Существует множество разнообразных методов обучения английскому языку. Одни методы обучения ориентированы на малышей, другие — на взрослых людей, третьи — являются универсальными.
Я хочу познакомить Вас с тремя методиками обучения английскому языку:
- Метод Домана (преимущественно для детей)
- Метод Зайцева (для детей и взрослых)
- Метод Ильи Франка (для детей и взрослых).
Обучение английскому языку малышей (метод Домана-Маниченко)
Современные родители, озабоченные ранним развитием своих детей, наряду с обучением родному языку мечтают научить родное чадо и английскому. Одной из самых популярных методик обучения английскому языку — является методика Домана.
Согласно этой методике, ребенку нужно показывать специальные карточки в течение короткого промежутка времени. Слова, как фотоснимки, запечатлеваются в мозгу ребенка и малыш быстро учится иностранному языку.
Доман, разработал эту систему для обучения умственно отсталых детей. Но, многочисленные эксперименты показали, что методика также эффективно действует и на здоровых детей.
Тем не менее, в течение длительного времени одними карточками трудно занимать подвижного и энергичного ребенка. Нужно постоянно придумывать новые игры. В России этим занимается компания «Умница», которая выпускает комплект «EnglishTime – Английский с пелёнок» по методу Домана — Маниченко.
По замыслу авторов, это пособие подходит для детей от рождения до семи лет. Автор уверяет, что дети, обучающиеся английскому языку с рождения, учатся не только говорить и читать, но и думать на английском.
Суть метода заключается в том, что вы «включаете» ребёнка в английский режим, показываете карточки и картинки, играете в развивающие игры – лото, пазлы, магниты, наклейки, раскрашиваете раскраски, а также танцуете и поёте под DVD «It`s PlayTime» с песенками-караоке, стихами, играми и мультиками.
В конце занятия Вы «включаете» ребёнка в русский режим.
По этому методу ребёнок учится английскому так же легко, как и родному языку.
Комплект содержит всё необходимое для длительного обучения английскому:
- 460 карточек со словами и картинками
- книгу «Говорим, читаем, думаем по-английски»
- развивающие игры
- DVD «It`s PlayTime»
- CD «EnglishTime for Mommy» для подготовки к занятию.
Плюсы методики Домана-Маниченко по обучению английскому:
- Комплексный подход к обучению малышей
- Минимальная подготовка к занятиям
- Весёлые занятия
- Развитие памяти, интеллекта, моторики
- Доставка на дом.
Минусы методики Домана-Маниченко по обучению английскому:
- Дорогая цена (около пяти тысяч)
- Из-за специфика методики не все дети могут обучаться по Доману, так что надо быть готовым к тому, что результатов может и не быть.
- Необходимо проводить регулярные занятия.
Обучение английскому по методу Зайцева (для детей и взрослых)
Обучение английскому языку по методу Зайцева основано на тех же принципах, что и обучение чтению русскому языку. Подробнее о методике смотрите в статье «Кубики Зайцева — учимся читать по складам».
Для обучения английскому по методу Зайцева используются:
- английские грамматические кубики
- английские грамматические алгоритмы
- техника чтения
- таблицы
- видео- и аудиокурсы
Николай Зайцев, изучив грамматику и фонетику английского языка, разработал интересный алгоритм обучения английскому языку по схемам и таблицам. Этот алгоритм значительно упрощает перевод с английского языка на русский и наоборот.
Играя красочными кубиками и проверяя себя по таблицам, учащиеся абсолютно правильно составляют английские слова и предложения.
Возможность совершения ошибок практически равна нулю, потому что везде действует один четкий алгоритм. Все, что не вписывается в условные рамки — отбрасывается.
По методу Зайцева английскому языку успешно обучаются и взрослые и дети (с 7 лет).
Отличительной особенностью методик Зайцева является огромное количество языковых упражнений для правильного произношения отдельных букв и слов в любом языке.
Лучшие результаты эта методика дает при групповом обучении с профессиональным педагогом.
Плюсы методики Зайцева по обучению английскому:
- Хорошие результаты за короткий срок
- Правильное произношение
- Интересные занятия
Минусы методики Зайцева по обучению английскому:
- Четкое соблюдение методических рекомендаций
- Дороговизна
Обучение английскому по методу Ильи Франка
Метод Ильи Франка очень простой. Он предполагает изучение английского языка через чтение на английском. Вы покупаете специальную книгу и начинаете её читать. Текст повторяется дважды: первый раз с подсказками, а второй раз – уже без них.
Текст выглядит примерно так:
«How shall we cross the river (как мы можем переправиться через реку)?» asked Dorothy (спросила Дороти).
…
«How shall we cross the river?» asked Dorothy.
Можно читать двумя способами:
№ 1. Сначала текст с подсказками (для тех, кто учит английский с нуля).
№ 2. Читать текст без подсказок, по мере необходимости заглядывая в подсказки (для тех, кто уже может улавливать смысл текста).
Слова, выражения, грамматика и логика языка запоминаются путём многочисленных повторений.
Кроме того, вы избавляетесь от постоянного поиска перевода слов в словаре и долгих раздумий, что же всё-таки обозначает фраза, переводы слов которой вы уже нашли.
Регулярные занятия по методу чтения Ильи Франка, дают возможность всего за 3-4 месяца перейти к свободному чтению английских книг.
Плюсы методики Ильи Франка по обучению английскому:
- Книга стоит всего лишь 200-300 рублей.
- Подходит и детям, и взрослым.
- Можно начинать обучение с нуля, не зная ни грамматики, ни английских слов.
Минусы методики Ильи Франка по обучению английскому:
- Чтобы выучить язык по этой методике нужно полное языковое погружение.
- Надо учить всё и сразу, так как автор уверяет, что если вы не доучите язык до конца, то всё забудется, а если доучите, то не забудете грамматику, лексику и слова, даже если возобновите чтение только через несколько лет.
Мы рассмотрели с Вами три метода обучения английскому языку, а их еще имеется огромное множество. Пробуйте разные методы и Вы найдете для себя и своего ребенка оптимальный метод обучения английскому.
А здесь Вы можете посмотреть интересное видео по изучению английского языка:
Да, методов множество. Самое интересное, что для того чтобы выучить язык, вовсе не обязательно прибегать к какому-то из них. Желание мамы служит прекрасной мотивацией, её знание языка помогает просто говорить и играть с ребёнком на английском, а интуиция всегда подсказывает верный путь.
Ольга, если мама знает английский язык, то, конечно, она сама может придумать для своего ребёнка собственный метод. Но что же делать тем, кто не знает английского, потому что учили немецкий (французский, итальянский и т. д., и т. п.)? Ведь выучить новый язык не так просто! Вот поэтому мамы и начинают изучать язык вместе с ребёнком по развивающим методикам. По Доману, кубикам Зайцева… Ведь в развивающих методиках есть всё, что нужно, чтобы подготовиться и провести занятие, а глубокого знания языка там не требуется.
Было бы замечательно, если бы так оно и было. На практике же получается несколько иная ситуация. Будем смотреть фактам в лицо: мама, не знающая языка, не выучит его по подобным детским методикам — хорошо если в своих попытках она не запутает ребёнка. Всё-таки взрослому человеку нужны другие, взрослые, методы обучения. Разочарую вас ещё раз: самоучитель, по которому взрослому человеку можно реально выучить английский с нуля, ещё не написан. Вот и приходится каждой маме искать свою методику, прибегая к тем материалм, о которых говорит Альфия.
Ольга, я согласна, конечно, далеко не всё так радужно, как кажется при ознаколении с основами методики! Но, тем не менее, методики раннего развития детей — надёжные помощники для молодой мамы.
К тому же, методика обучения английскому по Доману, например, создана в первую очередь для развития памяти и приятного времяпровождения малыша и его мамы.
Может быть, самоучитель, по которому можно реально выучить английский с нуля, ещё не записан. Но, тем не менее, Вы сами согласны с тем, что аудио и видео материалы по английскому вполне могут помочь выучить язык на базовом уровне.
Конечно, все методики раннего развития имеют свои преимущества и недостатки. Обидно, если по дорогущей методике, на которую Вы потратили уйму сил и времени не будет результатов. Но, как говорится в законах обучения методики Домана — «Занятия можно проводить только тогда, когда и у вас, и у ребёнка хорошее настроение». Если соблюдать этот закон, то не будет очень уж обидно, если результатов не будет, потому что вы проведёте с ребёнком не долгие, утомительные часы зубрёжки, а весёлые, интересные занятия. Тут я процитирую саму себя, на тему, как проходит занятие: «Вы «включаете» ребёнка в английский режим, показываете карточки и картинки, играете в развивающие игры – лото, пазлы, магниты, наклейки, раскрашиваете раскраски, а также танцуете и поёте под DVD «It`s PlayTime» с песенками-караоке, стихами, играми и мультиками.
В конце занятия Вы «включаете» ребёнка в русский режим.»
Так что,при таком подходе к обучению, не будет ничего смертельного в том случае, если особых результатов не будет, и Вам придётся придумывать собственную методику обучения ребнка яыку.
Также Вы сказали, что нельзя допускать, чтобы ребёнок запутался в языке. Но, скорее всего, он это сделать просто не успеет — ведь его не будут заставлять зубрить правила и отвечать на оценку
Ольга, конечно, Вы правы — нет такого самоучителя по которому можно быстро выучить английский язык. Иначе зачем бы тогда вообще нужны были учителя английского языка?
А вот Ваш «факт в лицо: мама, не знающая языка, не выучит его по подобным детским методикам» меня умиляет. То есть, если мама не знает английского языка, то и не надо заниматься?
На все статьи, которые выходят на нашем блоге можно поставить гриф «проверено на личном опыте».
У нас растет замечательная умница — дочка — Злата — автор этой статьи. Когда она пришла на тестирование в 1 класс, то нам предложили сдать экстерном экзамены, чтобы Злата училась сразу в 3 классе. Мы не стали этого делать, так как голова у дочки работает быстро, но физически трудно успевать за одноклассниками, которые старше тебя на два года.
Учеба Злате дается очень легко, на всех родительских собраниях ее очень хвалили: «Злата — звезда!».
Но вот во 2 классе у дочки начался английский язык. Оказалось, что знаний, которые даются на уроках в школе не хватает даже для выполнения домашнего задания. Практически все ученики стали ходить на курсы английского языка.
Поскольку, ни я, ни муж на тот момент совершенно не знали английского, мы тоже выбрали курсы для Златы. Более того, Злата стала заниматься индивидуально с репетитором. Очень скоро Злата стала одной из лучших учениц и по английскому языку.
Параллельно занятиям с репетитором, мы стали искать другие методы обучения английскому и программы он-лайн для изучения языка. Таких программ и методов нашлось огромное множество. Вся семья активно включилась в изучение английского языка.
От репетитора мы отказались, но многого от этого не потеряли. Напротив, в 4 классе Злата заняла 1 место в школьной олимпиаде по английскому языку среди 5 параллельных классов (более 120 человек).
Хотя многие школьники, участвовавшие в олимпиаде, занимаются на курсах английского с 4 лет — три раза в неделю по 1,5 часа.
Вот здесь я писала о наших победах по английскому:
https://wunderkind-blog.ru/shkolnyie-radosti/ и https://wunderkind-blog.ru/nasha-umnichka/
Люда, (мы же на «ты»?), ты подтверждаешь мои слова: школа + курсы + репетитор + дополнительные самостоятельные занятия = закономерный результат. Думаешь, результат мог бы быть таким же, если бы ты самостоятельно, не зная языка, начала обучать Злату с нуля по этим карточкам? Сомневаюсь.
Всё-таки карточки — это приятное, но не обязательное дополнение к занятиям.
Оля, прошу прощения, конечно на «ты»
Речь не идет только о карточках — карточки позволяют зрительно запомнить слова и читать, «переводя со словарем». В предложенных методиках (кроме Ильи Франка) много дополнительных материалов.
У нас был форс-мажор: нужно было срочно помочь Злате с изучением английского и поэтому мы обратились к профессионалам.
Другое дело малыши — с ними можно и поэкспериментировать, благо время позволяет.
Олеся у нас в последнее время активно интересуется изучением английского языка, но систематических занятий мы пока не проводим.
Оля, у тебя замечательный сайт любителей английского языка, помоги получше в нем сориентироваться.
Злата уже «в свободном плавании» в изучении английского языка.
А что ты посоветуешь для Олеси?
Люда, спасибо! Сориентироваться в сайте помогу. Но не хочется загромождать комментарий большим количеством ссылок. Сейчас напишу тебе на почту.
Ольга, большое тебе спасибо! Пара ссылок не загромоздят комментарий. Мне то ты напишешь в почту, помоги и читателям моего блога попасть на интересный ресурс.
Люда, хорошо, попробую сориентировать тебя и твоих читателей прямо здесь. С чего начать с Олесей?
Мне нравится заниматься с детками по мультфильму «Muzzy» — он довольно простой, интересный и в то же время содержит достаточно учебного материала. По-моему, прекрасное начало. Сам мультик можно найти и скачать в сети, а наши занятия с Дашей вы найдёте здесь: http://olga-ekb.ru/taxonomy/term/muzzy
Я знаю, что ты сторонница раннего обучения чтению. Поэтому если вы уже сделали первые шаги в английском и теперь хотите заняться буквами (раз ты меня спрашиваешь, я бы не советовала начинать именно с букв: есть риск вызвать скуку у ребёнка), возможно, вам помогут наши занятия с дочкой, которые я оформляю в курс «Учимся читать и писать с мамой»: http://olga-ekb.ru/taxonomy/term/bukvy-i-zvuki
Можно просто проводить отдельные игры на языке. Некоторые идеи вы найдёте здесь: http://olga-ekb.ru/taxonomy/term/igrovye-momenty
И ещё отлично зарекомендовали себя тематические занятия. В рамках проекта «Английский с мамой», который я веду у себя на сайте, помимо наших с Дашей занятий, ты найдёшь идеи других мамочек, многие из которых на «Вы» с английским. Буду рада, если какие-то из идей участвующих в проекте мам тебе приглянутся и вы с Олесей захотите принять участие: olga-ekb.ru/taxonomy/term/proekt-angliiskii-s-mamoi
Буду счастлива, если мне удалось чем-то помочь. Думаю, моя помощь может стать более конкретной после того, как я ознакомлюсь с вашей ситуацией во всех деталях.
Ольга, большое тебе спасибо! Наслышана о твоих чудесных советах, благодаря которым дети в 5 лет свободно разговаривают и читают на английском.
Иду изучать. Наша ситуация в деталях уже на твоей почте
Люда, ты мне льстишь. Но всё равно приятно.
Оля, я только повторяю слова Мамы чуда с косичками А я ей доверяю.
Уважаемая Людмила. Я полностью поддерживаю Ваш тезис, что даже не знающие английского языка мамы ОБЯЗАНЫ учить своих детей. Я не просто поддерживаю Вас, я аплодирую Вам. Да, не все могут оплачивать работу репетиторов, но давайте вспомним слова одной уже старой песни:
Хотите ли Вы не хотите ли,
Но дело, товарищи в том,
Что прежде всего мы — родители,
А всё остальное, потом.
Исходя из этого, необходимо на просторах Интернета найти ТАКУЮ методику, которая бы ПОЗВОЛЯЛА даже малоподготовленным родителям, даже совсем неподготовленным родителям УСПЕШНО обучать своих детей. К счастью, такая методика есть, это метод аудиовизуального совмещения и интегрального чтения наиподробнейшим образом, буквально постранично описанный на http://www.ang-det.ru Метод проверен и много лет даёт отличные результаты. Им пользуются не только мамы с высшим образованием, но и бабушки, никогда не изучавшие иностранных языков.
Леонид, Ваша методика меня очень заинтересовала — на выходных буду изучать!
Я — не такой знаток английского языка, поэтому буду судить с высоты своей башни)))
Могу сказать, что даже если мама не знает английского языка, то можно обойтись и без этих методик, которые бесспорно отличные помощники в этом деле. Можно использовать простые видео- и аудиоматериалы, адаптированные для обучения малышей.
Но при этом ещё подразумевается дополнительное самообучение мамы — без этого никак.
И чтобы мы не выбрали, всё сводится к систематическим регулярным занятиям.
Альфия, совершенно с вами согласна. Подучивать язык и самостоятельно маме всё равно придётся.
Можно, конечно, и придумать и собственную методику, и смешать несколько методик, и использовать только некоторые материалы из них. Можно, в конце концов, попытаться самим изготовить комплект для обучения по Доману, Зайцеву или Франку. Подобрать упомянутые Вами аудио- видеоматериалы, напечатать карточки, иготовить лото,подобрать стихи…
Но у многих молодых мам нет на это ни желания, ни времени. И вот тут-то им и помогут готовые комплекты
Конечно, занятия при любом подходе должны быть регулярными. Ведь если забросить их, то потом придется опять начинать всё сначала. Это подтверждают и методики, и личный опыт. Например, в методике Франка уверяют, что в язык надо погружаться целиком и полностью, что если вы доучите язык до конца, то уже не забудете его. Но если вы остановитесь на середине пути к профессионализму, то всё «вытрясется».
А вот методика Домана требует несколько иного подхода.
Занятия по Доману можно прерывать только во время болезни, но, даже если ребёнок долго проболеет, тут несколько иной подход. В этой методике вообще главным девизом является изречение «Ни шагу назад!» Вам придётся начинать с того места, где Вы остановились
Вообще, изучение языков нельзя назвать очень уж простым делом. Требуется и знание культур страны, где используют этот язык, и терпение, и усидчивость, а время от времени и полное погружение в язык и культуру страны. Но эти трудности можно преодолеть. А как велика будет радость знания нового, иностранного языка!
Девочки, простите, что встреваю в ваш разговор, но не могу не среагировать на фразу «если вы доучите язык до конца, то уже не забудете его». Злата, у языка нет конца. Кроме того, знать язык — это далеко не то же самое, что уметь кататься на велосипеде. Говорят, что невозможно разучиться кататься на велосипеде — но мне точно известно, что язык можно забыть вне зависимости от предыдущего уровня. К большому сожалению изучающих, это так: язык приходится поддерживать постоянно.
Ольга, я вставила фразу «в язык надо погружаться целиком и полностью, что если вы доучите язык до конца, то уже не забудете его» как цитату из книги. Так написано в предисловии книг по методу чтению Ильи Франка.
Конечно, или фраза употреблена в переносном смысле. В данном случае, «доучить язык до конца» — это значит, дочитать специальную книгу по методу Франка, научившись свободно разговаривать по-английски.
Конечно же, у языка нет конца!
Ведь даже если какой-нибудь гениальнай полиглот выучит все существующие в данный момент слова( хотя сильно сомневаюсь, что кто-то сможет это всё запомнить ), всё равно язык постоянно развивается, меняется…
Этому человеку или придётся признать, что он так и не смог выучить язык до конца, или всю свою жизни пренебрегать всеми остальными занятиями, только учить-учить-учить слова, причём всё равно часть слов он наверняка упустит( то есть сумасшедший полиглот бесполезно загубит свою жизнь ).
Кроме того, я написала, что это АВТОР уверяет, что язык невозможно забыть, после того, как выучишь его. Так что, это не моя идея.
Ну, или автор фразы просто хитрит Он намекает, что если Вы сделаете невозможное(выучите язык до конца), то и произойдёт невозможное (Вы не будете забывать язык) 😉
Кстати, о велосипеде(а также роликах, коньках, хилисах — кроссовках на колёсах и т. д., и т. п.).
Если не кататься годика два-три, то разучиться вполне возможно( проверено на личном опыте ). Правда, потом обучаться заново будет полегче.
Хотя, по моему мнению, ситуация с велосипедом и английским языком очень похожая. Ведь язык нельзя ни полностью выучить, ни полностью забыть.
Вообще, язык действительно приходится поддерживать постоянно. Но лишь в том случае, если общение на иностранном языке Вам придётся использовать в реальной жизни( например, на отдыхе в зарубежной стране. Ну или если вы учите англичанина русскому языку ). А если язык нужен только для определённой цели на непродолжительное время — например, поездка в Англию, то если язык выучили на базовом уровне, врядли есть необходимость его повторять. Хотя, если язык вучен в совершенстве, жалко расставаться с возможностью прекрасно говорить на языке.
Вообще языки — одна из сложнейших наук. Здесь надо запомнить как можно больше слов + грамматику, ведь тут нельзя догадаться, как сказать, допустим, слово «фотография» по-английски.
Поэтому и существует так много методов обучения английскому. А всё потому, что необходимость выучить язык актуальна для многих. Хотя некоторые действуют не очень — то хорошо…
Кстати, ещё хотела добавить, язык лучше не просто повторять, а ещё и совершенствовать.:)
Злата, я поняла, что это авторская фраза. И она сразу же вызвала у меня недоверие, хотя с методикой я не знакома.
Я рада, что мы понимаем друг друга. Надо мне попробовать сесть на велосипед — давно не каталась.
Ольга, взаимно рада.
Доброго времени суток. Выучить английский язык и свободно на нём говорить, прочитав книгу по методу Франка, вряд ли получится. Это пассивный метод, позволяющий ПОНИМАТЬ написанное, и только после прочтения не менее десятка книг с возрастанием сложности. А чтобы ГОВОРИТЬ на английском, необходим определённый тренировочный процесс. И вообще, необходимо тренировать то, чем собираетесь пользоваться — рот и уши. Как можно больше слушать носителей языка и как можно больше говорить. Если хотите подробнее, почитайте мою книжку: «Английский язык. Книга для учителей и родителей или что надо делать, изучая английский язхык, и чего делать не следует. Размышления учителя-практика с прологом и эпилогом», Вот такое длинное название. Она сейчас есть в продаже в OZONе , но её можно бесплатно скачать на сайте автора http://www.ang-det.ru/kniga Там же Вы найдёте множество рекомендаций и полезных материалов для изучающих язык. А если планируете обучать своих детей, то это как раз туда, там всё, что для этого необходимо.
Леонид, были на одном тренинге по английскому в Москве, они тоже практикуют тренировку рта и ушей. После тренинга, я поняла, что, действительно, для изучения языка, нужна постоянная тренировка произношения через общение, просмотр видео и прослушивание аудио.
Большое спасибо за ссылочку — иду скачивать. Приятно в подарок получить то, что обычно продается
Заглянула, а тут …
Докопаться до истины в плане подбора нужной методики очень сложно, как на мой взгляд. Я так вижу, с опытом, что лучше всего — это все время что-то пробовать, а не следовать одной методике. Менять в зависимости от желаний и требований ребенка. Сегодня ему нравится смотреть картинки, завтра — не нравится. И метод уже теряет силу. Лучше всего — это играть, играть, играть, причем по-разному.
Сначала играть с двигательными песенками, потом играть с буквами, со словами, с логическими задачками, и все по-английски.
Купив один набор какой-то методики, потом можно столкнуться с проблемой его запыления на полке шкафа. Но если очень остро стоит вопрос КАК играть с ребенком в языковые игры, очень советую зайти к ОлеЖ http://olga-ekb.ru/. Там уж точно и советы, и рекомендации, и игры, и материалы, с которыми будет не скучно ни детям, ни взрослым!
Но спасибо за обзор, никогда не лишне узнать о том, что предлагает рынок развивающих материалов!
Ирина, совершенно с тобой согласна, что нет универсальной методики, которая будет постоянно нравиться и ребенку, и взрослому (что тоже очень важно). Я тоже нахожусь в постоянном поиске, постоянно пробую что-то новое.
Может быть тебе это покажется странным, но не у всех людей есть постоянный доступ к Интернет и тогда палучкой-выручалочкой становятся готовые комплекты, позволяющие маме, самой не знающей английского языка, УСПЕШНО обучать ребенка.
А что касается запыления на полке шкафа, значит не очень-то и хотелось учиться
Ира, спасибо за комплименты!
И всё-таки методика необходима. Необходим системный подход к обучению, а не шарахание из стороны в сторону. В Вашем аросенале должно быть большое количество этюдов, разных по воздействию на память ребёнка. Т. е. необходимо попеременно задействовать зрительную, слуховую, тактильную и эмоциональную память. Каждый вид памяти может работать интенсивно у ребёнка 5 — 7 лет не более 3 — 5 минут. Поэтому, этюды меняются каждые 3 — 5 минут, загружая различные виды памяти. В противном случае, очень быстро наступает утомление и рассеяние внимания. При этом, надо учитывать, чть сосредоточенность и внимание для изучения языка являются основопологающими условиями, всё остальное вторично и третично.
Более того, ребёнок в 6 и в 6,5 лет, это разные дети и учить их надо по-разному. Поэтому, в процессе обучения необходимо постоянно корректировать процесс, вводить новые элементы. На первый взгляд это кажется весьма сложным, но без этого не будет желаемого результата, это КРАТЧАЙШИЙ путь к достижению успеха. Зайдите на http://www.ang-det.ru/metodika там Вы найдёте все подробные рекомендации. Ещё более подробную информацию Вы можете получить, приобретя учебные пособия автора. К этим пособиям приложена авторская фонограмма, постранично рассказывающая о том, что и в какой последовательности делать. Желаю творческих успехов.
Методики методиками, а я все-таки пришла к выводу, что, если мама не владеет иностранным языком, но хочет обучить ребенка, то нужно записать малыша к хорошему педагогу.
Я тоже за хорошего репетитора. Испытали на себе, когда Влад поступал в гимназию в пятом классе. В своей школе он вообще не изучал иностранный язык, а дети в гимназии учили английский с первого класса.
дали нам на лето учебник, выучили с ним буквы, разобрались с транскрипцией и все. Ему было очень тяжело первые полгода. Вот и пришлось найти педагога, который занимался с ним несколько месяцев, причем интенсивно. После 9 класса тоже прибегали у к услугам репетитора специализированной языковой гимназии.
Теперь Влад ездил на стажировку в Индию, практиковался в английском два месяца. Говорил, что зря мало внимания уделял раньше языку.
Ой, не к Оле, а к Оле: http://olga-ekb.ru/
Привыкла двоеточие в английской раскладке искать
Ирина, а ты сама свободно владеешь английским языком? Со скольки лет ты начала заниматься английским с Марианной? Какие у нее достижения по английскому?
Люда, Ира писала гостевой пост об этом. Вот здесь: http://olga-ekb.ru/story/2011/10/17/tri-yazyka-dlya-odnogo-rebenka
Ольга, спасибо за ссылку. Очень интересно было почитать о том, как Ирина учит Марианну сразу трем языкам.
Замечательно, что стали появляться хорошие Интернет ресурсы, где уделяется внимание маленьким детям. Особенно, учитывая состояние нашей многострадальной школы. Заходите в гости на мой сайт и ознакомьтесь с интересной методикой аудиовизуального совмещения и интегрального чтения. Расписана настолько подробно, практически постранично. Создана специально для родителей, не имеющих материальной возможности приглашать репетиторов. Методика работает так, что даже малоподготовленные в английском языке родители могут успешно обучать своих детей. Именно, МЕТОДИКА, а не очередной лохотрон вроде 25 кадра или секретных сигналов.
Леонид, спасибо за приглашение. Будем знакомиться.
Подскажите сайт по изучению английского языка?
Где учить английский?
Как учить английский?
Мне нравится сайт Лингва Лео. О нем я писала здесь: https://wunderkind-blog.ru/lingva-leo-lingualeo-angliyskiy-yazyik-dlya-detey-i-vzroslyih/