19 Август 2014  |

Алтайский край: Патмос, Сростки и другие достопримечательности

Сегодня в гостях у блога «Развивашка» — замечательная женщина — мамочка — Оксана Белоусова. Оксана расскажет нам о достопримечательностях Алтая, которые интересны и детям и взрослым.

Я живу на Алтае уже больше  двадцати  лет. Не перестаю восхищаться красотой этого края и открывать для себя что-то новое.

Природа здесь необыкновенно красива: чудесные водоемы, прекрасные горы, целебные леса, поэтому отдых здесь очень разнообразен.

В Алтае можно:

• отправиться в горы пешком, на лошадках или подняться на подъемнике по канатке
  • пойти в сплав по бурным рекам на лодке или катамаране,
  • порыбачить
  • поплавать
  • полетать на дельтапланах над реками, озерами и горами
  • дойти до пещер
  • полюбоваться водопадами.

И хотя в мае 2014 года в Горном Алтае было сильное наводнение, постепенно все обустраивается. И снова туристы со всего мира едут к нам на Алтай.

Горный Алтай

Алтайский край

Красота Алтая вдохновляет на творчество, поэтому здесь живет много талантливых людей: писатели и поэты, художники, ремесленники.

Прожив в Южном Казахстане, где степи и барханы, двадцать лет  и попав на Алтай, где леса, озера, реки и горы — я тоже увлеклась творчеством: пишу стихотворения, занимаюсь рукоделием и фотографией.

Загадочный Алтай  полон легенд и мифов. Здесь особая энергетика, воздух, вода. Вдохновившись и набравшись  сил, я  в сорок лет,  решилась стать мамой в третий раз, хотя мои  старшие дети уже взрослые, у них свои семьи и у меня даже внук  есть. А моему  младшему сыночку полтора года. И мы с ним очень любим путешествовать. Артем — любознательный малыш.

Сейчас я расскажу Вам о некоторых достопримечательностях Алтайского края, которые я видела неоднократно сама.

Остров Патмос (или Макария), с. Чемал

Патмос Алтай

Остров «Патмос»

Этот остров назван в честь одноименного острова в Греции. По преданию, Иоанну Богослову было видение двух храмов, парящих над водой. Первый храм – парил над  Средиземном морем, второй – в Горном Алтае. Чемальский храм построен в 1849 году.

Остров Патмос находится в самой середине реки Катунь и пройти к нему можно только по подвесному мосту. На это способны далеко не все. Подвесной мост постоянно раскачивается над бурлящей рекой.  Но я все-же перешла на остров, хотя мне было страшновато.

На острове находится женский монастырь. Прямо в скале высечена икона Божьей матери с младенцем.

Алтай Патмос

Остров Патмос в с. Чемал

После монастыря, вместе с экскурсоводом мы пошли в горы по Козьей тропе. Путь был сложноватый, но зато какой потрясающий вид нам открылся на красавицу Катунь. От первозданной красоты просто захватывало дух и сразу забылись все сложности перехода.

Река Катунь

Сибирский ботанический сад

Эта поездка мне тоже очень понравилась. Сибирский ботанический сад находится в с. Камлак. В саду много красивых растений.

Но самое большое впечатление на меня произвели пещеры, в которых я была впервые. Есть такое поверье, что люди, которые забрались в пещеру обязательно должны задобрить духов пещеры, оставив там монетки. Поэтому в пещерах все засыпано деньгами.

алтай пещеры

Пещеры в Горном Алтае

Побывали мы еще на Чемальском водохранилище, а еще любовались Камышлинским водопадом:

алтай водопад

Алтайский край: водопады и реки

25 июля нашему земляку — Василию Шукшину — исполнилось 85 лет и мы решили съездить на его Родину в село Сростки.

Ежегодно — летом — на горе Пикет проходит Всероссийский  Шукшинский кинофестиваль. Туда съезжаются тысячи людей со всех мест. Поговаривают, что со следующего года Шукшинский кинофестиваль  может получить статус международного  кинофорума.

Ехать мы решили впятером: я, мой сыночек Артем, моя сестра Ольга, ее сын Мирон и подруга Юлия. Выехали мы из Бийска и сначала заехали в село Полеводка, чтоб посетить музей-панораму » Алтай. История России». Мы уже были однажды здесь, но сейчас хотели внимательно все рассмотреть. Только машина остановилась, наши дети побежали по зеленой травке навстречу к сказке.

Достопримечательности Алтая: музей-панорама «Алтай. История России» в с. Полеводка

На входе стоит деревянная скульптура «Дорога в сказку». Все дорожки в музей или по- другому в Этнокультурный парк» Легенда» — выложены белым камнем.

алтай дорога в сказку

«Дорога в сказку» — скульптуры в Этнокультурном парке «Легенда»

Но самое главное — это множество деревянных скульптур. Здесь недавно проходил Фестиваль парковой скульптуры и ландшафтного дизайна.

Фото скульптуры » Обыкновенное чудо — Алтай»

Скульптура"Обыкновенное чудо"

Скульптура»Обыкновенное чудо — Алтай»

Фото  скульптуры «Недремлющее око гор»

алтай недремлющее око

«Недремлющее око гор»

Фото скульптуры «Орлиное гнездо»

Скульптура "Орлиное гнездо", Горный Алтай

Скульптура «Орлиное гнездо»

Много скульптур с мифологическими существами: » Тушкен», «Весель», «Лесные жители»

алтай скульптуры мифы

Мифологические скульптуры

Фото скульптуры » Кайын и Чемал»

В ногах у них волк, на него смело пристроился мой Артем :)

кайын чемал

Кайын и Чемал

Фото скульптуры » Слияние»

Скульптура "Славяне"

Скульптура «Слияние»

Фото скульптуры «Белый козел»

Скульптура "Белый козел"

Скульптура «Белый козел»

В парке есть маленькие мостики, удобные деревянные скамеечки и даже троны.

Алтай скульптуры в парке

Деревянные скульптуры в Горном Алтае

Много домиков:

алтай скульптуры домики

Дома и шалаши, Алтай

Интересно было посмотреть на деревянный колодец и на водяную мельницу:

колодец и мельница

Деревянный колодец и водяная мельница

Наши мальчишки бегали от одной скульптуры к другой. Для них все было так интересно и необычно. Все хотелось потрогать руками, везде присесть, где можно.

Фотографировались возле   скульптур. Каждая скульптура была интересна и хороша собой. Чувствовалось, что мастер вложил всю  душу в свою работу.

алтай скульптуры

Этнокультурый парк «Легенда»

Нам всем казалось, что мы попали в сказку, где много сказочных персонажей. Настроение было прекрасным. В воздухе витал аромат луговых трав. Мы — взрослые — ощутили себя детьми.

На территории парка продают керамические фигурки для сада и парков.  Сколько радости доставляют такие фигурки, тем кто их приобрел.  И украшают собой место и превращают его в сказку.

Керамические фигурки:

• божьи коровки
  • домашнее подворье
  • черепашки сухопутные и пресноводные
  • улитки
  • лягушка
керамические фигурки коллаж

«Керамические фигурки» — коллаж

Алтай: экскурсия в Сростки

А потом мы добрались до села Сростки. Находится это село — на Чуйском тракте, начинающемся в г. Бийске и соединяющем Россию с Монголией и Китаем.

Сначала мы заехали на местный базарчик. Он расположен возле дороги. Все постройки на территории из дерева. Уютные кафе » Печки-лавочки», » Пикет».

СРОСТКИ КАФЕ

Кафе в с. Сростки

Продавцы приветливы. Большой выбор блюд домашнего приготовления.

На прилавках дары природы: грибы, кедровые шишки, ягоды, фрукты и овощи из местных садов и огородов. Висят пучки лечебных трав.

Все такое аппетитненькое!  Но самый огромный выбор медов, продукты пчеловодства,  бальзамы,  травяные  чаи. Меда с разными орехами: кедровые, кешью, миндаль, грецкий орех. Мед разных наименований: разнотравье, дягилевый, цветочный, гречишный.

Мед в с. Сростки

А сколько сувениров!  Тут и магнитики на холодильник, разделочные доски, подставки под горячее, обереги, колокольчики, матрешки, бижутерия, украшения из камней, талисманы.

Сувениры в с. Сростки

В центре села «Сростки» стоит недавно построенная церковь Святой Екатерины. Очень красивая.

Церковь Святой Екатерины

Во дворе церкви много цветов. Ворота церкви особенно хороши.  Украшены коваными  изделиями в виде виноградной лозы.

Церковь Святой Екатерины в с. Сростки

Посетили мы музей — заповедник  Василия Шукшина. На месте дома, в котором родился В. Шукшин теперь стоит мемориальный знак.

Главное здание музея — это бывшая школа, в которой учился и работал Василий Шукшин. В музее — несколько залов, показывающих разные вехи жизни В. Шукшина.

Очень нам понравился деревянный дом, в котором прошло детство и юность Василия Шукшина.

Впечатлили нас и деревянные скульптуры, которые были подарены Сросткам мастерами, принимавшими участие в фестивале деревянной скульптуры » Чудики».

сростки скульптуры шукшин

«Василий Шукшин» — деревянная скульптура

Сквер, где находится музей- заповедник никогда не бывает пустым. То местные жители сидят на лавочках и общаются, то наплыв туристов заполняет рощу. Фотографируются с фигурами. На открытие фестиваля в 2011 году — приехало 20 мастеров из разных уголков России. 9 дней скульпторы усердно трудились.У них заранее уже была задумка кто кого будет создавать. Скульптуры, как будто ожившие герои из произведений Василия Макаровича Шукшина — предстали перед зрителями. Восторга не было предела!

19 фигур из алтайского кедра  живут теперь здесь под открытым небом. Музей открыт круглосуточно и любой желающий может его посетить.

сростки скульптуры коллаж

Деревянные скульптуры

Когда приезжаешь в Сростки, то замечаешь тихую, размеренную жизнь местных жителей. Вид с горы Пикет- прекрасен! Чувствуешь как твоя душа наполняется красой алтайской земли. И такое счастье охватывает! Величественный Пикет зовет к себе людей. И люди тянутся сюда и говорят, что обретают здесь силы и колоссальную энергию. На горе большой памятник Шукшину, там и проходят концерты под куполом небес. Какая там атмосфера! Душа согревается, чувствуешь себя уютно, как будто среди родных людей. А как там дышится свободно и легко! Прекрасное место на земле!

Свой рассказ о достопримечательностях Алтая хочу завершить стихами моей коллеги Марины Зизене:

Хочу воспеть величие Алтая,
Родного края красоту воспеть.
Я лучше места на земле не знаю,
Где б так хотелось жить, творить и петь!

Я так хочу воспеть твои красоты,
Родной Алтай, любимый край родной!
Ну где мне взять святые эти ноты,
Чтоб песнь сложить не для себя одной?!

Чтоб эту песнь услышали повсюду,
Любви огромной искренний мотив,
Пока жива, любить и верить буду,
И я хочу,
чтоб мой Алтай БЫЛ ЖИВ!

Говорят, что лето — это маленькая жизнь и прожить ее надо  так, чтобы было, что вспомнить. Вот мы и набираемся впечатлений за лето, чтоб потом вспоминать и любоваться фотографиями с достопримечательностями Алтая. Оксана Белоусова. Бийск.

Комментарии (всего 36 шт.) к статье: Алтайский край: Патмос, Сростки и другие достопримечательности

• Людмила Власова

Оксаночка, спасибо огромное за чудесную фото-экскурсию по Горному Алтаю! Красота, аж дух захватывает!

Остров Патмос просто нереально красив. Читала, что там происходит много чудес.

Водопады алтайские очень понравились.

И деревянными скульптурами тоже долго-долго любовалась. Обожаю такие. Когда мы отдыхали в Туапсе, ходили в музей деревянных фигур. Там мастер просто обрезал все лишнее и у него появилось множество экспонатов, но я помню только балерину :)

Впечатлила церковь Святой Екатерины. Даже на фото она прекрасна, а на самом деле, наверное, еще краше.

Впервые узнала от Вас про дягилевый мед. Почитала в интернете, оказывается, это элитный сорт меда с медоносного растения дягиля, дарящего здоровье, мощь и силу.

• Оксана Белоусова

Людмила,рада, что вам понравилась наша фото-экскурсия.
    Водопадов на Алтае много.
    Деревянные скульптуры создают из кедра.
    Приезжайте на Алтай и сами увидите красоты алтайской земли!

• Людмила Власова

Оксана, я очень хочу побывать на Алтае. Надеюсь, получится.
      У моего мужа в Бийске есть друг — давно зовет в гости.

• Оксана Белоусова

Вот у вас есть еще один повод приехать.

• Людмила Власова

Кстати, с этим другом муж познакомился через интернет :)

• Оксана Белоусова

Через интернет у меня тоже появились хорошие друзья.

• Людмила Власова

О, как я люблю водопады! Но видела я пока только небольшие водопады в Абхазии и искусственные в Турции.

Оксана, а кедр пахнет? Обожаю запах деревянных игрушек, наверное, и скульптуры тоже приятно пахнут?
      Мечтаю когда-нибудь жить в деревянном доме.

• Оксана Белоусова

Конечно пахнет!Хвоей,цветами и медом.Запах кедра- защищает ауру человека.Я очень люблю запах дерева.А еще ,я люблю керамическую посуду.У нас на районе есть украинский магазинчик.Я о нем наслышана, но еще не была.Собираюсь посетить и тогда вам расскажу и покажу фотографии керамики.

• Людмила Власова

Какое интересное сочетание у кедра — и хвоя и мед. Неожиданно. Жаль, что через интернет не передается запах :)

• Оксана Белоусова

Кому,что напоминает.Одно можно сказать, что аромат приятный.

• Милана

Красота какая!!!! Никогда не была на Алтае, но очень мечтаю там побывать!!! Большое спасибо за виртуальную экскурсию!!! Оксана, а как там климат зимой, очень холодно?

• Оксана Белоусова

По разному бывает.Климат изменился.Беспокойство создает гололед, когда перепады температуры.

• Настя

Оксана, спасибо за экскурсию по Алтаю. Еще раз убедилась какой разной и прикрасой бывает природа.
    Парк замечательный, как показалось похож на лабиринт, где за поворотом ожидает маленькое чудо. Поехать туда мы вряд ли сможем, поэтому еще раз спасибо, что поделились впечатлениями.

• Оксана Белоусова

Настя, пожалуйста.Чудес много на Алтае.И я постараюсь с некоторыми вас познакомить.Сама еще многое не видела.А очень хочется.Обожаю путешествовать.

• Людмила Власова

Оксана, звучит многообещающе :) Я и так уже по Вашим рассказам «влюблена» в Алтай, то ли еще будет :)

• Настя

Оксана, да звучит очень многообещающе… Не даром говорят лучшую экскурсию проведет тот кто живет в тех краях

• ladybloger

Невероятная красота! такое разнообразие всего! На Алтай можно на всё лето ехать!

Сибирский ботанический сад — вообще потряс! И не слышала про такое чудо. Надеюсь, будут более подробные рассказы обо всём этом?

• Оксана Белоусова

Да, я постараюсь побольше рассказать и подкрепить увиденное фотографиями.

• Татьяна Леонидовна

Величественный край .красота Алтая покоряет даже по фотоснимкам .очень понравилось.!

• Maha

Оксана, у меня может немного странный вопрос, но вот мучает он меня… Когда я училась в школе была у нас такая игра на двоих, проговариваеш стих и хлопаешь в ладоши, то свои, то второго игрока:
    На Алтайских гарах-ах-ах-ах-ах
    Жил великий падишах-ах-ах-ах-ах
    Захотелось падишаху-аху-аху-аху-аху
    Съесть большую черепаху-аху-аху-аху-аху
    Дальше текст я забыла (помню последние злобненькие строчки: на могиле падишаха спит большая черепаха), подруги тоже, в интеренете — есть несколько окончаний, но они не те. Может у Вас до сих пор играют в эту игру?
    Сейчас когда играю с детворой заканчиваю:
    Но большая черепаха
    Укусила падишаха
    И с тех пор тот падишах
    Ненавидит черепах.

• Людмила Власова

Мария, спасибо, что задали свой интересный вопрос, я про такую игру даже и не слышала. А как в нее играть просто хлопать в ладоши?

• Maha

Мы хлопаем так на одну строчку (замечу, в нашем варианте 4 аха, они дают возможность успеть проделать все хлопки):
        упрощенная версия для младших — хлопок в свои ладоши, затем правой о правую партнера, хлопок в свои ладоши, левой о левую партнера, хлопок в свои ладоши, хлопок двумя ладошками о ладошки партнера, хлопок в свои ладоши, хлопок двумя ладошками о ладошки партнера;
        усложненная для более старших — хлопок в свои ладоши, затем правой о правую партнера, хлопок в свои ладоши, левой о левую партнера, хлопок в свои ладоши, хлопок скрещенными руками по своим плечам, хлопок в свои ладоши, хлопок двумя ладошками о ладошки партнера.

• Людмила Власова

Мария, спасибо очень интересно. Мы играли в такие хлопки молча, но с забавным стихотворением будет веселее — надо учить «Падишаха в алтайских горах» :)
          Почему-то детям нравятся всякие несуразицы. В нашем дворе у детей хит такая считалка «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить, все равно тебе водить».

На Алтайских на горах, ох — ах,
    Жил великий падишах, ох — ах,
    Захотелось падишаху, оху — аху,
    Съесть большую черепаху, оху — аху,
    Он надел на нос очки, чки — чки,
    Разорвал их на клочки,
    А потом и говорит, ит — ит:
    «У меня живот болит!»
    Привезли его в больницу, ицу — ицу,
    Стали делать операцу, ацу — ацу.
    Стали грыжу вырезать, ать — ать!
    Стал от боли он кричать.
    Привезли его домой, ой — ой,
    Он поссорился с женой!
    На Алтайских горах, ах — ах,
    Нехороший падишах, ах — ах!
    Так и надо падишаху, аху — аху,
    Чтоб не ел он черепаху, , ох — ах,
    на алтайских горах , ох — ах,
    похоронен падишах, ох — ах,
    на могиле падишаха , оху — аха,
    спит большая черепаха оху — аха.

• Людмила Власова

Какое забавное стихотворение :)
      Спасибо, Оксана!

• Maha

Спасибо за ответ. Очень похоже, но у нас как-то все в рифму было. Наверно надо самой додумать и больше не мучатся. Кажется было так после больницы:
      Привезли его в больницу,
      Укололи в поясницу,
      Привезли его в гараж
      Он украл там карандаш,
      Привезли его домой
      Он поссорился с женой.
      (вот тут еще какой-то кусочек был…)
      На Алтайских горах
      Помирает падишах,
      Так и надо падишаху,
      Чтоб не ел он черепаху. и далее по тексту…

• ladybloger

Спасибо, Оксана! Я буду очень ждать Ваших рассказов об Алтае!

Моя бабушка по отцу родом с Алтая. А я там никогда не была! Хотя очень хотела бы…
    Но от нас так далеко, что соберёмся, наверное, не скоро. Так что пока полюбуюсь хоть на фото на родину моих предков.

• Оксана Белоусова

Хорошо,Галина. Я заглянула к вам в гости.Нашла общее между нами.Я тоже люблю путешествия и стихотворчество.Хотела подписаться на ваш блог «Сетелитература»,но у меня не получилось почему то. С удовольствием буду к вам заходить.

• ladybloger

Это же надо, сколько вариантов про падишаха с Алтайских гор. :) ))

Я вот второго варианта не слышала. В этом месте: «Привезли его домой, ой — ой» напоминает стишок про зайчика. :)

Интересно, а вообще падишахи на Алтае были?

• Людмила Власова

И мне тоже интересно — были ли падишахи на Алтае?

• Оксана Белоусова

Насчет падишахов — не знаю. Но постараюсь что-нибудь узнать.

• Юлия (moreidey.ru)

Давно заглядываюсь на красивые фото природы Алтая и мечтаю когда-нибудь там побывать. Уникальная природа, культура. Большое спасибо за рассказ и экскурсию, с большим интересом прочла и посмотрела фотографии!

• Ирина Артюшина

Оксана, удивительный и живописный рассказ-путешествие. Такое чувство, что мы вместе с Вами и Вашими спутниками движемся по этому маршруту. Неспешное повествование, обращение к истории, мифам и традициям, красочные фотографии, эмоции, возникающие у Вас, как у автора-путешественника, при виде красот и достопримечательностей, все это нас убеждают в том, что Алтайский край, действительно, прекрасен!

• Оксана Белоусова

Ирина,приятно,что вам понравилось.И вы все это представили как наяву.

• Татьяна

Оксана! Спасибо за живописный рассказ. Впервые слышу про Остров Патмос, хотя сама с Алтая. Если Вы еще не были, советую съездить в Солонешенский район на водопады, пещеры. Это тоже Вас впечатлит. Красота.

• Оксана Белоусова

Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за совет.У меня в Солонешном есть знакомые, но я там еще не была.Наслышана о ваших местах. Обязательно посещу. А вы побывайте в Чемале на острове Патмос. Подвесной мост там впечатляет.Красота кругом.

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>