И снова здравствуйте! С Вами — Елена Николаевна Кузнецова — воспитатель килемарского детского сада «Кече» (Марий Эл). Люблю приносить детям радость и наделять их знаниями. Сегодня хочу поделиться играми, которые использую в работе, когда рассказываю детям о времени.
Детям о времени: игра «Который час»?
Материалы для игры «Который час?»: макет часов и карточки с режимными моментами.
Ход игры:
1. Ребятам предлагается выставить время на часах, такое, как на картинке.
Первая половина дня у Лизы:
Вторая половина дня Лизы:
2. Расставить правильно стрелки, в соответствии с сюжетом картинки.
3. Показать определенный час на часах по заданию взрослого.
Маша села обедать. В какое время обедают?
Детям о времени: игра «Наш день»
Материал: Сюжетные картинки. Загадки.
Цель: определять правильно временной отрезок:
- утро,
- день,
- вечер,
- ночь.
Ход игры:
Воспитатель зачитывает загадки:
Загадки на тему «Наш день»:
1. Что за гость прогонит ночь прочь? (утро)
2. Когда петушок раньше всех встает, голосисто поет, солнышко встречать зовет? (утром)
3. С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился (день).
4. Когда это бывает, что солнышко совсем уже садится, гвоздика лепестки свои свернет, а дети спать уж собираются ложиться? (вечер).
5. Старенькая бабушка всю землю черным покрывалом укрыла, спать уложила. Как ее зовут? (ночь).
6. Подходить к дому стала — с неба солнце украла (ночь).
Ребенок прослушав загадку, должен показать на соответствующую карточку и объяснить свой выбор. (фото 6,7, 8)
Детям о времени: игра «Когда это бывает?»
Материал: Сюжетные картинки с временами года
Цель: Учить раскладывать по порядку карточки с временами года. Учить отгадывать загадки.
1. Детям предлагается разложить карточки по-порядку.
2. Ребятам нужно собрать карточки одной серии и рассказать, как меняется природа и действующие лица, в соответствии с сезоном. (фото 12)
3. Что лишнее? Учащиеся должны найти лишнюю картинку.
Загадки о временах года к игре «Когда это бывает?»
1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой — улей — пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я … (Осень).
3. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает (Летом).
4. Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
Вот так я и рассказываю в игре детям о времени.
Тема «Время» очень интересная, но сложная для малышей. Я помню, что очень долго не могла подружиться с часами со стрелкой Зато, когда понимание пришло, это было для меня большим личным достижением, почему-то…
Спасибо за игры. С таким материалом, детям гораздо легче усвоить все тонкости.
Елена Николаевна, очень понравились Ваши игры. Спасибо, что поделились!
Для нас с Олесей изучение времени как раз актуально. У нас есть часики, которые можно крутить, но вот как по ним интересно показывать время я не знала. Надеюсь Олесе тоже игры понравятся.
Елена Николаевна, наверно идеи носятся в воздухе. только на этой неделе раздумывала о создании таких картонных часиков. С часовой стрелкой дочка освоилась более менее, а вот до минутной мы пока не доросли.
Заинтерисовали игры по временам года, буду внедрять.
Спасибо за описание игр! А особенно за рисунки режимных моментов. Я как раз для Ульяши такие рисунки сейчас подбираю, чтобы ее мотивировать на переключение в действиях. Думаю, ваши карточки мне пригодятся очень!
Мы сейчас с Олесей занялись вопросом изучения времени — скоро опубликую пост о наших занятиях.