты и журналы, там было столько сказок современных, новых. Часто их на ночь просто читали.
Желаю вам забавных историй, фантазии и новых героев ваших сказок.
Спасибо, Зоя, за пожелания!
У меня в детстве тоже была подписка на журнал «Мурзилка»: столько радости каждый месяц было, когда приходил журнал.
А у моих дочек сейчас целый ящик детских журналов — они только изредка смотрят их.
Все-таки, малое количество игрушек, книг и журналов позволяет получать больше радости.
Хотя, тут все зависит от ребенка. Злату нашу трудно чем-то удивить, а Олеся радуется любой новой игрушке.
Людмила, я о других газетах и журналах вела речь. Уже не помню название, но если найду их на балконе в ящиках, обязательно напишу.
А вы вспомните Злату в возрасте Олеси. Она разве не прыгала от радости по поводу новой игрушки?
У нас Витя любит смотреть детские журналы только со взрослыми. Чтобы ему читали, объясняли, обсуждали совместно. А Эмирка пока любит листать журналы и искать там картинки с бибиками.
Напишите, Зоя, и названия и о чем были эти журналы. Современные детские журналы — это сплошная реклама
Злата у нас совсем другая. Она никогда не прыгала от радости по поводу новой игрушки. Зато радовалась каждой новой книге
Благодаря Злате, у Олеси очень много книг и игрушек
Журналы мои дочки любят смотреть вместе. Злата обожает готовить и сестренки вместе выбирают вкусненькие детские рецепты.
Ну тогда вы правы, когда написали, что у меня со Златой есть общие черты. Я в детстве тоже обожала книги. Запоем читала даже с фонариком под подушкой и в туалете по ночам.
Мама у нас была книголюбом, поэтому до сих пор у нас богатая библиотека.
Врачи, когда приходят к маме на вызов, восхищаются и удивляются книжным шкафам и стеллажам в квартире и книгам.
А вот наши дети уже читали намного меньше. Сын правда аудиокниги любил, особенно английскую поэзию и японскую классику мог часами слушать.
А у нас вся семья книголюбов. Когда я была беременна Златой, то за раннюю явку к врачу получила 70 рублей и потратила их на детские книжки. Это было первое приданое Златы
Развивающие занятия, которые Вы, Людмила, устраиваете с дочуркой дошкольного возраста способствуют формированию таких качеств личности, как умение эмоционально откликаться на состояние, включающего отношение к другому человеку (проявление доброты, внимания, сочувствия, сопережи-вания и содействия).
Малыши очень любят смореться в зеркало и строиь рожицы. На просторах Интернета мне попалась еще такая ИГРА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ:
«Волчьи игры». Молодые волки тренируются показывать зубки, предупреждая о нападении. Они выгибают спину, машут хвос¬том и обнажают клыки, грозно рыча. Группа разбивается на пары. Один в паре — волк, другой — зеркало. Волк показывает свою готовность напасть, а зеркало отражает все, что делает волк. Затем они меняются.Такой вариант игры можно вставить в сказку «Маугли», и тогда перед молодым волком будет не зеркало, а Маугли, который учиться предупреждать, что он злой, и понимать аналогичные предупреждения со стороны партнера.
Задача игры:снятие напряжения и отрегулирование агрессии. Возможно, эта игра больше подойдет для мальчиков, ну тогда девочки могут играть в пантер :)(Багира), и развивать пластику и грациозность движений…
Феюлечка, какая замечательная игра! Волк, конечно, нам не подойдет — Олеся любит только добрых животных и агрессивное поведение ни за что не будет повторять.
А вот идея про грандиозную пантеру великолепна!
Спасибо!
Про раннее эмоциональное развитие детей так много пишут в интернете.
Для Вити я сама делала книжку с черно-белыми картинками. Рисовала лица человека с разными эмоциями, потом наклеивала на картон, сверху скотч. Все странички пробивала дыроколом и связывала лентой на бантик.
Внука выкладывали на живот, и он рассматривал картинки.Ему тогда было около четырех месяцев.
Так мы начинали знакомство с эмоциями людей.
Ого, как Вы рано начали с Витей заниматься эмоциями. А мы первые эмоции стали изучать месяцев в 6. Папа подносил Олесю к зеркалу и гримасничал с ней — Олеся сильно смеялась.
Очень интересный способ и познавательный!!! Собираю ваши заметки на будущее)))
Мария, рада, что Вам статья понравилась Я уже еще статью по этой теме подготовила — эмоциональные игры. Скоро опубликую 😉
Развитие ребенка -это очень важный процесс.А еще важнее — это контакт с мамой и папой. Интересная тема у вашего блога
Надежда, правильно, самое важное — это связь ребенка и родителей. Причем, неизвестно для кого эта связь важнее: для родителей или для ребенка
В продаже даже появились наборы эмоции в картинках , так что ребенок будет познавать мир весело, интересно, в виде игры.