Как же быстро летит время: вот уже прошел 4 день рождения нашей любимой доченьки Олесечки. Вроде бы только-только привезли ее из роддома, а теперь она уже ходит у нас в школу искусств, занимается иппотерапией, танцами, шахматами и английским языком.
День рождения мы праздновали дома — по заранее разработанному сценарию 4 дня рождения.
Праздник у нас прошел даже лучше, чем мы планировали
Как проходил 4 день рождения нашей дочурки
В ночь перед днем рождения, когда дочка заснула, мы украсили детскую комнату гелевыми шарами, остальные комнаты украсили обычными шариками с надписью «День рождения».
Карту-схему мы нарисовали на лошадке-раскраске и положили на тумбочку у кроватки Олеси.
Утром Олесечка проснулась очень рано — было еще темно, но она, как зоркая кошечка, усмотрела на тумбе раскраску и обрадованно закричала: «Какая красивая лошадка. Я хочу ее прямо сейчас раскрасить».
Дочка раскрасила лошадку и я показала, что на обратной стороне раскраски есть схемы-картинки, подсказывающие, где искать подарки:
Первый подарок (набор животных)
Этот подарок был спрятан под одеялом в кроватке дочки:
Утром рано ты проснись
И всем сразу улыбнись.
Посмотри под одеяло —
Там полно игрушек стало.
Второй подарок (набор «Тайны раскопок: морские реликвии»)
Этот подарок был спрятан в ванной комнате:
Что нужно делать по утрам,
Чтоб не прослыть грязнулей нам?
В ванну приходи умыться:
Там подарочек хранится.
Третий подарок (пазлы «Наша Родина»)
Этот подарок был спрятан в книжном шкафу:
Чтобы нам умнее стать —
Нужно книжки почитать.
Дверь у шкафа отвори
И подарочек возьми.
Четвертый подарок (набор «Волшебное королевство» замок и экипаж для Золушки)
Этот подарок был спрятан под столом на кухне:
Человеку, чтобы жить
Нужно есть и нужно пить.
Ты иди скорей туда,
Где еда и где вода.
Я спрашивала у Олеси, что нарисовано на картинке, после этого зачитывала стихотворную подсказку поиска подарков и дочурка бежала искать подарок.
После каждого подарка она пыталась в него поиграть, но я звала ее искать новый подарок.
От всех подарков дочка была в восторге. Она сразу же построила загончики для зверей и повела Золушку с принцем в зоопарк.
Олесе хотелось сразу же начать раскопки и отыскать скелет динозавра, но это длительный процесс и я уговорила дочку оставить археологические поиски до следующего дня.
Вскоре из школы вернулась старшая сестренка Олеси — Злата. Златочка тоже спрятала свои подарки по квартире и написала свои стихотворные подсказки поиска подарков.
Поздравления от старшей сестры:
С днем рождения, Олеся!
Ты сегодня не грусти!
Лучше ты следя за картой,
Все сокровища найди.
Подойди к своей кроватке
От нее начни отсчет:
Сделай 5 шагов до двери —
Там подарок тебя ждет.
(У двери стояла открытка с днем рождения)
А теперь, не отступая,
В спальню ты скорей шагай.
Залезай-ка под кроватку
И … сюрпризик доставай!!!
(Под кроватью лежала книга «Веселые домашние задания для малышей»)
Ни минуты не теряя,
В ванну побыстрей иди:
Заглянув в наш белый шкафчик
Клад для куколок найди.
(В шкафчике был спрятан игрушечный маникюрный набор)
Наконец иди на кухню,
Дверцу шкафа там открой:
Получи еще подарок:
Новый фотик «Barbie girl».
С днем рождения, Олеся!
Ты сегодня лучше всех!
Клад уже ты отыскала,
Но сюрпризам не конец.
Ты еще подарков много
Получаешь в этот день:
И от папы, и от мамы,
И, конечно, от друзей!
С днем рождения!!!
После поиска кладов, Олеся сходила на занятия по иппотерапии, покушала, поспала и пришли гости-родственники. Мы посидели за столом, а потом пришли Олесины друзья и началось самое интересное в праздновании 4 дня рождения.
1. Поздравление именинницы
Мама: Скажите, пожалуйста, а какой сегодня праздник?
Дети: День рождения Олеси.
Мама: Давайте поздравим нашу именинницу: на счет 3-4 все вместе громко крикнем: «С днем рождения, Олеся!».
Дети громко поздравляют Олесю.
Мама: А сколько Олесе исполнилось лет?
Дети: 4.
Мама: Детки, а кто из Вас умеет считать до 4?
Дети все по очереди считают до четырех.
Мама: Молодцы. Давайте с Вами поиграем.
Мы 4 раза топнем: раз, два, три, четыре! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем: раз, два, три, четыре! Подружней!
Олесюнька, повернись!
Олесюнька, поклонись!
И еще разочек топнем!
И опять в ладошки хлопнем!
2. Игра по ромашке
Мама: Дети, у меня есть ромашка, но она непростая. На каждом лепесточке написано интересное задание. Сейчас Вы по очереди будете отрывать лепестки и все вместе мы будем играть. Тот, кто выиграет — получит приз.
1 задание: Отгадать загадки
Мама: Ребята и девчата, сейчас я буду загадывать Вам загадки. Тот, кто первый отгадает загадку — получит счетную палочку. Потом мы палочки посчитаем и победитель получит приз.
Почти все загадки отгадала у нас именинница, она и получила приз. Некоторые гости обиделись, поэтому турнир загадок мы продолжили после угощения, Олеся победила снова, но остальные участники получили утешительные призы и повеселели.
Примеры загадок смотрите в статье «Сценарий 4 дня рождения».
2 задание: Поиграть в игру «Волшебный мешочек»
В мешочек я положила свежие фрукты и овощи (яблоки, груши, бананы, апельсины, огурцы и помидоры).
Дети по очереди опускали ручку в мешочек и угадывали, что взяли. Когда дети отгадывали, то брали приз себе.
Эта игра очень понравилась детям — они с удовольствием угадывали, что прячется в мешочке.
3 задание: Сделать человечков из кукуруктора
Это задание выполняли только девочки. Они делали человечков и цветы, мальчики в это время играли в игрушки.
4 задание: Нарядить друга, как елочку
Мама: Перед Вами лежат прищепки. Вам нужно прицепить эти прищепки к одежде друга. Кто больше всех прицепит, тот и выиграет.
Эта игра очень понравилась детям. Причем они ее усовершенствовали. Сначала начали украшать друг друга, а потом себя
5 задание: Поиграть в игру «Бабочки»
На полу положить столько цветов, сколько играет детей. Во время игры, цветы незаметно по одному убирать.
Мама: Давайте с Вами поиграем. Представьте, что Вы — бабочки. Днем бабочки летают и веселятся, а ночью спят в цветочках. Посмотрите, на полу лежат цветы — встаньте каждый на цветок.
Как только я говорю «День»: вы бегаете по комнате и танцуете.
Когда же вы услышите «Ночь», то вы должны занять свой домик-цветочек.
Вы можете встать на любой цветочек, который ближе всего к Вам. Кто выиграет — получит приз.
6 задание: Составить имя «Олеся»
Каждый ребенок получил комплект из букв имени нашей именинницы: «О, Л, Е, С, Я».
Все дети, с удовольствием, составляли слово «Олеся». Девочки справились быстро и помогли мальчикам, которые составили абракадабру.
7 задание: «Оживи шарик»
Мама: Дети, нам нужно оживить шарики: давайте с Вами нарисуем шарикам лица: глазки, носик, ротик, волосы, ушки.
Каждый ребенок получил шарик и начал рисовать на нем рожицу фломастером.
8 задание: «Поиграть в «Каравай»
Дети становятся в круг, именинник стоит в центре.
Гости водят хоровод:
Как на Олесины именины испекли мы каравай.
Вот такой вышины (тянут ручки вверх).
Вот такой нижины (присаживаются вниз).
Вот такой ширины (распахивают ручки в стороны)
Вот такой ужины (соединяют ручки и сбегаются в круг)
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай.
Именинник выбирает гостя и все повторяется.
9 задание: «Устройте соревнование: «Кто самый меткий»
Дети получают по 4 разноцветных шарика и по очереди бросают их в ведро, которое находится на расстоянии 3-х метров.
Практически все бросали шарики мимо, только одному мальчику удалось забросить шарик в ведро, за что победитель получил хороший приз.
Не смотря на свою неуклюжесть, дети были в восторге от игры.
10 задание: «Проведите конкурс артистов»
Мама: Сейчас мы проведем конкурс артистов. Можно спеть песенку или рассказать стихотворение.
После объявления этого конкурса, мальчики сразу ушли играть, а девочки закричали от восторга: «Ура. Я буду петь. Я буду танцевать».
За свое участие юные артистки получили в подарок детскую гигиеническую помаду.
11 задание: Поиграйте в игру «Море волнуется раз»
Эту игру мы немножко усовершенствовали. Так как детей было мало (4 человека) и угадывать животных было некому, я сразу называла животное, которое нужно изображать.
Изображали мы:
- птичек (дети бегали и махали ручками)
- бабочек (нужно было плавно махать ручками)
- жуков (бегали и жужжали)
- зайчиков (приставляли ладошки к макушке и прыгали, как зайки)
- пингвинов (ставили пяточки вместе, носочки широко расставляли и ковыляли, как пингвинчики)
- лягушек (садились на корточки, прыгали и квакали)
- коров (приставляли указательные пальчики к голове в виде рогов, ходили и мычали).
Игра очень понравилась детям: они с удовольствием «превращались» в зверей.
12 задание: Соберите пазлы
Каждый ребенок получил набор пазлов и собирал картинку.
Это была уже дополнительная игра, так как дети хотели еще играть. Собирали пазлы все с удовольствием.
13 задание: Собери объемную фигуру из конструктора Magformers
Это тоже была дополнительная игра.
Магнитный конструктор Magformers дети сразу узнали: «Это конструктор из рекламы по телевизору». Все с удовольствием строили необычные фигурки.
14 задание: Поиграть в желалки
Мама: Ребята, давайте вспомним, что у Олеси день рождения. В день рождения именинника поздравляют и желают ему всего наилучшего. Я сейчас буду говорить разные пожелания. Если пожелание будет добрым, то Вы говорите: «Да» и хлопаете в ладоши. Если я говорю неправильно, то Вы говорите «Нет» и топаете ножкой.
Давайте порепетируем: «Сейчас зима?»
Дети: Нет (топают ножкой)
Мама: Вы старички?
Дети: Нет (топают ножкой)
Мама: Вы хотите играть?
Дети: Да (хлопают в ладоши).
Мама: Какие Вы молодцы, все сразу поняли. Ну что-же играем в желалки.
Желалки:
Поздравляем с днем рожденья! (Да!)
Обольем мы всех вареньем! (Нет! — дикий восторг у детей)
Будь, Олеся, доброй, милой! (Да!)
Непослушной и драчливой! (Нет! — снова бурное проявление эмоцей)
Чтобы мамочка любила! (Да!)
И мороженым кормила! (Да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет!)
Пусть в жизни ждет тебя успех! (Да!)
Ты, Олеся, лучше всех! (Да!)
3. Фото на память.
Мама: Мы здорово повеселились, давайте я Вас сейчас сфотографирую на память.
4. Угощение.
Дети были в восторге от Дерева Желаний и необычных бутербродов. С удовольствием ели фрукты, мясо, блинчики с творогом и, конечно, торт.
Рецепты бутербродов я опубликую на блоге «Развивашка» чуть позже, а секрет выращивания Дерева желаний смотрите в статье «Сценарий 4 дня рождения».
Когда дети сели за стол, я сказала им: «Дети, у нас на столе стоит Дерево Желаний. Загадайте желание, снимите сушку, скушайте ее и желание обязательно сбудется».
Дети загадали много желаний и поели почти все сушки.
Еще один нюанс. Все дети обожают задувать свечи. Поэтому мы купили Олесе свечку с цифрой «4» (в виде лошадки), зажгли свечу и дочка потушила ее.
После этого, все дети выбрали себе по свечке (получилось ровно 4 свечи) и каждый задувал свою свечку. Повторили мы тушение свечек несколько раз.
4 день рождения прошел у нас очень весело. Теперь Олеся ждет, когда же наступит 5 день рождения и отмечать она его хочет непременно дома с друзьями.
На этом видео Вы можете посмотреть, как проходили конкурсы на дне рождения Олеси:
Людмила, поздравляю с дочкиным днем рождения! Пусть Олеся растет умненькой и доброй девочкой, на радость маме. День рождения замечательный, обязательно воспользуемся некоторыми идейками.
Мария, спасибо за поздравления!
Людмила, пусть на пути вашей маленькой встречаются только добрые люди! Ведь в ней столько доброты и ласки!!! А голосок какой у нее чудесный!!! Когда я включила видео, Арсений рисовал с Лешей и папой в соседней комнате. Так как услышал голос, все бросил и прибежал ко мне посмотреть…. Отдельное спасибо за видео!
Мила, спасибо большое за теплые слова!
Конкурсы какие все добрые! Мне особенно Желалки понравились!
Людмила, подарок от Златы, я так понимаю, Златыного сочинения?… А все остальные стихотворения?
Мила, ты права: Злата сама сочиняла свои пожелания, я сочиняла стишки по поиску клада.
Идею желалок я взяла в интернете, немного изменив. Дети были в восторге
Да, желалки — потрясающие! Не удивительно, что детям понравились! Людмила, стишки классные! А в целом стихи пишешь сама? Злата-то наверное в тебя?
Скажешь тоже, классные — простенькие. В юности, получались неплохие вещи
Муж тоже в юности писал, когда дружили целые оды мне сочинял
Ух-ты!!! Людмила, поделись с нами вашими творениями юности?
У Златы очень гармоничный слог в стихотворении, вы ее учили, или она, глядя на вас стала писать?
К блогу по развитию и воспитанию детей это вряд ли подойдет
Свое первое стихотворение я написала в 4 года, про березку. Оно получилось такое красивое, что родственники не поверили, что я его сочинила сама. Я так обиделась, ведь я даже читать еще не умела.
Писать я тоже не умела и забыла его через несколько месяцев. Вспомнить, к сожалению, его я не смогла.
Да, в детстве я еще очень любила сочинять сказки. По одной моей математической сказке даже ставили спектакль в школе.
Что-то я порасхвалилась — щеки уже раздулись, как у хомяка. Давно такого не было. С рождением детей, я привыкла хвалиться детьми
Людмила, это же здорово, когда можно и (И нужно!) похвалиться собой. особенно, когда есть чем! (Восхищаюсь тобой, все больше и больше!!!) И дети должны гордиться своими родителями, как и родители ими…
А почему не подойдет-то? Разве воспитание детей начинается не с любви, не с творчества и воспитания их родителей???
Знаешь, мы и здесь с тобой тоже похожи… В детстве и юности тоже стихи писала … сейчас как-то на прозу перешла.
А у меня любовь к написанию прозы «убили» сочинения по литературе, в которых нужно было критиковать то, что ты не успел прочитать.
Людмила сегодня посмотрела видео. Очень понравился конкурс артисток, он же снят на домашнее видео? Олеся такая артистичная у вас. Девочка Ульяна тоже понравилась , но она была несколько скованней. Хотя в составление слова она большая молодчина. Ульяна ведь старше всех, да?
Конкурс, конечно, снят на домашнее видео, для центрального телевидения еще нужно поработать
Олеся у нас, действительно артистичная. Видели бы Вы, как она ставит спектакль по мультику «Летучий корабль». Дочка мастерски исполняет все роли, очень похоже копируя интонацию героев.
А еще она идеально копирует Василису Микулишну из одноименнного мультфильма, причем и ее женский голос и ее мужскую роль.
Ульяна нам тоже очень нравится, очень открытая, эмоциональная, добрая девочка. Ей — 6 лет, остальным — по 4.
Людмила, я после вашего видео о том, как Олеся искала подарки, тоже решила попробовать для внуков что-о похожее проделать. Привезла им обоим машинки на пульте и спрятала в ванной. На ходу придумала :Рано утром мы встаем
В какую комнату идем?
Умываться, зубы чистить
Руки мыть и вытирать
Кто быстрее догадался
Тот будет подарок выбирать.
Эмир, конечно, ничего не понял, но пока Витя баловался и кувыркался на кровати, я спросила у Эмира , где он купается?
Он сразу шустро побежал в ванную и первый нашел красную машину. Но Витя подоспел и обменял ему на серебристый цвет. Хорошо, что Эмир не возражал.
Мы никогда не пробовали искать клад, подарки. Ваша идея понравилась очень.
Зоя, очень рада, что Вам понравилась идея поисков.
У нас Злата до сих пор обожает искать подарки и сюрпризики по стихотворным подсказкам. Но для Златы я еще рисую сложнейшие схемы
Людмила, большое спасибо что подробно по конкурсам написала. Не перестаю удивляться твоей находчивости.
Людмила, я не ожидала что у Златы получатся настолько хорошие стихи. Есть сто-то что она не умеет делать?
До 8-го класса у нас была хорошая учительница русской литературе. А потом нам поставили вести уроки завуча, стали задавали читать большие объемы, и смысл толком не усваивался, а потом писать сочинения было необходимо по мнению критиков. Но по украинскому была замечательная преподавательница. Иногда по физике нам задавали сочинения по типу мое представление мира. с удовольствием писала.
Зато помню в техникуме по социологии когда мы изучали древнегреческих философов на контрольной попался Макиаве́лли. И я написала из конспекта информацию, из доп источника, и приправила это все своими размышлениями и выводами. Мне поставили «4», но когда я стала по памяти цитировать конспект исправили на «5».
С тех пор преподаватель «разрешил» мне писать на контрольных «сочинения».
В юности тоже писала стихи, есть пару коротких эссе, но наверно переросла это, жаль немного конечно.
Видео пока емогу посмотреть.
Есть, Настя! Злата не умеет (скорее всего, не любит) вытирать пыль
Настя, ты меня удивила, что вам задавали писать сочинения по физике.
А еще удивила тем, что любила спорить с философами!
Ну все теперь я могу вздохнуть с облегчением, я пыль люблю вытирать и умею, а еще зеркала нравиться протирать)))
Людмила я не то чтобы спорила с философами и их истинами, я формулировала их изречения как я их понимала и рассуждала что именно имелось в виду. К примеру Макиаве́лли вырос в демократии, но в своей знаменитой книге «Государь» рекомендовал правителю держать власть в железном кулаке. Один из главных вопросов почему он такое писал. А у меня на тот момент сформировалась теория почему так произошло, я ее и изложила))).
Как правило такие сочинения по физике нам давали в конце и начале года, но сдача его была по желанию.
Как мне кажется как тогда были учителя, относившиеся к работе спустя рукава, так и сейчас преподаватели искренне любящие свой предмет и стремящиеся научить не только его основам но и максимально развить учащегося
очень интересно и вдохновляет на придумывание собственных сценариев дней рождений
Анна, рада, что Вам понравился наш сценарий.