Как же быстро летит время: вот уже прошел 4 день рождения нашей любимой доченьки Олесечки. Вроде бы только-только привезли ее из роддома, а теперь она уже ходит у нас в школу искусств, занимается иппотерапией, танцами, шахматами и английским языком.
День рождения мы праздновали дома — по заранее разработанному сценарию 4 дня рождения.
Праздник у нас прошел даже лучше, чем мы планировали
Как проходил 4 день рождения нашей дочурки
В ночь перед днем рождения, когда дочка заснула, мы украсили детскую комнату гелевыми шарами, остальные комнаты украсили обычными шариками с надписью «День рождения».
Карту-схему мы нарисовали на лошадке-раскраске и положили на тумбочку у кроватки Олеси.
Утром Олесечка проснулась очень рано — было еще темно, но она, как зоркая кошечка, усмотрела на тумбе раскраску и обрадованно закричала: «Какая красивая лошадка. Я хочу ее прямо сейчас раскрасить».
Дочка раскрасила лошадку и я показала, что на обратной стороне раскраски есть схемы-картинки, подсказывающие, где искать подарки:
Первый подарок (набор животных)
Этот подарок был спрятан под одеялом в кроватке дочки:
Утром рано ты проснись
И всем сразу улыбнись.
Посмотри под одеяло —
Там полно игрушек стало.
Второй подарок (набор «Тайны раскопок: морские реликвии»)
Этот подарок был спрятан в ванной комнате:
Что нужно делать по утрам,
Чтоб не прослыть грязнулей нам?
В ванну приходи умыться:
Там подарочек хранится.
Третий подарок (пазлы «Наша Родина»)
Этот подарок был спрятан в книжном шкафу:
Чтобы нам умнее стать —
Нужно книжки почитать.
Дверь у шкафа отвори
И подарочек возьми.
Четвертый подарок (набор «Волшебное королевство» замок и экипаж для Золушки)
Этот подарок был спрятан под столом на кухне:
Человеку, чтобы жить
Нужно есть и нужно пить.
Ты иди скорей туда,
Где еда и где вода.
Я спрашивала у Олеси, что нарисовано на картинке, после этого зачитывала стихотворную подсказку поиска подарков и дочурка бежала искать подарок.
После каждого подарка она пыталась в него поиграть, но я звала ее искать новый подарок.
От всех подарков дочка была в восторге. Она сразу же построила загончики для зверей и повела Золушку с принцем в зоопарк.
Олесе хотелось сразу же начать раскопки и отыскать скелет динозавра, но это длительный процесс и я уговорила дочку оставить археологические поиски до следующего дня.
Вскоре из школы вернулась старшая сестренка Олеси — Злата. Златочка тоже спрятала свои подарки по квартире и написала свои стихотворные подсказки поиска подарков.
Поздравления от старшей сестры:
С днем рождения, Олеся!
Ты сегодня не грусти!
Лучше ты следя за картой,
Все сокровища найди.
Подойди к своей кроватке
От нее начни отсчет:
Сделай 5 шагов до двери —
Там подарок тебя ждет.
(У двери стояла открытка с днем рождения)
А теперь, не отступая,
В спальню ты скорей шагай.
Залезай-ка под кроватку
И … сюрпризик доставай!!!
(Под кроватью лежала книга «Веселые домашние задания для малышей»)
Ни минуты не теряя,
В ванну побыстрей иди:
Заглянув в наш белый шкафчик
Клад для куколок найди.
(В шкафчике был спрятан игрушечный маникюрный набор)
Наконец иди на кухню,
Дверцу шкафа там открой:
Получи еще подарок:
Новый фотик «Barbie girl».
С днем рождения, Олеся!
Ты сегодня лучше всех!
Клад уже ты отыскала,
Но сюрпризам не конец.
Ты еще подарков много
Получаешь в этот день:
И от папы, и от мамы,
И, конечно, от друзей!
С днем рождения!!!
После поиска кладов, Олеся сходила на занятия по иппотерапии, покушала, поспала и пришли гости-родственники. Мы посидели за столом, а потом пришли Олесины друзья и началось самое интересное в праздновании 4 дня рождения.
1. Поздравление именинницы
Мама: Скажите, пожалуйста, а какой сегодня праздник?
Дети: День рождения Олеси.
Мама: Давайте поздравим нашу именинницу: на счет 3-4 все вместе громко крикнем: «С днем рождения, Олеся!».
Дети громко поздравляют Олесю.
Мама: А сколько Олесе исполнилось лет?
Дети: 4.
Мама: Детки, а кто из Вас умеет считать до 4?
Дети все по очереди считают до четырех.
Мама: Молодцы. Давайте с Вами поиграем.
Мы 4 раза топнем: раз, два, три, четыре! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем: раз, два, три, четыре! Подружней!
Олесюнька, повернись!
Олесюнька, поклонись!
И еще разочек топнем!
И опять в ладошки хлопнем!
2. Игра по ромашке
Мама: Дети, у меня есть ромашка, но она непростая. На каждом лепесточке написано интересное задание. Сейчас Вы по очереди будете отрывать лепестки и все вместе мы будем играть. Тот, кто выиграет — получит приз.
1 задание: Отгадать загадки
Мама: Ребята и девчата, сейчас я буду загадывать Вам загадки. Тот, кто первый отгадает загадку — получит счетную палочку. Потом мы палочки посчитаем и победитель получит приз.
Почти все загадки отгадала у нас именинница, она и получила приз. Некоторые гости обиделись, поэтому турнир загадок мы продолжили после угощения, Олеся победила снова, но остальные участники получили утешительные призы и повеселели.
Примеры загадок смотрите в статье «Сценарий 4 дня рождения».
2 задание: Поиграть в игру «Волшебный мешочек»
В мешочек я положила свежие фрукты и овощи (яблоки, груши, бананы, апельсины, огурцы и помидоры).
Дети по очереди опускали ручку в мешочек и угадывали, что взяли. Когда дети отгадывали, то брали приз себе.
Эта игра очень понравилась детям — они с удовольствием угадывали, что прячется в мешочке.
3 задание: Сделать человечков из кукуруктора
Это задание выполняли только девочки. Они делали человечков и цветы, мальчики в это время играли в игрушки.
4 задание: Нарядить друга, как елочку
Мама: Перед Вами лежат прищепки. Вам нужно прицепить эти прищепки к одежде друга. Кто больше всех прицепит, тот и выиграет.
Эта игра очень понравилась детям. Причем они ее усовершенствовали. Сначала начали украшать друг друга, а потом себя
5 задание: Поиграть в игру «Бабочки»
На полу положить столько цветов, сколько играет детей. Во время игры, цветы незаметно по одному убирать.
Мама: Давайте с Вами поиграем. Представьте, что Вы — бабочки. Днем бабочки летают и веселятся, а ночью спят в цветочках. Посмотрите, на полу лежат цветы — встаньте каждый на цветок.
Как только я говорю «День»: вы бегаете по комнате и танцуете.
Когда же вы услышите «Ночь», то вы должны занять свой домик-цветочек.
Вы можете встать на любой цветочек, который ближе всего к Вам. Кто выиграет — получит приз.
6 задание: Составить имя «Олеся»
Каждый ребенок получил комплект из букв имени нашей именинницы: «О, Л, Е, С, Я».
Все дети, с удовольствием, составляли слово «Олеся». Девочки справились быстро и помогли мальчикам, которые составили абракадабру.
7 задание: «Оживи шарик»
Мама: Дети, нам нужно оживить шарики: давайте с Вами нарисуем шарикам лица: глазки, носик, ротик, волосы, ушки.
Каждый ребенок получил шарик и начал рисовать на нем рожицу фломастером.
8 задание: «Поиграть в «Каравай»
Дети становятся в круг, именинник стоит в центре.
Гости водят хоровод:
Как на Олесины именины испекли мы каравай.
Вот такой вышины (тянут ручки вверх).
Вот такой нижины (присаживаются вниз).
Вот такой ширины (распахивают ручки в стороны)
Вот такой ужины (соединяют ручки и сбегаются в круг)
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай.
Именинник выбирает гостя и все повторяется.
9 задание: «Устройте соревнование: «Кто самый меткий»
Дети получают по 4 разноцветных шарика и по очереди бросают их в ведро, которое находится на расстоянии 3-х метров.
Практически все бросали шарики мимо, только одному мальчику удалось забросить шарик в ведро, за что победитель получил хороший приз.
Не смотря на свою неуклюжесть, дети были в восторге от игры.
10 задание: «Проведите конкурс артистов»
Мама: Сейчас мы проведем конкурс артистов. Можно спеть песенку или рассказать стихотворение.
После объявления этого конкурса, мальчики сразу ушли играть, а девочки закричали от восторга: «Ура. Я буду петь. Я буду танцевать».
За свое участие юные артистки получили в подарок детскую гигиеническую помаду.
11 задание: Поиграйте в игру «Море волнуется раз»
Эту игру мы немножко усовершенствовали. Так как детей было мало (4 человека) и угадывать животных было некому, я сразу называла животное, которое нужно изображать.
Изображали мы:
- птичек (дети бегали и махали ручками)
- бабочек (нужно было плавно махать ручками)
- жуков (бегали и жужжали)
- зайчиков (приставляли ладошки к макушке и прыгали, как зайки)
- пингвинов (ставили пяточки вместе, носочки широко расставляли и ковыляли, как пингвинчики)
- лягушек (садились на корточки, прыгали и квакали)
- коров (приставляли указательные пальчики к голове в виде рогов, ходили и мычали).
Игра очень понравилась детям: они с удовольствием «превращались» в зверей.
12 задание: Соберите пазлы
Каждый ребенок получил набор пазлов и собирал картинку.
Это была уже дополнительная игра, так как дети хотели еще играть. Собирали пазлы все с удовольствием.
13 задание: Собери объемную фигуру из конструктора Magformers
Это тоже была дополнительная игра.
Магнитный конструктор Magformers дети сразу узнали: «Это конструктор из рекламы по телевизору». Все с удовольствием строили необычные фигурки.
14 задание: Поиграть в желалки
Мама: Ребята, давайте вспомним, что у Олеси день рождения. В день рождения именинника поздравляют и желают ему всего наилучшего. Я сейчас буду говорить разные пожелания. Если пожелание будет добрым, то Вы говорите: «Да» и хлопаете в ладоши. Если я говорю неправильно, то Вы говорите «Нет» и топаете ножкой.
Давайте порепетируем: «Сейчас зима?»
Дети: Нет (топают ножкой)
Мама: Вы старички?
Дети: Нет (топают ножкой)
Мама: Вы хотите играть?
Дети: Да (хлопают в ладоши).
Мама: Какие Вы молодцы, все сразу поняли. Ну что-же играем в желалки.
Желалки:
Поздравляем с днем рожденья! (Да!)
Обольем мы всех вареньем! (Нет! — дикий восторг у детей)
Будь, Олеся, доброй, милой! (Да!)
Непослушной и драчливой! (Нет! — снова бурное проявление эмоцей)
Чтобы мамочка любила! (Да!)
И мороженым кормила! (Да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет!)
Пусть в жизни ждет тебя успех! (Да!)
Ты, Олеся, лучше всех! (Да!)
3. Фото на память.
Мама: Мы здорово повеселились, давайте я Вас сейчас сфотографирую на память.
4. Угощение.
Дети были в восторге от Дерева Желаний и необычных бутербродов. С удовольствием ели фрукты, мясо, блинчики с творогом и, конечно, торт.
Рецепты бутербродов я опубликую на блоге «Развивашка» чуть позже, а секрет выращивания Дерева желаний смотрите в статье «Сценарий 4 дня рождения».
Когда дети сели за стол, я сказала им: «Дети, у нас на столе стоит Дерево Желаний. Загадайте желание, снимите сушку, скушайте ее и желание обязательно сбудется».
Дети загадали много желаний и поели почти все сушки.
Еще один нюанс. Все дети обожают задувать свечи. Поэтому мы купили Олесе свечку с цифрой «4» (в виде лошадки), зажгли свечу и дочка потушила ее.
После этого, все дети выбрали себе по свечке (получилось ровно 4 свечи) и каждый задувал свою свечку. Повторили мы тушение свечек несколько раз.
4 день рождения прошел у нас очень весело. Теперь Олеся ждет, когда же наступит 5 день рождения и отмечать она его хочет непременно дома с друзьями.
На этом видео Вы можете посмотреть, как проходили конкурсы на дне рождения Олеси:
Людмила, поздравляю с дочкиным днем рождения! Пусть Олеся растет умненькой и доброй девочкой, на радость маме. День рождения замечательный, обязательно воспользуемся некоторыми идейками.
Мария, спасибо за поздравления!
Людмила, пусть на пути вашей маленькой встречаются только добрые люди! Ведь в ней столько доброты и ласки!!! А голосок какой у нее чудесный!!! Когда я включила видео, Арсений рисовал с Лешей и папой в соседней комнате. Так как услышал голос, все бросил и прибежал ко мне посмотреть…. Отдельное спасибо за видео!
Мила, спасибо большое за теплые слова!
Конкурсы какие все добрые! Мне особенно Желалки понравились!
Людмила, подарок от Златы, я так понимаю, Златыного сочинения?… А все остальные стихотворения?
Мила, ты права: Злата сама сочиняла свои пожелания, я сочиняла стишки по поиску клада.![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Идею желалок я взяла в интернете, немного изменив. Дети были в восторге
Да, желалки — потрясающие! Не удивительно, что детям понравились! Людмила, стишки классные! А в целом стихи пишешь сама? Злата-то наверное в тебя?
Скажешь тоже, классные — простенькие. В юности, получались неплохие вещи![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Муж тоже в юности писал, когда дружили целые оды мне сочинял
Ух-ты!!! Людмила, поделись с нами вашими творениями юности?
У Златы очень гармоничный слог в стихотворении, вы ее учили, или она, глядя на вас стала писать?
К блогу по развитию и воспитанию детей это вряд ли подойдет![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Свое первое стихотворение я написала в 4 года, про березку. Оно получилось такое красивое, что родственники не поверили, что я его сочинила сама. Я так обиделась, ведь я даже читать еще не умела.
Писать я тоже не умела и забыла его через несколько месяцев. Вспомнить, к сожалению, его я не смогла.
Да, в детстве я еще очень любила сочинять сказки. По одной моей математической сказке даже ставили спектакль в школе.
Что-то я порасхвалилась — щеки уже раздулись, как у хомяка. Давно такого не было. С рождением детей, я привыкла хвалиться детьми
Людмила, это же здорово, когда можно и (И нужно!) похвалиться собой. особенно, когда есть чем! (Восхищаюсь тобой, все больше и больше!!!) И дети должны гордиться своими родителями, как и родители ими…
А почему не подойдет-то? Разве воспитание детей начинается не с любви, не с творчества и воспитания их родителей???
Знаешь, мы и здесь с тобой тоже похожи… В детстве и юности тоже стихи писала … сейчас как-то на прозу перешла.
А у меня любовь к написанию прозы «убили» сочинения по литературе, в которых нужно было критиковать то, что ты не успел прочитать.
Людмила сегодня посмотрела видео. Очень понравился конкурс артисток, он же снят на домашнее видео? Олеся такая артистичная у вас. Девочка Ульяна тоже понравилась , но она была несколько скованней. Хотя в составление слова она большая молодчина. Ульяна ведь старше всех, да?
Конкурс, конечно, снят на домашнее видео, для центрального телевидения еще нужно поработать![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Олеся у нас, действительно артистичная. Видели бы Вы, как она ставит спектакль по мультику «Летучий корабль». Дочка мастерски исполняет все роли, очень похоже копируя интонацию героев.
А еще она идеально копирует Василису Микулишну из одноименнного мультфильма, причем и ее женский голос и ее мужскую роль.
Ульяна нам тоже очень нравится, очень открытая, эмоциональная, добрая девочка. Ей — 6 лет, остальным — по 4.
Людмила, я после вашего видео о том, как Олеся искала подарки, тоже решила попробовать для внуков что-о похожее проделать. Привезла им обоим машинки на пульте и спрятала в ванной. На ходу придумала :Рано утром мы встаем
В какую комнату идем?
Умываться, зубы чистить
Руки мыть и вытирать
Кто быстрее догадался
Тот будет подарок выбирать.
Эмир, конечно, ничего не понял, но пока Витя баловался и кувыркался на кровати, я спросила у Эмира , где он купается?
Он сразу шустро побежал в ванную и первый нашел красную машину. Но Витя подоспел и обменял ему на серебристый цвет. Хорошо, что Эмир не возражал.
Мы никогда не пробовали искать клад, подарки. Ваша идея понравилась очень.
Зоя, очень рада, что Вам понравилась идея поисков.![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
У нас Злата до сих пор обожает искать подарки и сюрпризики по стихотворным подсказкам. Но для Златы я еще рисую сложнейшие схемы
Людмила, большое спасибо что подробно по конкурсам написала. Не перестаю удивляться твоей находчивости.
Людмила, я не ожидала что у Златы получатся настолько хорошие стихи. Есть сто-то что она не умеет делать?
До 8-го класса у нас была хорошая учительница русской литературе. А потом нам поставили вести уроки завуча, стали задавали читать большие объемы, и смысл толком не усваивался, а потом писать сочинения было необходимо по мнению критиков. Но по украинскому была замечательная преподавательница. Иногда по физике нам задавали сочинения по типу мое представление мира. с удовольствием писала.
Зато помню в техникуме по социологии когда мы изучали древнегреческих философов на контрольной попался Макиаве́лли. И я написала из конспекта информацию, из доп источника, и приправила это все своими размышлениями и выводами. Мне поставили «4», но когда я стала по памяти цитировать конспект исправили на «5».
С тех пор преподаватель «разрешил» мне писать на контрольных «сочинения».
В юности тоже писала стихи, есть пару коротких эссе, но наверно переросла это, жаль немного конечно.
Видео пока емогу посмотреть.
Есть, Настя! Злата не умеет (скорее всего, не любит) вытирать пыль![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Настя, ты меня удивила, что вам задавали писать сочинения по физике.
А еще удивила тем, что любила спорить с философами!
Ну все теперь я могу вздохнуть с облегчением, я пыль люблю вытирать и умею, а еще зеркала нравиться протирать)))
Людмила я не то чтобы спорила с философами и их истинами, я формулировала их изречения как я их понимала и рассуждала что именно имелось в виду. К примеру Макиаве́лли вырос в демократии, но в своей знаменитой книге «Государь» рекомендовал правителю держать власть в железном кулаке. Один из главных вопросов почему он такое писал. А у меня на тот момент сформировалась теория почему так произошло, я ее и изложила))).
Как правило такие сочинения по физике нам давали в конце и начале года, но сдача его была по желанию.
Как мне кажется как тогда были учителя, относившиеся к работе спустя рукава, так и сейчас преподаватели искренне любящие свой предмет и стремящиеся научить не только его основам но и максимально развить учащегося
очень интересно и вдохновляет на придумывание собственных сценариев дней рождений![:)](/wp-includes/images/smilies/simple-smile.png)
Анна, рада, что Вам понравился наш сценарий.