17 Март 2016  | 

Что у него в голове? Как понять своего ребенка?

Мамам-папам маленьких детишек, да и больших тоже очень часто хочется узнать о чем-же думают их ненаглядные чадушки? Помочь «заглянуть» в детские головушки, чтобы лучше понять мотивы их поступков предлагают Эмбер и Энди Анковски.

Что у него в голове?

Многие мамочки, и я в том числе, к моменту рождения своего первенца прочитали уйму книжек о новорожденных детках (смотрите мою статью «Лучшие книги для мам«).

А еще я была на курсах для будущих мам. И толку? Когда родилась Златулька, я даже на руки боялась ее взять, только врачам испуганно сказала: «Только не уроните».

Все прочитанные книги и услышанные лекции сразу забылись и я поняла, что совершенно не знаю как обращаться с Моей новорожденной крошечкой. Вот тогда бы мне пригодилась книжка супругов Анковски «Что у него в голове?»

chto_u_nego_v_golove

Книжка написана очень легким языком, в ней все пронизано добрым юмором. Мамы-папы, прочитав эту книжку, точно перестанут бояться своих маленьких детей :)

Эксперименты, помогающие родителям понять своего ребенка в первый год

«Тренировка космонавта» — один из интересно-полезных экспериментов над детишками 3 — 12 месяцев.

Для этого эксперименты нужно вращающееся кресло.

Ход эксперимента «Тренировка космонавта»:

  1. Взрослый садится во вращающееся кресло и сажает ребенка на колени.
  2. Теперь нужно быстро сделать полный оборот влево и резко остановиться.
  3. Подождать 30 секунд и повторить  оборот влево.
  4. Повертеться вправо, отдохнуть и снова повторить
  5. Ребенка можно положить еще на левый бочок, а потом на правый.

Результат эксперимента «Тренировка космонавта»:

Ребенок будет в восторге! Все дети обожают, когда их  трясут, качают и подбрасывают, потому что обладают хорошо развитым вестибулярным аппаратом. Вращение на кресле приводит к легкой дезориентации в пространстве и это ужасно весело.

Этот эксперимент не только развлечение, он способствует развитию моторных навыков (сидение, ползание, стояние и хождение).

Как помочь ребенку?

Стимуляция вестибулярного аппарата ребенка хороша еще и тем, что она успокаивает. Если малыш сильно ревет — нужно взять его на руки и скакать с ним по комнате или вращаться в кресле.

Эксперименты над детишками второго года

Подготовка эксперимента «Болтливая дыня»:

  1. Возьмите неодушевленный предмет без лица (дыню, шлепанец, кусок ваты) и спрячьтесь, чтобы Вас не было видно, но Вы могли управлять предметом.
  2. Позовите сообщника.
  3. Ждите малыша.

Ход эксперимента «Болтливая дыня»:

  1. Нужно посадить ребенка «лицом к лицу» с неодушевленным предметом.
  2. Взрослый начинает разговор с предметом, который при помощи второго взрослого двигается и «говорит».
  • Мама: Здравствуй. Ты кто?
  • Дыня: (повернувшись «лицом» к говорящему): Нюк-нюк-нюк.
  • Мама: Хорошо. Спасибо.
  • Дыня: Нюк-нюк-нюк.
  • Мама: Неужели? Вот это да.
  • Дыня: Нюк-нюк-нюк.
  • Мама: Пока!
  • Дыня: Нюк-нюк-нюк.

Результат эксперимента «Болтливая дыня»:

Двое взрослых нагло обманули маленького ребеночка, заставив подружиться с дыней.

Тот факт, что ребенок легко пошел на контакт с чем-то, совершенно не похожим на человека, показывает социальную активность от природы. Малыш хочет говорить и общаться.  И родители, имеющие голову на плечах — идеальные собеседники.

Как помочь ребенку?

С самого рождения нужно много общаться с ребенком: говорить, улыбаться, прикасаться. Все это будет стимулировать ребенка продолжать общение и он быстрее и лучше начнет разговаривать.

Эксперименты, помогающие родителям понять своего ребенка в возрасте 2-6 лет

Подготовка эксперимента «Шаблонное мышление»:

  1. Взять коробку от каши.
  2. Положить в коробку неожиданный предмет: книжку, карандаши или куклу.
  3. Позвать малыша.

Подготовка эксперимента «Шаблонное мышление»:

  1. Спросить у ребенка, что находится в коробке? Он ответит: «Каша».
  2. Показать, что лежит в коробке и спросить: «Как ты думаешь, а папа сказал бы, что в коробке, что лежит?»

Результат эксперимента «Шаблонное мышление»:

Дети до 4-х лет скажут, что в коробке лежит неожиданный предмет. Дети в этом возрасте не способны отделить свое знание от знания другого. Поэтому часто бывает, что малыш начинает рассказывать историю с середины, забыв поделиться предисторией. Ребенок не хочет Вас разозлить, он просто не понимает, что Вы не знаете того, что знает он.

Как помочь ребенку?

Ребенку полезно размышлять о том, что чувствуют и думают другие. Для этого нужно поощрять игры, требующие перевоплощения. Когда дети представляют себя кем-то другим, им приходится принимать во внимание чужие мысли и мотивацию.

Общее впечатление о книжке «Что у него в голове?»

Это просто кладезь для будущих и только-только состоявшихся мам-пап, которые не знают, что творится в симпатичных головках их маленьких деток. В юмористической форме родителям даются советы о том, как научиться понимать своего ребеночка.

Комментарии (всего 25 шт.) к статье: Что у него в голове? Как понять своего ребенка?

  • нина

    Нам вот годик и одно из любимых занятий дочери и папы — это скакание по квартире. Он ее к ружит в разные стороны, и всё верно-детям это нравится.

    • Людмила Власова

      Помнится, наш папа тоже с обеими дочками скакал по квартире и они верещали от удовольствия, а я держалась за сердце :)

  • Николай

    Интересная статья. Помогло разобраться с сыном

    • Людмила Власова

      Николай, пожалуйста. Как быстро Вы все схватываете 😉

  • Дмитрий

    Да, понять порой, что происходит в детской голове не так то просто. Хорошо, что есть такие методики.

    • Людмила Власова

      Детское мышление загадочно и труднопонимаемо, хотя для любящих родителей преграды все быстро исчезают.

  • Нина

    Еще вот хочу дополнить. Я когда была в положении второй раз, мне настойчиво навязывали пройти «курсы молодой мамы». Я не желала на это тратить свое время и всегда отнекивалась. и вот в один лен мне прям чуть ли не с криком это опять навязывали, тогда я повысила немного голос и говорю «А что изменилось за 11 лет? Дети стали по другому какаться, сиську сосут вверх ногами или их пеленают не в пеленки?» На что врач, улыбнулась и сказала, что это в принципе и не обязательно.

    • Людмила Власова

      Улыбаюсь. Нина, какая Вы, оказывается, боевая!

  • Виктор Дулин

    Людмила, у Вас прекрасные блоги, помогающие развивать детские способности – спасибо!
    Может быть, где-то у Вас недосмотрел,
    но судя по себе, детям и внукам — у детей в любом возрасте в голове часто бывает мечта о каком-то младшем друге – домашнем животном.
    Вы наверно сильно удивитесь, но на западе таким другом не только для ребёнка, но и для всей семьи в первую очередь появляются «Ангелы Земли» — так китайцы называют дождевых червячков.
    Это самое чистоплотное животное в мире, за которым не нужно ухаживать и даже наоборот – они помогают нам справляться абсолютно со всеми отходами в доме.
    Если эта тема Вас заинтересовала – прошу в гости!

    • Людмила Власова

      Виктор, Вы попали в десяточку — очень удивилась. Извините, в гости не пойду — мне не нравятся черви, я даже рыбу ловлю только на хлеб :)
      Для меня домашние питомцы традиционны — кошечки, собачки, попугайчики, рыбки.

      • Виктор Дулин

        Да, Людмила — понимаю, есть такая фобия — даже у деревенских

        • Людмилка

          Вот я как раз пол-жизни прожила в деревне :)

  • Людмила

    И правда неожиданные и интересные эксперименты… Надо будет предложить сыну коробку из-под каши)))

    • Людмилка

      Мила, предчувствую, что реакция будет ожидаемой 😉

  • Настя

    Людмила, соглашусь про кручения-верчения. В детстве когда у Катюши были колики я с ней на руках гарцевала как лошадка — и она затихала. На и потом когда нужно было ее отвлечь брала за руки и раскручивала. У этого метода был только один недостаток: она просила еще, а у меня уже перед глазами все плыло от кружения…))

    • Людмилка

      Настя, у нас крутяшками-вертяшками занимался с дочками папа. А вот, когда Олеся подросла на карусели пришлось идти с Олесей мне, а я боюсь ужасно :)

  • Иван

    Заглянуть в голову ребенку было бы интересно, но приходится прибегать к различным ухищрениям )) Спасибо за идею с кашей.

    • Людмилка

      Иван, пожалуйста. Экспериментируйте с ребенком — это весело!

  • Анна Игнатеня

    Книга просто чудесная! Мы с мальчиками на деле ее проверили, очень теперь всем рекомендую!

    • Людмилка

      Читала-читала про ваши, Анечка, эксперименты. Весело!

  • Виктор Дулин

    Людмила, на своём блоге, кроме как о вермитехнологии много пишу и о том, как добыть и приготовить для семьи экологически чистую еду — основу нашего здоровья.

    • Людмила Власова

      Вот это уже интереснее. Спасибо за информацию, Виктор, обязательно загляну в гости.

  • Виктор Дулин

    Всегда рад гостям, Людмила!
    У меня не так уж и много о моём верми хобби.
    В основном пишу о том как мы исхитряемся сделать насыщенной повседневную жизнь пенсионеров.
    А такое время рано или поздно придёт к каждому и поверьте к этому надо подготовиться заранее — чтобы не повторять наших ошибок в переходный период.

    • Людмилка

      Что-то о пенсии пока думать не хочется. Если только посмотреть что-нибудь для наших родителей.

  • Виктор Дулин

    Вот как раз и пишу начиная с главной страницы о том, что пришлось заботиться о своей матери

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>